"ПДД.Три сигнала светофора". (занятие)
план-конспект занятия
формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_-_svetofor.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Три сигнала светофора».
Цель:
формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Задачи:
Учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора;
Систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур.
Развивать речь, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материалы и оборудование:
Макет светофора, картинки с изображением улицы, карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.
Дети читают стихотворение:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?
Ответы детей (чтобы регулировать движение)
Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька
Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас отгадаем загадки.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(Выставляется знак «Осторожно, дети»).
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»
Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеим полоски на пешеходный переход.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
Выставка детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
Конспект занятия "Три сигнала светофора"
Конспект занятия по ПДД...
Занятие по ПДД "Три сигнала Светофора"
Закрепление знаний детей о работе свеотфора, знаний о правилах перехода улицы, а также закрепление представленийс зеленым и красном сигналах светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение де...
конспект занятия по пдд "Три сигнала светофора"
Закрепить знание детей о светофоре и его назначение его цветов....
Занятие по ПДД в младшей группе. Тема: "Три сигнала светофора"
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;знакомить с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на транспорте....
Занятие по ПДД "Три сигнала светофора"
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.) Цель: - Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улиц...
Конспект занятия на тему «Три сигнала светофора».
Конспект занятия на тему: «Три сигнала светофора»....