Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей 4 – 5 лет на тему: «Чтобы нам не болеть». (ЗОЖ)
Цели:
- приобщение детей к истокам и традициям русского народа; используя песенки - потешки, загадки, пословицы и подвижные игры,
- воспитание у детей потребность в здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятиям спортом; формировать у детей положительные эмоции.
Оформление: русский народный костюм, изба, кукла домовенка.
Ход занятия.
Хозяюшка: Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в избу.
Живи, изба, здорово, живи богато!
Чтобы было тепло, чтоб стало светло.
В старину бывало на Руси: как заканчивали работу люди, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали, а в горнице было тепло, светло и чисто.
Дети: Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половицу курочка веником метет.
Хозяюшка: Спасибо, ребятки! Я свой дом держу в чистоте и в порядке. У меня каждая вещь на своем месте. Ну да ладно! Всем ли места хватает? Все ли здесь?
(Из-за печки с перевязанным горлом выглядывает домовенок Кузя (кукла.)
Кузя: Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь.
Хозяюшка: Здравствуй, Кузя! Что с тобой приключилось?
Кузя: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Болею я, хвораю.
Хозяюшка: А что у тебя болит?
Кузя: Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребяток смотрю.
Хозяюшка: Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори, от боли.
Дети:
Кузины хвори
Уйдите за море!
Хозяюшка: Кузя, а вот наши ребятки не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. А кто из вас, ребята, знает, как можно вылечить Кузю?
Дети: Надо слушать советы врача, пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав, делать уколы.
Хозяюшка: Это, конечно, правильно, но таблеток у нас нет. И уколы мы делать не умеем.
Дети: Тогда надо, Кузю напоить парным молоком с медом и с маслом, надо его сводить в баню попариться, заварить лекарственную траву душицу.
(Дети обращаются к корове Буренке.)
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку - на донышке!
Надо Кузю напоить,
Надо Кузю подлечить.
Дай и сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
(Кузе дают молоко. Он пьет, улыбается и развязывает на горле шарфик.)
Хозяюшка: Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А ты когда последний раз купался?
Кузя: Не помню!
Хозяюшка: Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит,
тот не может быть здоровым. А как вы считаете, ребята?
Дети: Надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.
Хозяюшка: Кузя! Наши ребята тебе загадают загадки, ты попробуй отгадать, а потом они тебе подарят отгадки. Эти предметы тебе помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.
Дети:
Гладко и душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?
(Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка, мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Хозяюшка: Молодец, Кузя, отгадал!
(Дети Кузе дарят мыло, губку, расческу. Кузя благодарит детей.)
Хозяюшка: Кузя, когда ты будешь мыться, приговаривай:
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода
С меня худоба.
вода книзу,
А я кверху.
(Дети исполняют песню «Ой, лады, лады, лады».)
Хозяюшка: Наши детки утром делают гимнастику, занимаются на физкультурных занятиях, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?
Кузя: Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею.
Может быть, ребята, вы меня научите?
(Проводится игра «Парк аттракционов». Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы на карусели сели, Держась за руки, кружатся.
Завертелись карусели.
Пересядем на качели, Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает.
То вверх, то вниз летим.
А теперь с тобой вдвоем Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.
Мы на лодочке плывем.
А теперь мы по лужайке
Поскакали, будто зайки. Прыжки на двух ногах.
Кузя: Вот я наигрался. И на качелях покатался! Как весело с вами!
Хозяюшка: А у нас ребята не только веселые, но и дружные. Правда, ребята?
Кузя: А что такое дружба?
Дети: Это когда люди дружат друг с другом. Могут дружить дети, могут дружить взрослые. Друзья приходят на помощь друг другу.
Хозяюшка: Кузя, наши ребята знают пословицы о дружбе. Хочешь послушать?
Дети: Нет друга, так ищи, а нашел - береги. Старый друг лучше новых двух.
Кузя: Я теперь знаю, что такое дружба. И пословицу я тоже знаю: «Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так говорит Бабуся-Ягуся. И еще я вспомнил одну игру, в которую со мной играла Баба-Яга. Я ведь недавно появился у вас, а раньше я жил у Бабуси-Ягуси. Хотите поиграть?
(Проводится игра «Аюшки».)
(Кузя прячется за печку, а дети зовут его.)
Дети: Кузя! Кузя!
Кузя: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принес?
Кузя: Оладушки!
Дети: Где же они?
Кузя: Под лавкой!
Дети: Экий, Кузя, ты чудак!
Все ты делаешь не так.
Кузя: А вы, детки, как? ,
Дети: А мы бы оладушки на стол положили и съели.
Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется.)
Дети: Кузя! Кузя!
Кузя: Аюшки! (Выглядывает.)
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принес?
Кузя: Сапожки!
Дети: Где же они?
Кузя: А я сделал так, как вы велели. На стол поставил и съел…
Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузя, за игру. Видишь, как ребята развеселились. Ну, теперь видишь, как хорошо быть веселым и здоровым? Кузя. Какое счастье - я здоров!
И мне не нужно докторов.
С зарядкой буду я дружить
И вашей дружбой дорожить.
Спасибо вам, ребята!
Хозяюшка: До свидания, Кузя! Помни, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...