Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
проект по математике (старшая группа)
Проект по математическому развитию в младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта: познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: 1 месяц
4. Участники: дети младшей группы (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_geometr_figur_-_kopiya.doc | 540.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок»
Проект по математическому развитию в младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела:
воспитатель Бобрыш О.А.
ст. Тбилисская
2016 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: 1 месяц
Участники: дети младшей группы (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие | - Непосредственно-образовательная деятельность. - Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже». - Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников». - Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом». |
Социально – коммуникативное развитие | - Итоговая выставка творческих работ воспитанников. - Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур. - Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей - Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет. |
Речевое развитие | - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». - Рассказывание русской народной сказки «Колобок». - Отгадывание загадок по теме. - Разучивание физкультминуток. |
Художественно – эстетическое развитие | - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик». - Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус. |
Физическое развитие | - Разучивание физкультминуток. - Игра-соревнование: «Перенеси яблоки» - Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели». |
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
Развивающие игры.
Наглядно-дидактические пособия.
Геометрические фигуры различных форм и цветов.
Трафареты для свободного рисования.
Специальная методическая литература.
Геометрический конструктор различных цветов.
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Сбор информации, материалов для реализации проекта | Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста | Воспитатели | 1-я неделя |
2 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
3. | Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации | Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. | Воспитатели | 1-я неделя |
4. | Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток | Расширять знания о геометрических фигурах. | Воспитатели | 1-я неделя |
5 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта | Информировать родителей по теме проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. | Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
7 | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник | Воспитатели | 2-я неделя |
8. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» | Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат | Воспитатели | 2-неделя |
9. | Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов | Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | Воспитатели | 2-я неделя |
10. | Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» | Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение | Воспитатели | 2-я неделя |
11. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом». Дидактическая игра: «Собери фигуру». | Развивать математические представления детей в игровой деятельности | Воспитатели, дети | 2-я - 3-я неделя |
12. | Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели». Игра-соревнование: «Перенеси ябоки» | Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения | Воспитатели, дети | 3-я неделя |
13. | Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» | Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | Дети | 3-я неделя |
14. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) | Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. | Воспитатели, дети | 3-я неделя |
3 этап - заключительный | ||||
15. | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 4-неделя | |
16. | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.
Знакомство с геометрическими фигурами
Презентация «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов
Аппликация на тему «Геометрические салфетки»
Игра-соревнование: «Перенеси ябоки»
Подвижная игра «Пузырь»
Дидактическая игра: «Собери фигуру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Ван О.Н.
Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».2. Вид проекта: познавательно-игровой.3....
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...
Статья НОД 2 младшая группа «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...