Здравствуй зимушка зима
проект (младшая группа)
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, гостья-Зима!»
Краткосрочный проект младшей группы
«Здравствуй, зимушка-зима»
Паспорт проекта:
Актуальность: | Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Здравствуй, зимушка-зима». Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. |
Проблема: | Недостаточные знания детей о зиме, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок. Дети не умеют устанавливать взаимосвязь в природе, затрудняются в составлении описательных рассказов о живой и не живой природе, не достаточен опыт исследовательской деятельности. |
Срок реализации проекта: | Краткосрочный: С 16.12. – по 28.12.2019 г |
Тип проекта: | Творческий, информационно - практический. |
Участники проекта: | Воспитанники группы и их родители (законные представители), воспитатель Бруженяк С.А. |
Цель проекта: | Расширение представлений детей о времени года - «зиме», «зимних явлениях природы», о сезонных изменениях в природе, закрепление ее характерных признаков. |
Задачи проекта:
|
3). Воспитательные: Совершенствовать умение детей отражать полученные знания в своей речи и продуктивных видах деятельности; воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. |
Этапы реализации проекта:
| I этап: Подготовительный
5). Выбор форм работы с детьми и родителями. 6). Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта. II этап: Основной (практический) Перечень мероприятий для реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие:
Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года. Словесные и дидактические игры: Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, развитие грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей. «Времена года», «Кто, где живет?», «Когда это бывает?», «Зимний календарь», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови одним словом» и др. Физическое развитие: Цель: формирование двигательной активности детей. Подвижные игры на прогулке: «Два мороза», «Мороз – Красный нос», «Вокруг снежной бабы», «Ловишки со снежком», «Снежная карусель», «Снайперы», «Царь горы», «Катание на санках и ледянках» , «Поймай снежинку» и др. Познавательное развитие: Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу. Опыты и эксперименты: «Где прячутся листья?», «Какой бывает снег?», «Снег, вода, лед», «Снег - плохой проводник тепла», «Снег - очиститель воздуха от грязи и пыли» Труд в природе: «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц» Наблюдение на прогулках за природными явлениями: (снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель) и изменениями погоды, птицами, деревьями. Цель: выявление простейших связей между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает, во время оттепели образуются сосульки (капель) и т.п.; развитие наблюдательности, внимания, любознательности. Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме». Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка» Речевое развитие: Цель: привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе, вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима», «Белый снег», Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу», В. Бианки «Лес зимой», З. Александрова «Снежок» Разучивание стихов и загадок о зиме. Составление рассказа по картинам: «Зима», «Зимние забавы», «У кормушки» Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка» Коррекционная работа: Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика Су-Джок, трафареты, шнуровки и т.д. Составление описательного рассказа по картине «Зима» Дыхательная гимнастика: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Вырасти большой», «Подуем на». Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены» Художественно-эстетическое развитие: Цель: формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой. Рисование: «Зимний узор», «Дерево зимой», «Лес зимой», «Волшебный лес», «Снегурочка», «У новогодней елки», «Снеговик», «Снегири». Лепка, пластилинография: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик», «Снегири на ветке» Аппликация: «Сапожок», «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Бусы на ёлку», «Снежинка» Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка». Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка» и и.д. III этап: Итоговый (заключительный) 1).Выставка рисунков и творческих работ (поделок) на зимнюю тематику. 2).Театрализованное представление «Зимняя сказка» |
Взаимодействие с родителями:
| Цель: развивать интерес родителей к жизни детского сада, знакомить с элементарной проектной деятельностью.
3). Оформление папок-передвижек для родителей по теме. 4). Консультация для родителей: «Зимний отдых вместе с детьми». 5). Оформление выставки: «Новогодняя игрушка моего детства». 6). Подготовка презентации: «Зимушка-зима». 7). Конкурс на лучшую кормушку для птиц. 8). Подборка стихов для разучивания с детьми дома. 9). Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». 10). Домашнее задание на тему «Зима» |
Продукты реализации проекта: | 1. Разработка конспектов НОД и тематических бесед по теме «Зима»; 2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени года; 3. Подбор рассказов о животных зимой; зимних явлениях. 4. Изготовление книжек малышек на тему: « Зимние забавы», «Зимушка — зима» |
Целевые ориентиры: | Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, воспитание бережного отношения к природе, воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; самореализация, усиление ресурсного обеспечения группы. Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей, привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в элементарной проектной деятельности.
|
Результативность проекта | В творческом проекте наши воспитанники участвовали с большим удовольствием. Больших результатов дети достигли в продуктивной и исследовательской деятельности. Живой интерес проявили к наблюдениям за живой и неживой природой в зимний период. С удовольствием и заботой развешивали кормушки на участке детского сада, кормили зимующих птиц. Дошкольники очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Нового года, а также познакомились с зимними видами спорта. У них расширились представления о зимних играх и забавах. Родителям воспитанников понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, они стали активнее принимать участие в жизни детей и детского сада, укрепились детско – родительские отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...