Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал (младшая группа)
Одним из важных направлений в деятельности педагога является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.9._programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyami_vospitannikov.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
Разработала:
воспитатель: Абросимова Н.В.,
г. Нижний Новгород
2020 год
Пояснительная записка
Одним из важных направлений в деятельности педагога является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Задумайтесь, воспитатель прежде чем начать воспитывать несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей: «Снова родительское собрание - потеря времени», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?
Родители должны видеть перед собой педагога, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы детский сад стал для них вторым домом. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.
Цель программы – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития детей.
Задачи программы:
- повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
- сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
- создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
- пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
- демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;
- активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.
Объект программы – педагогическая помощь родителям (законным представителям) воспитанников.
Предмет программы – содержание и формы педагогической помощи. Совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада обеспечивает развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Отличительной особенностью данной программы является активное вовлечение семьи в воспитательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- возрастной характер взаимодействия с родителями;
- доброжелательность, открытость.
Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребенком; индивидуальные беседы с родителями; беседы с ребенком.
Основные направления:
- просветительское: направлено на психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение родительской компетентности по вопросам воспитания подрастающего поколения, пропаганду знаний по психологии семьи;
- практически-действенное: направлено на развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела; способствует проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым родителем; создает условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.
Данная программа рассчитана на два года и реализуется во взаимодействии с родителями детей.
Ожидаемые результаты:
1. Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
2. Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.
3. Сохранение семейных ценностей и традиций.
4. Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам, на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».
5. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ (встречи, выставки, дни открытых дверей, праздники).
6. Увеличение количества родителей – участников совместных мероприятий.
7. Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и детского сада в целом.
Список литературы
1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок – педагог – родитель". – СПб.: «Детство-пресс», 2012.
2. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
3. Козлова А.В. Общение ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Месяц | Мероприятия (тематика, цель) | Формы работы |
Сентябрь | 1. «Для вас, родители» - Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2. «Как семья провела лето?» Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений, сплочение родительского коллектива группы, возникновению желания общаться и делиться опытом проведения отпуска вместе с детьми. 3. «Наше интересное лето!» Цель: привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбомов. 4. «Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет». Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста. | Оформление стенда (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей) Круглый стол Оформление фотоальбомов. Родительское собрание. |
Октябрь | 1. «Волшебные превращения» Цель: привлечение родителей к совместному творческому взаимодействию. 2. «Дети с повышенной активностью» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений 3. «Особенности развития речи детей». Цель: педагогическое просвещение по вопросам речевого развития. | Оформление выставки поделок из природного материала Моделирование игровых проблемных ситуаций для родителей. Круглый стол
|
Ноябрь | 1. «Мой малыш» Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений. 2. «Живу по расписанию» Цель: повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста. 3. «Здравствуй, осень!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений. | Беседа, консультация Консультация Музыкальный утренник. |
Декабрь | 1. «Письмо Деду Морозу». Цель: воспитание и сохранение семейных традиций. 2. «Игрушки для елки своими руками». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами; улучшение детско-родительских отношений. 3. «Новый год!» Цель: способствовать развитию активности родителей в жизни детского коллектива; развивать доверительные отношения между родителями и детьми. | Музыкальная гостиная Выставка елочных игрушек. Утренник. |
Январь. | 1. «Дружные пальчики». Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики. 2. «Рождественские посиделки». Цель: знакомство с народными обрядами; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. 3.«Как поживает ваш ребёнок в детском саду?» Цель: выявление отношения родителей к работе детского сада. 4. «Выходные с пользой» Цель: ознакомление родителей с мероприятиями и приёмами проведения выходного дня с ребёнком. | Стендовая информация. Музыкальный досуг. Экспресс-опрос Беседы |
Февраль. | 1. «Расти здоровым, малыш». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах приобщения ребенка к здоровому образу жизни. 2. «Где моя большая ложка?». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации питания детей. 3. «Для наших пап». Цель: мотивация к улучшению семейных отношений. 4. «Скворечник своими руками». Цель: привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий в сохранении животного мира планеты. | Консультация, фотовыставка Педагогическая гостиная Выставка поделок Мастерская добрых дел |
Март. | 1. «Праздник 8 Марта» Цель: обогащение детско-родительских отношений, приобретение опыта совместной творческой музыкальной деятельности. 2. «Мамочка любимая, бабушка родная». Цель: сплочение родительского коллектива, развитие и сохранение традиций группы детского сада. 3. «Детско-родительские отношения» Цель: пропаганда, воспитание и сохранение семейных ценностей | Музыкальный утренник. Фотовыставка с рассказом о маме и бабушке. Консультация |
Апрель. | 1. «День смеха» Цель: продолжить приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг 2. «Весенний праздник». Цель: сплочение родительского коллектива, сохранение и развитие традиций группы детского сада. 3. «Чему научились наши дети за этот год» Цель: ознакомление родителей с итогами работы ДОУ. | Развлечение Музыкальный утренник. Итоговое родительское собрание |
Май. | 1. «Что нового вы узнали за это год?». Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ. 2. «День победы в нашей семье» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей, пропаганда семейных традиций. 3. «Внимание, дорога!» Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на дорогах города | Анкетирование Досуг Оформление наглядной информации |
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Месяц | Содержание мероприятия | Формы работы |
Сентябрь | Заполнение социального паспорта группы | Собеседование, анкетирование |
«Для вас, родители»- режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей | Наглядная информация | |
«Нижний Новгород глазами детей» | Фотовыставка | |
«Одежда детей в группе» | Консультация | |
«Как правильно сидеть за столом» | Индивидуальная беседа | |
«Психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста» | Рекомендации для родителей | |
«Поделки из природного материала» | Выставка | |
Октябрь | Индивидуальный опыт семей по формированию навыков безопасного поведения у детей. | Фотовыставка |
«ОРВИ - это простуда» | Памятка медицинский калейдоскоп | |
"Азбука безопасности". | Консультация для родителей | |
«Формирование у детей 4-5 лет навыков самообслуживания». | Беседа с родителями | |
Стендовая информация "Антитеррор". | Стендовая информация | |
«Советы музыкального руководителя» | Консультация | |
Ноябрь | «Все о физическом развитии детей среднего дошкольного возраста» | Консультация |
«Сотрудничество ребёнка и родителей на этапе пяти лет» | Психологический практикум для родителей | |
«Живу по расписанию» | Консультация | |
«Ребёнок и его игрушки; как ребёнок относится к ним» | Беседа | |
«Литература для детей среднего дошкольного возраста возраста» | Выставка | |
«Агрессия у детей среднего дошкольного возраста возраста» | Стендовая информация для родителей | |
«Играем дома» | Фотовыставка | |
Декабрь
| «Профилактика плоскостопия» | Стендовая информация |
«Нарядим ёлку вместе с ребёнком» | Индивидуальные беседы, консультация | |
«У меня игрушки есть» | Памятка | |
«Одежда детей в зимний период» | Консультация | |
«Культурно-гигиенические навыки детей 4-5 лет» | Стендовая информация | |
«Прогулка в зимнем парке» | Консультация | |
«Развиваем мелкую моторику рук» | Беседа, стендовая информация | |
Январь | «Как поживает ваш ребенок в детском саду?» | Экспресс-опрос, анкетирование |
Игры для группы | Оформление копилки | |
«Как ухаживать за комнатными растениями (живой уголок дома)» | Рекомендации родителям | |
«Игры с детьми на прогулке» | Стендовая информация | |
Февраль | «Правильное питание» | Консультация |
Комплекс дидактических игр | Стендовая информация | |
«Как правильно закаляться» | Рекомендации родителям | |
«Семь правил для родителей- воспитание и сохранение семейных ценностей; ваше отношение с детьми» | Рекомендации | |
«Правила на дороге» | Беседа | |
«Мастерим кормушку вместе с папой» | Рекомендации | |
Март | «Выходной день с ребенком» | Консультация |
«Испечём пирог вместе с папой и мамой» | Рекомендации | |
«Босиком от простуды» | Тренинг | |
«Физические упражнения (игры) дома» | Рекомендации | |
Апрель | Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста | Стендовая информация |
«Полезная пища» | Консультация | |
«Трудовые поручения» | Консультация | |
«Чтобы сильными быть и ловкими, всем нужна нам тренировка». | Консультация | |
Май | «Как уберечь ребенка от ядовитых растений» | Стендовая информация |
«Что нового узнали в детском саду?» | Анкетирование | |
«Игры с детьми пятого года жизни» | Консультация | |
«Как с пользой провести лето?» | Консультация | |
«Психологическая страничка (лето)» | Рекомендации | |
«Наши достижения» | Круглый стол |
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы
Месяц | Содержание мероприятия | Формы работы |
Сентябрь | «Для Вас, родители!» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. | Оформление стенда (режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей) |
«На пути к школе» Цель: помочь ребенку обрести чувство уверенности в себе. | Памятка для родителей | |
«Всё ли мы знаем о лесе» | Папка- передвижка | |
Октябрь | «В сказочной стране» | Выставка совместного творчества |
«Природа и нравственное воспитание детей» | Родительское собрание | |
«Наш родной город» | Создание группового альбома | |
Ноябрь | «Мы здоровью скажем да» | Совместное оформление развивающей среды группы к педсовету по теме |
«Знай ,люби и береги» | Экологический стенд | |
« Лечимся чесноком» | Консультация на стенд | |
«Заниматься нам не лень, физкультурой целый день» | Фотовыставка | |
Декабрь | «Новогодняя открытка» | Выставка |
«В царстве лекарственных растений» | Семинар- практикум | |
Январь | Совместное создание зимнего городка на участке детского сада | |
«Помоги птицам» | Экологическая газета | |
«Улица нашего города» | Изготовление макета | |
Февраль | «Как служили наши папы» | Фотовыставка |
« День экологической культуры» | День открытых дверей | |
Март | «Народные традиции» | Создание развивающей среды к педсовету |
«Знатоки природы» | Круглый стол | |
«Самое главное слово мама» | Выставка рисунков | |
« Лучший букет для мамы» | Конкурс | |
Апрель | «Пасхальный сувенир» | Совместное творчество |
« Сохраним воздух чистым» | Экологическая газета | |
Совместное оформление развивающей среды к летней оздоровительной работе | ||
«Воспитание бережного и осознанного отношения к природе- задача семьи и детского сада» | Собрание | |
Май | Привлечение родителей к благоустройству летней площадки | |
«Посади дерево» | Экологическая акция | |
«Правила поведения в природе» | Папка- передвижка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...
Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...
Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада
Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....