Консультация для воспитателей "Приобщение детей к истории и культуре родного края посредством игровых технологий""
консультация (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми является нравственно- патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sovremennyh_usloviyah.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно- патриотическое воспитание. Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. 

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

Учитывая значимость и актуальность изучения родного края, поставили перед собой следующую цель: приобщение детей  дошкольного возраста к истории, культуре и традициям родного края посредством игровых технологий.

 Для достижения поставленной цели наметили задачи:

 Образовательные:

  ▪ Дать детям в доступной форме сведения о родном городе Саранске, его истории, достопримечательностях, о других городах и селах республики, о памятниках природы.

 ▪ Познакомить с произведениями устного народного творчества и произведениями авторов Республики Мордовия (сказки, предания, загадки, считалки, песни, стихотворения и рассказы).

 ▪ Познакомить с декоративно – прикладным искусством (   национальный костюм , предметы быта, виды ремёсел,  орнамент).

Развивающие:

▪ Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

 ▪ Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.

▪ Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи

Воспитательные:

▪ Воспитывать уважение к своей малой Родине, к ее истории, культуре и традициям.

  ▪ Воспитывать в ребенке чувство любви и гордости к тому месту, где он родился и живет.

    Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Предлагаемые дидактические   игры  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

     В своей работе используем круги  Луллия, которые  позволяют повысить эффективность интеллектуального развития. В процессе игры ребенок тренирует мелкую моторику, скоординированную работу правой и левой рук. Элемент самопроверки развивают навыки самоконтроля и самооценки.  Заложенный игровой принцип  способствует развитию воображения, мышления, памяти, навыков ориентирования в пространстве. Пособия просты и доступны в использовании.  Пособия могут использоваться детьми  среднего  и старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Задачи:

- расширять знания о родном городе;

- развивать мышление и память.

Ход игры: Используем два кольца: большое и маленькое. На большом  кольце изображены достопримечательности города , на нижнем – картинки- ассоциации. С помощью стрелки воспитатель  выбирает  картинку, с изображением достопримечательности   . Предлагает детям рассмотреть ее ., правильно назвать , затем подобрать картинку-ассоциацию  на нижнем круге. Ребёнок поворачивает круг и совмещает картинки.

Дидактическая игра « Путешествие по городу»

Задачи:

- закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Саранска;

- учить складывать из частей целое.

Ход игры:

На верхнем круге расположены половинки картинок зданий города Саранска. На нижнем круге - другие половинки. Ребенок по просьбе взрослого называет здание,  изображенное  на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение другой половинки , поворачивая этот круг, совмещает их.

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра (из опыта работы): "Приобщение детей к истории и культуре родного края"

Вопрос воспитания нравственности и патриотизма очень актуален в современном обществе....

Квест-технологии в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.   Для педагога содержательная, отвечающа...

ОПЫТ РАБОТЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

В данной статье рассказывается о том, что для изучения чувашского языка можно использовать еще и инновационные технологии, а именно развитие межполушарного взаимодействия через игру. Значит мы можем д...

Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.

План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...

Консультация для педагогов Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...