Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал (младшая группа)

Абросимова Наталья Викторовна

Одним из важных направлений в деятельности педагога является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников 

Разработала:

воспитатель: Абросимова Н.В.,

                       

г. Нижний Новгород

2020 год

Пояснительная записка

Одним из важных направлений в деятельности педагога является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Задумайтесь, воспитатель прежде чем начать воспитывать  несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей: «Снова родительское собрание - потеря времени», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?

Родители должны видеть перед собой педагога, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы детский сад стал для них вторым домом. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Цель программы – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития детей.

Задачи программы:

  • повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
  • сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
  • создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
  • пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
  • демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;
  • активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

Объект программы – педагогическая помощь родителям (законным представителям) воспитанников.  

Предмет  программы – содержание и формы педагогической помощи.   Совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада обеспечивает развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Отличительной особенностью данной программы является активное вовлечение семьи в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность, систематичность, плановость;
  • дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • возрастной характер взаимодействия с родителями;
  • доброжелательность, открытость.

Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребенком; индивидуальные беседы с родителями; беседы с ребенком.

 Основные направления:

  • просветительское: направлено на психолого-педагогическое просвещение  родителей, повышение родительской компетентности по вопросам воспитания подрастающего поколения,  пропаганду знаний по психологии семьи;
  • практически-действенное: направлено на развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела; способствует проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым родителем; создает условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.

Данная программа рассчитана на два года и реализуется во взаимодействии с родителями  детей.

Ожидаемые результаты:

1. Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

2. Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.  

3. Сохранение семейных ценностей и традиций.

4. Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам, на индивидуальные консультации к  специалистам, в «родительскую почту».

5. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ (встречи, выставки, дни открытых дверей, праздники).

6. Увеличение количества родителей – участников совместных мероприятий.

7. Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и детского сада в  целом.

Список литературы

1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок – педагог –  родитель". – СПб.: «Детство-пресс», 2012.

2. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду.  – М.: «Скрипторий 2003», 2010.

3. Козлова А.В. Общение ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.


Перспективный план работы с родителями детей средней группы

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Формы работы

Сентябрь

1. «Для вас, родители» -      

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. «Как семья провела лето?»

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений,  сплочение родительского коллектива группы, возникновению желания общаться и делиться опытом проведения отпуска вместе с детьми.

3. «Наше интересное лето!»

Цель: привлечение родителей к совместному  созданию с детьми фотоальбомов.

4.  «Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет».

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.  

Оформление стенда (режим дня, сетка занятий, возрастные  характеристики детей)

Круглый стол

Оформление

фотоальбомов.

Родительское собрание.

 

 Октябрь

1. «Волшебные превращения»

Цель: привлечение родителей к совместному творческому взаимодействию.  

2. «Дети с повышенной активностью»

Цель: установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение  детско-родительских отношений

3. «Особенности развития речи детей».                          Цель: педагогическое просвещение по вопросам  речевого развития.

Оформление выставки поделок из природного материала

Моделирование игровых проблемных ситуаций для        

родителей.          

Круглый стол

   

  Ноябрь

1. «Мой малыш»              

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

2. «Живу по расписанию»

Цель: повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.

3. «Здравствуй, осень!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Беседа, консультация

Консультация

Музыкальный утренник.

Декабрь

1. «Письмо  Деду Морозу».

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

2. «Игрушки для елки своими руками».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами; улучшение детско-родительских отношений.

3. «Новый год!»

Цель: способствовать развитию активности родителей в жизни детского коллектива; развивать доверительные отношения между родителями  и детьми.

Музыкальная

гостиная

Выставка   елочных  

игрушек.

Утренник.

Январь.

1. «Дружные пальчики».

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

2. «Рождественские посиделки».

Цель: знакомство с народными обрядами; установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями,  детьми.

3.«Как поживает ваш ребёнок в детском саду?»

Цель: выявление отношения родителей к работе детского сада.

4. «Выходные с пользой»

Цель: ознакомление родителей с  мероприятиями  и приёмами  проведения выходного дня с ребёнком.

Стендовая  информация.

Музыкальный досуг.

Экспресс-опрос

Беседы

Февраль.

1. «Расти здоровым,  малыш».

Цель: повышение родительской  компетентности в вопросах приобщения ребенка к здоровому образу жизни.

2. «Где моя большая ложка?».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации питания детей.

3. «Для наших пап».

Цель: мотивация  к улучшению семейных отношений.

4. «Скворечник своими руками».

Цель: привлечение внимания  родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий  в сохранении животного мира планеты.

Консультация,

фотовыставка

Педагогическая гостиная

Выставка поделок

Мастерская добрых дел

Март.

1. «Праздник 8 Марта»

Цель: обогащение детско-родительских отношений, приобретение  опыта  совместной творческой  музыкальной деятельности.

2. «Мамочка любимая, бабушка родная».

Цель: сплочение родительского коллектива, развитие и сохранение  традиций группы  детского сада.

3. «Детско-родительские отношения»

Цель: пропаганда, воспитание и сохранение семейных ценностей

Музыкальный  утренник.

Фотовыставка с рассказом о маме и бабушке.

Консультация

Апрель.

1. «День смеха»

Цель: продолжить приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг

2. «Весенний праздник».

Цель: сплочение родительского коллектива, сохранение и развитие традиций группы

детского сада.

3. «Чему научились наши дети за этот год»

Цель: ознакомление родителей с итогами работы  ДОУ.

Развлечение

Музыкальный утренник.

Итоговое родительское собрание

Май.

1. «Что нового вы узнали за это год?».

Цель: выявление отношения родителей к работе  ДОУ.

2.  «День победы в нашей семье»

Цель: воспитание нравственно-патриотических  чувств у детей, пропаганда семейных традиций.

3.  «Внимание, дорога!»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам  безопасного поведения на дорогах города

Анкетирование

Досуг

Оформление наглядной информации


Перспективный план работы с родителями детей средней группы

Месяц

Содержание мероприятия

Формы работы

Сентябрь

Заполнение социального паспорта группы

Собеседование,

анкетирование

«Для вас, родители»- режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей

Наглядная информация

«Нижний Новгород глазами детей»

Фотовыставка

«Одежда детей в группе»

Консультация

«Как правильно сидеть за столом»

Индивидуальная беседа

«Психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей

«Поделки из природного материала»

Выставка

Октябрь

Индивидуальный опыт семей по формированию навыков безопасного поведения у детей.

Фотовыставка

«ОРВИ - это  простуда»

Памятка

медицинский калейдоскоп

"Азбука безопасности".

Консультация для родителей

«Формирование у детей 4-5 лет навыков самообслуживания».

Беседа с родителями

Стендовая информация "Антитеррор".

Стендовая информация

«Советы музыкального руководителя»

Консультация

Ноябрь

«Все о физическом развитии детей среднего  дошкольного возраста»

Консультация

«Сотрудничество ребёнка и родителей на этапе пяти лет»

Психологический практикум для родителей

«Живу по расписанию»

Консультация

«Ребёнок и его игрушки; как ребёнок относится к ним»

Беседа

«Литература для детей среднего дошкольного возраста возраста»

Выставка

«Агрессия у детей среднего дошкольного возраста возраста»

Стендовая информация для родителей

«Играем дома»

Фотовыставка

Декабрь

 

«Профилактика плоскостопия»

Стендовая информация

«Нарядим ёлку вместе с ребёнком»

Индивидуальные беседы, консультация

«У меня игрушки есть»

Памятка

«Одежда детей в зимний период»

Консультация

«Культурно-гигиенические навыки детей 4-5 лет»

Стендовая информация

«Прогулка в зимнем парке»

Консультация

«Развиваем мелкую моторику рук»

Беседа, стендовая информация

Январь

«Как поживает ваш ребенок в детском саду?»

Экспресс-опрос, анкетирование

Игры для группы

Оформление копилки

«Как ухаживать за комнатными растениями (живой уголок дома)»

Рекомендации родителям

«Игры с детьми на прогулке»

Стендовая информация

Февраль

«Правильное питание»

Консультация

Комплекс дидактических игр

Стендовая информация

«Как правильно закаляться»

Рекомендации родителям

«Семь правил для родителей- воспитание и сохранение семейных ценностей; ваше отношение с детьми»

Рекомендации

«Правила на дороге»

 Беседа

«Мастерим кормушку вместе с папой»

 Рекомендации        

Март

«Выходной день с ребенком»

Консультация

«Испечём пирог вместе с папой и мамой»

Рекомендации

«Босиком от простуды»

Тренинг

«Физические упражнения (игры) дома»

Рекомендации

                                                          Апрель

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Стендовая информация

«Полезная пища»

Консультация

«Трудовые поручения»

Консультация

 «Чтобы сильными быть и ловкими, всем нужна нам тренировка».

Консультация

Май

«Как уберечь ребенка от ядовитых растений»

Стендовая информация

 «Что нового узнали в детском саду?»

Анкетирование

«Игры с детьми пятого года жизни»

Консультация

«Как с пользой провести лето?»

Консультация

«Психологическая страничка (лето)»

Рекомендации

«Наши достижения»

Круглый стол


Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы

Месяц

Содержание мероприятия

Формы работы

Сентябрь

 «Для Вас, родители!»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Оформление стенда (режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей)

 «На пути к школе»

Цель: помочь ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Памятка для родителей

 «Всё ли мы знаем о лесе»

Папка- передвижка

 Октябрь

 «В сказочной стране»

Выставка совместного творчества

 «Природа и нравственное воспитание детей»

Родительское собрание

 «Наш родной город»

Создание группового альбома

 Ноябрь

 «Мы здоровью скажем да»

Совместное оформление развивающей среды группы к педсовету по теме

«Знай ,люби и береги»

Экологический стенд

 « Лечимся  чесноком»

Консультация на стенд

 «Заниматься нам не лень, физкультурой целый день»

Фотовыставка

Декабрь

 «Новогодняя открытка»

Выставка

«В царстве лекарственных растений»

Семинар- практикум

Январь

Совместное создание зимнего городка на участке детского сада

«Помоги птицам»

Экологическая газета

«Улица нашего города»

Изготовление макета

Февраль

 «Как служили наши папы»

Фотовыставка

 « День экологической культуры»

День открытых дверей

Март

«Народные традиции»

Создание развивающей среды к педсовету

 «Знатоки природы»

Круглый стол

 «Самое главное слово мама»

Выставка рисунков

 « Лучший букет для мамы»

Конкурс

 Апрель

 «Пасхальный сувенир»

Совместное творчество  

 « Сохраним воздух чистым»

Экологическая газета

Совместное оформление развивающей среды к летней оздоровительной работе

«Воспитание бережного и осознанного отношения к природе- задача семьи и детского сада»

Собрание

 Май

Привлечение родителей к благоустройству летней площадки

«Посади дерево»

Экологическая акция

«Правила  поведения в природе»

Папка- передвижка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.

Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...

Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада

Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....