Моя малая Родина!
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_malaya_rodina.docx | 264.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кулундинская образовательная школа № 5, филиал Мирабилитская ООШ, дошкольное образование
Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина!»
Воспитатель: Зикрат Алёна Андреевна,
МБОУ КСОШ №5,
Филиал Мирабилитская ООШ,
дошкольное образование
п.Мирабилит 2020г
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Пояснительная записка.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. И начинать формировать у детей представления о свое малой родине нужно с дошкольного возраста, так приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
В настоящее время государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.
В дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, у ребёнка формируется любовь к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.
Дошкольное образование является начальным звеном в системе общего образования в стране. Наша главная задача- воспитание всесторонне развитой личности.
Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в разновозрастной группе.
Вся работа по патриотически-нравственному воспитанию проводится в течение учебного года, согласно тематическому планированию. В начале учебного года знакомим детей с детским садом: с помещениями, работниками детского сада, их профессиями. Приучаем обращаться по имени, отчеству к работникам- тем самым воспитываем уважение к труду заботящих о них людях, бережное отношение к игрушкам, мебели.
Долее формируем у детей представление о себе - ведь дети являются полноправными членами нашего общества. Знакомим детей с их правами. Одно из прав - право на имя. Почему так назвали? Что означают наши имена? Даём задание родителям оформить книжечки - «Кто я?».
Следующий этап - знакомим детей с родным селом. Проводятся занятия на тему: «Моё село родное»- у детей формируется представление о малой Родине, воспитываем любовь к родным местам, к природе и людям родного края. Совершаем с детьми экскурсии к социальным объектам села, посещаем музей школы – знакомим детей с историей села, с предметами быта прошлых лет. Оформляем выставки детских работ: «Моё село родное», «Дома на нашей улице».
Знакомим детей с понятием семья. Проводим цикл занятий на тему «Моя семья»- воспитываем заботливое отношение к членам семьи: родителям, старшему поколению. Работа с родителями: оформить родословную семьи - генеалогическое древо.
Проводим занятия ко Дню пожилых людей, изготавливаем подарки бабушкам и дедушкам.
Ко Дню защитника отечества проводим занятие «Наша Армия родная»- знакомим детей с родами войск, воспитываем уважение к российской армии, чувство благодарности к солдатам защищающих мирное детство детей. Приглашаем пап на праздник «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты». Оформляем фото - газету «Мой папа- солдат», тематическую выставку детских работ.
К Международному женскому дню- 8 марта проводим занятия «Наши мамы»- воспитываем любовь, уважение, заботливое отношение кмама, бабушкам. Традиционными стали выставки «У мамы золотые руки», конкурс семейного рисунка «Моя мама», творческие выставки детских работ «Моя мама лучшая на свете». Проводим праздник «Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!».
В преддверии Дня победы проводим цикл занятий «Мир солдаты защищали», тематические беседы, выставки детских работ, экскурсия к памятнику погибшим воинам землякам с возложением цветов - воспитываем чувство гордости за доблесть и героизм защитников Родины, уважение к героям землякам погибших на полях войны ради мирного неба нашей страны и счастливого детства детей.
Знакомим детей со страной, в которой мы живём. С нашей Родиной- Россией, с государственной символикой, президентом, столицей, с богатствами наше страны - воспитываем у детей чувство гордости родной страной, заботливое отношение к растительному и животному миру страны, родного края. В группе оформлен уголок государственной символики.
В течение учебного года прививаем детям любовь и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа. Проводим русские народные праздники с элементами фольклора: «Посиделки», «Праздник птиц», «Масленица широкая».
Одним из важных факторов патриотического воспитания является труд. Дети и родители приняли активное участие в акциях «Кормушка», «Скворечник», «Дворик детства».
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность проблемы.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
С возрастом отношение к родным местам у детей дошкольного возраста меняется, у детей отчётливо проявляется любовь и забота к близким, появляются любимые уголочки в родном селе. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада
Как правильно построить работу в детском саду по воспитанию у детей любви к малой родине? Я стала часто в последнее время задаваться этим вопросом. Несмотря на частые беседы, занятия, игры, ситуативные разговоры, дети не задумываются о том, где они живут. Не запоминают название села, улицы на которой живут, зачастую затрудняются назвать фамилию, имя и отчество родителей. Готовясь к тематическим неделям «Мой край. Мой посёлок», составила проект « Моя малая родина».
Исходя, из проблем поставила главную цель проекта: дать детям знания о родном селе, его достопримечательностях. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Для достижения этой цели выделила следующие задачи:
- Формирование представлений о родном селе на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Знакомить детей с достопримечательностями, культуре, традициями родного края; систорией образования села Казанак.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Воспитывать любовь к малой родине.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Создание развивающей среды
- Взаимодействие с социумом.
Гипотеза.
Реализация проекта «Моя малая родина» позволит объединить усилия ДОУ и семьи в воспитании любви к своему родному краю.
Поможет создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного села- своей малой родине.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Одним из важных аспектов является воспитание у детей чувства гордости за малую родину, восхищения красотой родного села.
Участники проекта:
- дети средней, старшей и подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители.
Вид проекта:
Межгрупповойкраткосрочный с 11 ноября по 15ноября 2020года.
Продукты проекта.
Фотографии, рисунки, выставки, карта села Мирабилит, дидактические игры,
Этапы проекта.
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, договориться о посещении социальных объектов, предварительная работа с детьми и их родителями;
2-й – деятельный этап- решение поставленных задач;
3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.
Предполагаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
Дети могут знать и называть место проживания: село, улицу, номер дома; достопримечательности села; некоторые социально значимые объекты родного села и их значимость; растительный и животный мир села;
| Приобретение педагогами нового опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию- воспитанию у дошкольников любви к малой родине. Повышение профессионального мастерства. Пополнится предметно развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников. | Повысится нравственный уровень развития родителей, появится понимание в необходимости патриотического воспитания детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по нравственно- патриотического воспитания в деле воспитания любви к родному селу. |
Ресурсы проекта.
1.Закон об образовании
2. ФГОС ДО
3.Программа «От рождения до школы»
4. Комплексно- тематическое планирование
5. Школьный музей
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в построении проектной деятельности в соответствии с ФГОС с учетом интеграции по пяти образовательным областям; в использовании информационно- компьютерных технологий (слайды, картинки, фотографии). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Этапы проекта:
I-й этап - подготовительный:
Анкетирование родителей с целью определения нравственной культуры ;
Провести с детьми игру- путешествие «Мое родное село» с целью выявить у детей знания о родном селе
Подобрать литературу, фотографии по теме. Составить презентацию «Мое село родное»
Договориться с руководителем школьного музея о дате посещения детьми музея.
II-й этап - основной.
Содержание работы по реализации проекта.
Тематическая неделя «Мой край. Мой посёлок»
Сроки провидения. | Совместная деятельность педагога с детьми. | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
С 11.11.2020-15.11.2020 г | Тематическая неделя. «Мой край. Мой посёлок» Образовательные области. Познание. Беседы «Моё село родное», «Улицы моего села», « Мой дом»- воспитывать любовь к малой родине, развивать интерес к родному селу, достопримечательностям, совершенствовать умение называть свою улицу, номер дома, название своего села. «Мой адрес»-решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: « где ты живёшь, какой твой адрес?» «Деревья и кустарники нашего двора» Достопримечательности села »Где я живу?», « Как мы можем помочь родному селу?», « Назови, что есть примечательного на твоей улице», «Безопасный маршрут домой», «Природа родного края» Рассматривание фотографий улиц, построек села. Познавательно -исследовательская деятельность Гости нашего участка. Птицы. Дидактические игры: «Узнай место по описанию»; «Найди лишние», «Моя улица», «Что у нас есть в селе», «Животный мир села», «Что растёт в лесу», «Подводный мир»- развивать мышление, внимание, смекалку, наблюдательность. Ознакомление с социальным миром Обзорные экскурсии по селу «По улицам села – шагает дружно детвора», экскурсия в школьный музей;- расширять у детей представления о малой Родине; рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного села; о замечательных людях прославивших свой край Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.- «Мой край. Моё село»- расширить и обогатить у детей знания о родном крае, селе; знакомить с достопримечательностями села. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром -«Природа родного края» «Социально- коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно- ролевые игры «Путешествие по родной сторонке»; «Библиотека», «Магазин», «Школа»- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения Формирование основ безопасности Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Цель : дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства ( где находится и как выглядит дом, что рас положено поблизости) Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»№ 44 ст..30 Авдеевой Н.Н.Князевой О.Л., Стеркиной Игры- инсценировки : «Путешествие по селу», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»- Безопасность Беседа «я в своём селе» - безопасное поведение на улицах села, по дороге в детский сад, в природе. Во время экскурсий и целевых прогулок обращать внимание детей на правила дорожного движения. Речевое развитие Составление описательных рассказов о селе. Ситуативная беседа и составление загадок на тему «Улицы нашего села»- упражнять детей в составление творческих, описательных рассказов из личного опыта, развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать любовь к родным местам. Игра- викторина «Моя малая родина» Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»- развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к родным местам. Речевые игры: Речевое упражнение «Скажи хорошие слова, про своё село» Рассказать детям о том, что в посёлке много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится «Кто бы там мог жить»- Предложить детям посмотреть в окошки домов, находящихся рядом и придумать рассказ « Назови свой адрес», « Назови профессию», « Где мы были мы не скажем…( о труде)». Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Новый дом» Чтение пословиц и поговорок о родном крае Приобщение к художественной литературе Чтение Чтение стихотворений: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».; И. Векшегоновой «Мой край»; З. Александрова «Родина» С. Михалков «Моя улица» С. Баруздин «Страна, где мы живём» И. Тургенев «Деревня», М.Пришвин «Моя родина (из воспоминаний детства) Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи. (4-7 лет) Тема:Моё село. Цель: совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений) ; - развивать диалогическую речь (через беседу) ;- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания; совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными (через игру “Придумай название”) Физическая культура Подвижные игры: «Эхо», «Самолеты», «Краски», «Дед Мазай», «Не оставайся на полу», «Уголки».- развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Игры- эстафеты «Парный бег», «Эстафета парами»- воспитывать желание участвовать в играх с элементами соревнования Спортивные игры «Боулинг», «Кольцеброс»- развивать интерес к спортивным играм Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Как сохранить свою кожу здоровой» Цель: Закрепить с детьми гигиенические навыки. Ситуативный разговор «Растения, которые лечат»- познакомить с лекарственными растениями и ягодами. «Художественно- эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Рисование трафаретами, силуэтное раскрашивание, рисование по точкам Лепка, аппликация по замыслу- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности Музыкальная деятельность Аудиозапись песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Рус.нар.песни «Во поле берёзка стояла» Конструктивно- модельная деятельность Конструирование из строительного материала «Дом, в котором я живу» - развивать у детей умение устанавливать связь между созданием постройки и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать постройку дома, выделять основные части и характерные детали; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие « Постройка домов по схемам» - развивать конструктивные способности, фантазию; воспитывать коллективизм. Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация Тема: «Наше село вечером» Цель: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений, в аппликации; воспитывать интерес к окружающему; продолжать развивать эстетическое восприятие. Детей 4 лет учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; детей 5-6 лет учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на всем листе; продолжать учить подбирать цвет бумаги, соответствующий колориту вечернего времени. Рисование Тема: В селе построены разные дома Цель:учить детей передавать в рисунке форму, строение, части дома. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков Рисование Тема «Село вечером» Цель: учить детей в рисунке передавать картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства( цвет, композицию). Учить оценивать выразительное решение темы. | Поместить информацию в уголок для родителей о событиях предстоящей недели. Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассмотреть фотографий, о родном крае. Экскурсия по улицам села. Дать родителям задание по дороге домой отметить, название улиц, какие социальные объекты расположены на территории села; Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. Оформление конкурса семейного рисунка на тему «Моё село родное». Создание тематических альбомов о селе. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Рекомендовать родителям посетить школьный краеведческий музей Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми карту села Мирабилит. Предложить родителям оформить книжки- малышки со стихами и рисунками о деревне. Составить совместно с ребёнком рассказ о знаменитых людях нашего села. . |
III-й этап (заключительный)-обобщающий.
В результате проведенной комплексной работы по 5 образовательным областям в рамках проекта «Моя малая родина» у детей расширились и обогатились знания о родном селе Мирабилит;
- в ходе бесед, ситуативных разговоров дети запомнили свой адрес. Название улиц на которых живут и села;
- в ходе посещения школьного музея дети познакомились с односельчанами прославившими в разное время свое родное село;
- в ходе реализации проекта дети были объедены общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, которые способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатель группы будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу
«Подлинная встреча» с культурно-историческим наследием родной деревни, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе воспитателем, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистом детского сада.
Достигнутые результаты:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села,, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Приложение
Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа)
Тема: «Природа родного края»
Цель: формирование представлений о природе родного края
Задачиприоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитыватьбережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения - расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Художественно - эстетическое развитие-познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;
«Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности у детей, формировать правильную осанку.
«Социально- коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Организация предметно- развивающей среды
Карта России, иллюстрации деревьев, аудио записи «Чириканье птиц», русской народной песни «Во поле береза стояла»; фотографии с изображением города Барнаула, п.г.т Кулунда, поселок Мирабилит, природы родного края; картинки с изображением березы, березового сока, березового веника; изделия из березы; мяч; веточка дерева, изображение птиц.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: - чтение рассказов о деревьях, заучивание
стихов, рассматривание изделий из дерева; просмотр презентаций «Природа родного края», «Мой поселок- Мирабилит»
Iчасть Организационный момент
Вступительная беседа о Родине.
Воспитатель – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне)- Страна наша очень большая - это наша с вами Родина.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Но у нас есть и малая родина - это то месте где вы родились и живете, а
мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) - в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Один из крупных городов Сибири- город Барнаул - это
наша с вами область, среди бескрайних Кулундийских просторов
расположен поселок городского типа Кулунда- это наш с вами район, а мы живем в одном из старинных и живописных сел нашего района - в поселке Мирабилит.
Поселок Мирабилит - это наша с вами малая Родина.
Я сейчас ребята покручусь и Дашу путешественницу превращусь
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному краю.
Вы принимаете мое приглашение? Ну, тогда в путь….
II часть Основная
Воспитатель: Прослушаете внимательно загадку:
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)
Физкультминутка "Прогулка в лес":
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Конечно, насаждения - это не только деревья- это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут
у нас?
Игра с мячом «Назови дерево»
Воспитатель – Какое дерево является символом России?
Дети: Береза
Воспитатель - Наш поселок расположено где много березовых лесо насаждений. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено
много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель: Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный).
Рассматривание изделий из берёзы.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается - наши места богаты грибами и ягодами. У меня есть для вас игра – вы должны выбрать картинки с изображением только тех грибов и ягод, которые растут в
наших насаждениях (подберезовики, грузди, вешанки, шампиньоны, подтопольники; смородина, земляника, облепиха и черная вишня)
Воспитатель: Приглашаю всех детей поиграть в игру «Угадай, какай зверь»- если такие звери живут в наших насаждениях , вы хлопаете, а если нет- то топаете.
Заяц- хлопают
Белка- хлопают
Медведь- топают
Лиса- хлопают
Волк- топают
Косуля –хлопают
Лось-хлопают
(Звучит аудио запись с голосами птиц)
Воспитатель: На нашу веточку слетелись все птицы нашего края, мы их узнаем после того, как отгадаем загадка
(На веточки появляются птички, после отгадки)
1.Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
По полям кочует-
Зернышки ворует,
По дворам шныряет-
Крохи собирает (Воробей)
2.Черный жилет,
красный берет.
Нос как топор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
4. Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло (Сова)
5. Кто, усевшись на суку,
Двадцать раз кричит «ку-ку» (Кукушка)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетает к нам опять (Снегирь)
7. Непоседа- невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня (Синичка)
8.Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде (Клест)
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку
Круглое, круглое- не вытечет
Большое, большое- не выбежит (озеро)
В нашем поселке озеро- Малое Шкло (рассматривание фотографий с изображением озеро, не большая беседа)
III часть Заключительная
Закончилось наше с вами путешествие по родному краю. Я сейчас,
ребята повернусь и в Алену Андреевну превращусь
5. Рефлексия
В. – Что нового вы узнали?
Мы, ребята должны с вами заботиться о природе родного края, беречь
насаждения и его обитателей, заботиться о птицах, не засорять наше озеро- и тогда
наше с вами поселок - Мирабилит будет еще краше. Мы должны любить свою малую Родину и в целом страну Россию.
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей страны;
- другое - ________________________________________________________________
- затрудняюсь ответить.
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны;
- познакомить с обычаями и традициями своего народа;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о родной земле, её столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
- Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей.
На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________
2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________
5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________
7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________
8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________
9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________
10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________
11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________
12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?____________
13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...