Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
проект по математике (старшая группа)

Бобрыш Ольга Александровна

Проект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Паспорт проекта

 

1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».

2. Вид проекта: познавательно-игровой.

3. Сроки реализации: 1 месяц

4. Участники: дети младшей группы (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели.

 

Проблема

 

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

 

Актуальность проекта

 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

 

Цель проекта:

 

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_v_stranu_geometr_figur_-_kopiya.doc540.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок»

Проект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

 Подготовила и провела:

     воспитатель Бобрыш О.А.

ст. Тбилисская

2016 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники: дети младшей группы (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».

- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом».

Социально – коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие

- Разучивание  физкультминуток.

- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;

сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

Развивающие игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Геометрические фигуры различных форм и цветов.

Трафареты для свободного рисования.

Специальная методическая литература.

Геометрический конструктор различных цветов.

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»

Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Алгоритм планирования и организации деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта

Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста

Воспитатели

1-я неделя

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

3.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Воспитатели

1-я неделя

4.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток

Расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитатели

1-я неделя

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать родителей по теме проекта.

Воспитатели

1-я неделя

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

7

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

Воспитатели

2-я неделя

8.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

Воспитатели

2-неделя

9.

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

Воспитатели

2-я неделя

10.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки»

Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение

Воспитатели

2-я неделя

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».

Дидактическая игра: «Собери фигуру».

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатели, дети

2-я - 3-я неделя

12.

Подвижные игры:  «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси ябоки»

Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения

Воспитатели, дети

3-я неделя

13.

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы»

Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

Дети

3-я неделя

14.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое)

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети

3-я неделя

3 этап - заключительный

15.

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

4-неделя

16.

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

 Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.:                      Просвещение, 2010.

Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Знакомство с геометрическими фигурами

DSC_2329

DSC_2330

Презентация «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

DSC_2307

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

IMG-20160819-WA0015

IMG-20160819-WA0024

Аппликация на тему «Геометрические салфетки»

DSC_2325

DSC_2327

Игра-соревнование: «Перенеси ябоки»

Подвижная игра «Пузырь»

DSC_2333

DSC_2334

Дидактическая игра: «Собери фигуру»

IMG-20160819-WA0005

IMG-20160819-WA0007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Ван О.Н.

Паспорт проекта 1.     Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».2.     Вид проекта: познавательно-игровой.3....

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...

Статья НОД 2 младшая группа «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...