Я педагог XXI века или размышления о...
статья
Эссе на тему " Я педагог XXI века или размышления о...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.ya_pedagog_21_veka.rassuzhdenie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно.
А.С. Макаренко
Я - педагог XXI века или размышления о…
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули и изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка(физические, личностные, интеллектуальные).
Педагог XXI века. Каким же он должен быть?
Я думаю, что воспитатель 21 века это человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат или творческая личность, которая стремится найти себя!
Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь, выдвигают новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.
С появлением новых стандартов появилась необходимость формирования педагогов нового типа: раньше педагоги выполняли роли педагога-воспитателя, педагога-наставника и педагога-организатора учебной деятельности, теперь выполняют роли модератора, тьютора и фасилитатора.
Тьютор – педагог, наставник, который учит детей самостоятельно решать проблемы, сопровождает детей в их овладении способами новой деятельности. Модератор организует познавательную деятельность детей, направленную на развитие исследовательских и проектировочных умений, навыков работать в команде. Фасилитатор создает условия для самостоятельного и осмысленного учения, мотивирует и поощряет взаимодействие детей в учебной работе.
Педагоги нового типа не могут работать, используя традиционные педагогические технологии, например, классно-урочную организацию обучения, где основной единицей занятия является урок. Требованием времени стало появление современных воспитательных технологий.
За годы работы в детском саду я поняла, что детские сады стали другими: другие игрушки, иные – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся, кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка – несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку компьютерных технологий.
Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. А как нелегко работать с родителями, а точнее найти к ним подход. Ведь сколько людей, столько разных характеров. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства заключается в том, что необходимо организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
Так же педагог двадцать первого века должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Да, профессия воспитатель очень трудна, но как интересна. Каждый день приходится что-то придумывать, «рыться» в новой литературе, рассказывать так, чтобы тебя слушали с горящими от любопытства глазами и понимать, что ты кому-то нужен и тебя ждут и любят.
Ради этого стоит быть воспитателем – педагогом дошкольного образования XXI века. Современным педагогом - воспитателем!
Воспитатель 21 века – это странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ! В конце рассуждения приходит на ум высказывание Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое...
Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?») Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...
Информация для анализа и размышления специалистам (педагогам, логопедам, дефектологам)
Дополнительная информация для специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов) о сроках появления звуков речи. Сведения предоставлены институтом дефектологии "Экспериментальной лабораторией фонетики"...
Доклад "Импульс к инновациям или размышления о педагоге-новаторе"
Доклад будет полезен старшим воспитателям, воспитателям при подготовке "круглых столов", семинаров . Доклад составлен в нетрадиционной форме, в структуре выделены три части: прозаическая, ...
Мои размышления о профессии педагога.
Давайте порассуждаем и начнём с истока. Что такое педагогика? В переводе с греческого слово педегогика означает "детоводительство", т.е. совместный путь ребёнк...
Легко ли стать воспитателем в 50+ (частные размышления неопытного педагога)
В 50 лет сменить профессию кардинально!? «Страшно!» - скажите вы и будете правы...Мой небольшой рассказ о начале педагогической деятельности с её трудностями и ошибками......