Самоорганизация. Зачем она нужна детям.
презентация к уроку (старшая группа)

Артеменко Анастасия Анатольевна
Самоорганизация. Зачем она нужна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoorganizatsiya.pptx450.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоорганизация. Зачем она нужна детям. Презентация для родителей

Слайд 2

Способность к самоорганизации – важное качество личности, которое существенно помогает в обучении и работе. Умение правильно обустроить рабочее место, организовать свой график и своевременно выполнять задания облегчает жизнь самим ученикам, увеличивает эффективность их работы, а также позволяет родителям меньше беспокоиться за своих чад.

Слайд 3

Самоорганизация особый вид деятельности человека, характеризующийся целеустремленностью, активностью, мотивированностью, самостоятельностью и ответственностью. Другими словами, под этим термином понимается способность ставить цели и достигать их, своевременно выполнять необходимые задания, самостоятельно организовывать свою деятельность и четко придерживаться этой организации.

Слайд 4

Благодаря самоорганизации: Повышается качество работы. Деятельность становится более упорядоченной. Экономятся время и силы.

Слайд 5

Повышается качество работы. Ученик, способный организовать себя и свою деятельность, использует достаточное количество времени для выполнения работы, выполняет ее поэтапно и планомерно, лучше сосредотачивается на выполняемых действиях.

Слайд 6

Деятельность становится более упорядоченной. У организованного человека деятельность подчинена определенному распорядку, являющемуся для него наиболее оптимальным. Это позволяет не забывать о важных делах, делать все качественно и вовремя, четко представлять цели и задачи, планировать результаты.

Слайд 7

Экономятся время и силы. Хорошая самоорганизация позволяет хорошо планировать время — работа выполняется планомерно и остается достаточно времени для досуга, т.к. отсутствует спешка, нервозность, множественные переделки работы и т.д.

Слайд 8

Важно отметить, что полная самоорганизация возможна только у старших школьников и взрослых людей. Дети и подростки могут обладать ее элементами (следование графику, организация рабочего места и пр.), которые можно развить, и которые становятся превосходным задатком для полной самоорганизации. Полное же отсутствие этого качества ведет к падению школьной успеваемости, снижению качества выполняемой деятельности.

Слайд 9

Развитию навыков самоорганизации способствует: Распорядок дня Планирование ( на один день, на целую неделю, на каждые выходные и т.д.) Крайние сроки Организация досуга Постановка целей Баланс между работой и досугом Порядок и пример

Слайд 10

Распорядок дня Четкий распорядок дня является отличной основой для формирования хороших навыков самоорганизации. Дети привыкшие к нему в семье или в детском саду, своевременно выполняют необходимые задания, привыкают к упорядоченности в делах. Если нет возможности установить четкий распорядок рекомендуется установить диапазоны времени выполнения каких-либо действий.

Слайд 11

Планирование Планировать время с участием ребенка. Для эффективного тренинга самоорганизации необходимо, чтобы сам ребенок принимал участие в планировании, выражал свои пожелания, вносил уточнения в график и пр. В противном случае это может привести к нежеланию и отказу ребенка следовать намеченному плану.

Слайд 12

Крайние сроки Для эффективного выполнения работы (подготовка доклада, создание презентации и пр.) хорошим способом является определение дедлайна — крайнего срока сдачи. Для стимулирования деятельности можно визуализировать эту дату (например, выделить на настенном календаре) или выставить напоминания на гаджете.

Слайд 13

Организация досуга Процесс организации создания досуга можно разделить на три этапа: Обдумывание. Ребенку дается задание подумать, что он может делать в свободное от всего время. Дополнение. После того как ребенок перечислил все варианты, пришедшие ему в голову, родители предлагают другие варианты. Составление единого списка. И наконец, из всех подходящих вариантов составляется единый перечень.

Слайд 14

Постановка целей В зависимости от возраста школьника родители: Ставят цели ребенку самостоятельно. Это применимо к детям дошкольного и младшего школьного возраста. Ставят цели совместно с ребенком. С учеником 10-15 лет необходимо обговаривать цели и совместно формулировать их. Вовсе не принимают участия в поставке целей ребенком – он делает это самостоятельно

Слайд 15

Поэтапное выполнение Выполнение какой-либо деятельности разбивается на этапы, каждый из которых: Непосредственно связан с другими этапами ( без выполнения данного действия невозможно перейти к выполнению следующего) Должен быть закончен к определенному времени ( можно использовать визуализацию даты на календаре или соответствующую функцию гаджета) Контролируется и оценивается (к онтроль может осуществляться как в процессе работы, так и после её)

Слайд 16

Баланс между работой и досугом Нужно соблюдать строгий баланс между различными обязанностями школьника (по учебе, по дому и т.д.) и досугом. У ребенка должно быть достаточно времени для желаемых занятий, однако оно должно быть строго определено: 3 часа после выполнения д/з, все воскресенье при условии выполнения всех необходимых заданий по учебе и т.д

Слайд 17

Порядок и пример Собственный пример, а также порядок в доме отлично способствуют развитию навыков самоорганизации. Необязательно планировать каждый свой шаг или соблюдать в доме стерильную чистоту, но рекомендуется: Выполнять обещания данные ребенку и требовать соблюдения обещаний с его стороны Следовать большинству намеченных планов Хранить вещи в одном и том же месте (например, ручки и бумага всегда лежат в верхнем ящике стола) Соблюдать порядок на рабочем месте и т.д.

Слайд 18

Самоорганизация – высший уровень владения собой и своим временем, умения эффективно устроить свою деятельность. Навыки самоорганизации вполне можно развить, и делать это стоит с самого раннего возраста. Для развития способности к самоорганизации у себя или детей понадобится много терпения, желания и готовности меняться, но при этом результаты не заставят себя ждать, а деятельность станет в разы эффективнее.

Слайд 19

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Что такое мнемотехника и зачем она нужна детям?

МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов....

Развитие пространственных представлений в жизни детей и зачем они нужны.

Материал представлен для педагогов, специалистов и родителей. Рассматривается становление пространственных представлений у детей....

Зачем нужна детям пальчиковая гимнастика?

Консультация для родителей...

Нужно ли помогать детям с поделками? Зачем это нужно.

Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним....

Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность и когда ее нужно начинать?»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Цель...