КВЕСТ ИГРА "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема

Квест-игра «В поисках сокровищ»

для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

Автор:  Ибрагимова Зарема Фархадовна

воспитатель МБДОУ №258

 

Цель –  способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

- образовательная — закреплять представления детей о диких животных, местах их обитания; о видах спорта и спортивных принадлежностях.

- развивающая  - приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы (сказок),  развивать поисковую активность, стремления к новизне;   расширять кругозор, эрудицию.

- воспитательная — воспитывать личную  ответственность детей за выполнение задания..

 

Методы и приемы:

- практические (игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Собери картинку»);

-  наглядные (слайды с заданиями);

- словесные (обсуждение, рассказы детей, вопросы).

 

Материалы и оборудование:  проектор, экран, презентация игры «В поисках сокровищ», книга «Сказки А. Пушкина», конверты по количеству детей с карточками на спортивную тематику.

 

 

 

Сценарий

Воспитатель: - Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Какие? (дети обмениваются игровым опытом). А хотите сейчас поиграть? (на экране появляется 1 слайд с видео-заставкой компьютерной игры «В поисках сокровищ»). Как вы думаете, о чем эта игра? (дети высказывают предположения).

 

Воспитатель: - Начинаем поиск сокровищ. (на экране появляется 2 слайд с изображением карты, звучит музыка из компьютерной игры «Марио»). А вот карта,  по которой мы сможем найти наши сокровища (дети рассматривают карту, определяют маршрут и остановки).

 

3 слайд – звучит музыка из  «Марио» - первый уровень «Картинная галерея»

 

Воспитатель: - А вот и первое задание - Чтобы уровень пройти, ты ошибки все найди.  В картинной галерее нам надо найдите то, что перепутал художник  (4,5,6 слайды – дети находят ошибки – крокодил в Антарктиде, медведь в Джунглях, пингвин – в лесу, аргументируют свои догадки. По нажатию мышкой на ошибку – животное пропадает с картины)

    

 

Воспитатель: - Молодцы ребята, первый уровень пройден.

7 слайд – звучит музыка из «Марио» -  второй уровень «Книга сказок»

 

Воспитатель: - Второй уровень привел нас в книгу сказок «Угадай предмет из сказки и найдешь себе подсказки» (8 слайд). Вам нужно назвать сказки, в которых есть любое число. (Когда дети называют сказку,  знак вопроса пропадает и появляется буква)

   

 Воспитатель: - Молодцы, получилось слово «зеркало». А вы помните сказку, в которой есть говорящее зеркало? (после ответа появляется 9 слайд с видео отрывка из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

                   

Воспитатель: - Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас нам надо найти эту сказку в нашей группе (дети находят книгу, а в ней конверты с заданиями).

10 слайд – звучит музыка из «Марио» -  третий уровень «Спортивный»

 

Воспитатель: - Следующий уровень «Спортивный» -  Все преграды не страшны, если со спортом дружишь ты. Ребята, в книге мы нашли конверты, в них задние.  Посмотрите на карточки, в чем тут секрет? (В каждом конверте по 4 карточки с изображением зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря, спортивной одежды, спортсменов и т.п. В серии картин надо определить лишнюю).

11 слайд - звучит музыка из «Марио» - четвертый уровень «Угадай-ка»

 

Воспитатель: - Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание. Посмотрите на лишние карточки, на обратной стороне какой-то рисунок. Как понять, что это? (Дети соединяют лишние карточки и получают фотографию части групповой комнаты или раздевалки, спальни).

Воспитатель: - Чтобы это значило? Похоже, наши сокровища спрятаны там! (Дети находят подарки).

12 слайд – звучит победная музыка – Конец игры.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Воспитатель МБДОУ №258 Ибрагимова З.Ф.

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: систематизировать знания детей о зимних олимпийских видах спорта; развивать у детей сообразительность, смекалку, самостоятельность в принятии решения возникающих задач; воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Действующие лица: Ведущий Пираты Билл и Джек Дети подготовительных групп Оборудование: мультимедиосистема , презентация «Зимние Олимпийские виды спорта», карта, разрезанная на 12 частей, 4 конверта с подсказками на станциях, мешочки с песком, киндер-сюрпризы, 2 тазика с конструктором лего , мяч, сундук с замком, ключ, драгоценности. Продолжительность: 1 час

Слайд 3

Ход квеста : Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад - это большой остров и я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» на острове спрятал клад и чтобы не забыть, где он спрятан, нарисовал карту на коже крокодила. Но два пирата подглядели тайник капитана и выкрали карту. Каждый хотел найти клад и два друга поссорились и разорвали карту на мелкие кусочки. Часть карты пираты забрали себе, а часть унесло в океан. Они очень долго пытались разыскать недостающие части карты, но у них ничего не вышло. С тех пор прошло много времени. Но вот однажды они встретились… С противоположных сторон выходят два пирата. Некоторое время они разглядывают друг друга. Потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются. Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь? Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а ! Мы с тобой уже 100 лет не виделись… Я рад тебя видеть! А ты помнишь про карту сокровищ? Джек: Я не просто помню, а даже знаю где её искать. Да ведь и ты тоже знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня корабль стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем и уплывем. (Показывает на корабль с парусами)

Слайд 4

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты, же понимаешь, что силы у нас совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов. Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей) Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников. Джек: Я себе выберу только самых умных, смелых и ловких матросов. (Пираты набирают себе команды). Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся на одну часть острова искать кусочки карты, а ты со своей командой – на другую часть острова. А чтобы нам не потеряться будем использовать наши подсказки. (У пиратов первые подсказки, у Билла конверт с картинкой пианино (идём в музыкальный зал, у Джека картинка занавеса (идём в галерею) Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам! Дети идут за пиратами на свои «станции». На каждой станции дети выполняют задания, за правильно выполненное задание дети получают кусочек карты и подсказку дальнейшего пути. Билл с детьми идёт в тренажёрный зал, Джек с детьми идёт в галерею, далее ведут детей по маршрутам-подсказкам

Слайд 5

Станция «Галерея»: Задание попади в цель мешочком Вокруг корзины очерчен круг и лежат мешочки, дети подходят к мешочкам и попадают в корзину, кто не попал, тот забрасывает снова. На дне корзины приклеен конверт, в котором лежит кусок карты и картинка с пианино, дети идут в музыкальный зал.

Слайд 6

Станция «Музыкальный зал»: Задание провести подвижную игру с мячом В центре зала лежит мяч, а рядом цифра три, дети вспоминают игру с мячом «Воевода» и играют в неё 3 раза Чтобы двигаться дальше дети должны обнаружить конверт с кусочком карты и картинкой ноутбука, находящийся в пианино.

Слайд 7

Станция «Метод кабинет»: Выполнение заданий в презентации «Зимние виды спорта» Чтобы двигаться, дальше предлагаем детям в тазике среди конструкторов « Лего », отыскать киндер-сюрпризы с загадками о тренажёрах и одним кусочком карты. Дети отгадывают загадки и идут в тренажёрный зал

Слайд 8

Станция «Тренажёрный зал»: Задание круговая тренировка на тренажёрах Подсказка в любом из тренажёров приклеен конверт, в котором картинка спортинвентаря из спортзала (После прохождения всех станций все дети собираются в спортзале, чтобы собрать общую карту.)

Слайд 9

В спортзале Билл: Джек, моя команда нашла много интересного! А вам удалось что-то найти? Джек: Ты не поверишь, мои матросы преодолели все испытания, проявив от-вагу , ловкость, смекалку и внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает кусочки карты) Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша! Джек: Давайте же быстрее соберём карту! Дети собирают общую карту. На карте красным крестом обозначено место, где спрятан клад. Дети по карте находят клад – сундук, на котором записка «Ключ от замка … Билл и Джек: Давайте посмотрим вокруг, может и правда ключ спрятан здесь. Проводится игра «Найди и промолчи!» (Дети подбирают ключ и открывают сундук и находят сокровища). Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или по-ровну ? Джек: Каждый получит свою долю: юнгам – спортивный инвентарь, а нам – драгоценности. Согласны? Дети: Да! Пираты прощаются с детьми, забирают шкатулку с драгоценностями и убегают. Дети получают клад. Ведущий: Ребята, мы помогли пиратам найти карту и сокровища. Еще и себе нашли клад! Вы рады? Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...