Презентация и ЭОР "Воспитание самостоятельности и поддержка инициативы"
электронный образовательный ресурс (младшая, средняя группа)

Пахомова Наталья Александровна

Данная презентация будет интересна родителям, а воспитатели могут использовать ее для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti_detey.pptx2.93 МБ
Файл eor_vospitanie_samostoyatelnosti.docx409.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание самостоятельности детей и поддержка инициативы Презентация подготовлена воспитателем ГБДОУ детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга Пахомовой Н. А.

Слайд 2

Самостоятельность Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Ответственное отношение человека к своим поступка, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

Слайд 3

не сможет быть достойным отцом или заботливой матерью. Самостоятельность ребёнка очень важна для будущего формирования личности. Воспитание самостоятельности у детей начинается с того, что родителям необходимо осознать: если ваш ребёнок не подготовлен к самостоятельной жизни, то в будущем он будет иметь большие проблемы,

Слайд 4

Для того, чтобы всё же разобраться как привить ребёнку самостоятельность, и как его мотивировать, необходимо понять причины несамостоятельности: Первая причина - воспитание. Сегодня, родители, начитавшись форумов и насмотревшись передач, вовсю заботятся о здоровье ребёнка, развитии и совсем не заботятся о том, чтобы ребёнок стал самостоятельным. Рассмотрим основные НЕправильные методы воспитания детей, которые приводят к развитию у детей несостоятельности:

Слайд 5

Неправильные методы воспитания Гиперопека ребенка — самый печальный пример. Здесь о самостоятельности у ребёнка не может быть и речи. Все решения и ответственности за них лежат на плечах родителей. Родители постоянно боятся за ребёнка, что же с ним будет, если он вдруг решит сделать то-то и то-то. Таким образом, родители, контролируют абсолютно всё вокруг ребёнка: физическую, социальную и психологическую составляющую его развития. Так что у ребёнка даже нет шансов предпринимать что-либо самостоятельно. Кстати в будущем, это может приводить к тому, что человек, уже будучи в возрасте 30-40 лет, всё ещё будет бегать за советами по каждой мелочи к родителям. Кроме этого могут возникнуть существенные трудности в общении с противоположным полом.

Слайд 6

Неправильные методы воспитания Авторитарное воспитание , при котором ребёнка контролируют, ограничивают и руководят до мелочей. Также крайне недальновидный подход, так как ваше чадо растёт в условиях жёсткой рамки и не в состоянии оценить последствия собственных действий, а значит, в будущем он не способен будет что-то делать самостоятельно, банально из-за страха, что без команды сверху и контроля, ничего не получится. При этом у ребёнка развивается противоречивый, запутанный характер, который особенно «вылезает боком» в подростковом возрасте. Попросту говоря, такой подход в воспитании точно не сформирует в ребёнке самостоятельность.

Слайд 7

Неправильные методы воспитания Ребёнок растёт в постоянном состоянии истерик и тревог, а значит, и самостоятельным ребёнок не будет, так как попросту не найдёт в себе уверенности поступать ответственно. Получается так, что какой бы поступок ребёнок не совершил — один из родителей похвалит, другой обругает. Обязательно обратите внимание, нет ли в вашей семье таких моделей поведения. Непоследовательное воспитание . При таком воспитании ребёнку приходится очень сложно, так как присутствует вседозволенность, которая тоже не очень благоприятно сказывается на самостоятельности ребёнка. Воспитание происходит в стиле «кто в лес, кто по дрова» и каждый гнёт свою линию, то у ребёнка нет чувства стабильности и защищённости. Как можно говорить про уверенность и самостоятельность?

Слайд 8

Неправильные методы воспитания Отчуждение от ребёнка . Родители абстрагируются от ребёнка. В приоритете стоит реализация базовых потребностей: накормить-одеть. Со стороны родителей заинтересованности ноль. Конечно, при таком подходе у ребёнка есть определённая свобода действий и возможно развитие некоторой самостоятельности, но ровно до тех пор, пока это не мешает родителям. Как только ребёнок начинает мешать, родители начинают наказывать, ругать и даже оскорблять. У таких детей, безусловно, есть все шансы стать самостоятельными и добиться чего-то в жизни, однако всё это будет делаться с долей агрессии и ненависти к людям. При этом человек будет постоянно ощущать себя не в своей тарелке в социуме. Будет ли такой ребёнок счастлив в будущем?..

Слайд 9

Неправильные методы воспитания Вседозволенность для ребёнка , также не способствует развитию самостоятельности у детей. При таком «воспитании» ребёнку дозволено всё, а родители стремятся удовлетворить все желания ненаглядного чада. Конечно, в таком случае ребёнку попросту незачем быть самостоятельным, ведь всё за него решают родители. Кроме всего прочего у таких детей развивается эгоизм, ведь родители дают им ясно понять, что весь мир у их ног. Плюс о нормальной коммуникабельности со сверстниками тоже говорить не приходится, так как вся коммуникабельность у таких детей заканчивается словами «дай-подай».

Слайд 10

Один из главных правильных методов воспитания Демократия в семье . Чем это хорошо? Демократичные отношения в семье отожествляются с понятиями взаимоуважения родителей и детей, позитивным мышлением в воспитании и коммуникации. В такой семье самостоятельность ребёнка, безусловно, поощряется. Важно уделять ребёнку достаточно внимания, дать понять, что все в семье важны и равноправны. Важно, чтобы любовь и помощь родителей помогала справляться с собственными неудачами. Чтобы ребёнок воспринимал последствия и ошибки своей самостоятельности как необходимый опыт. Такой подход обязательно позитивно скажется на развитии характера ребёнка.

Слайд 11

Как приучить ребенка к самостоятельности? Здесь важно начать с того, что же от ребенка в четырем годам, мы можем ожидать. К четырем годам ребенок может: подметать или пылесосить полы, вытирать пыль с мебели; поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график); менять воду в поилке и кормить домашних животных; развешивать на сушилке мелкое белье — трусики, носки, детские футболки; в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке; застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых; насыпать в тарелку хлопья для завтрака; намазывать мягкое масло, паштет, плавленый сыр на бутерброд столовым ножом или обратной стороной ложки; взбивать смесь для омлета, жидкое тесто ложкой или венчиком; перемешивать салат; чистить руками вареные овощи (картофель, морковка).

Слайд 12

Развитие самостоятельности у детей должно начинаться с рождения. Малыш с первых дней жизни самостоятельно учиться всему вокруг. Задача родителей укрепить у ребёнка веру в себя и развить в нём самостоятельность. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и получать результат от этой деятельности. Даже если ребёнок ошибается, дайте довести дело до конца. Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте! Обязательно хвалите ребёнка. Конечно, самостоятельность и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника и будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова!

Слайд 13

Если ребёнок что-либо делает самостоятельно, то он обязательно ждёт похвалы, так что не скупитесь на хорошие слова. Не критикуйте слишком жёстко, будьте мягче, иначе рискуете отбить у ребёнка охоту к труду вообще. Если итог вышел не очень, то не концентрируйте внимание на результате, а похвалите ребёнка за то, что он очень старался, когда помогал. Терпение и снисхождение поспособствуют Вам в воспитании самостоятельности.

Слайд 14

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребенка к выполнению домашних обязанностей. Очень хороший способ приучить ребенка к самостоятельности и ответственности – это подарить ему домашнего питомца, чтобы малыш за ним ухаживал и заботился.

Слайд 15

Художественные произведения для детей, используемые для развития самостоятельности «Маша - растеряша» Л. Воронковой, «Лекарство» В. Осеевой, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, «Что взяла, клади на место», « Топотушки » З. Александровой, «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима , «Я сама» И. Муравейка, «Кто скорей допьет» С. Капутикян . Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла». В. Бычко «Невеличка» М. Зощенко «Глупая история» Н. Носов «Заплатка»

Слайд 16

рекомендации Развивайте самостоятельность и инициативность ребенка; Предоставляйте возможность ему самому принимать решения, выбирать деятельность; Определите круг обязанностей ребенка, чаще привлекайте его к труду; Мотив поощрения гораздо сильнее влияет на действия ребенка, чем мотив наказания.

Слайд 17

Желаем успехов



Предварительный просмотр:

Электронный образовательный ресурс

на тему «Воспитание самостоятельности детей и поддержка инициативы»

Авторы-составители: Пахомова Наталья Александровна и Тетюшина Алла Васильевна, воспитатели ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга.

Данная презентация предназначена для родителей.

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;

- заинтересовать родителей данной проблемой;

- объединить усилия взрослых для успешной реализации в воспитании навыков самостоятельности детей.

Электронный образовательный ресурс состоит из 17 слайдов.

Содержание презентации

  1. Титульный лист.
  2. Самостоятельность + картинка.
  3. «Воспитание самостоятельности…» + картинка.
  4. Причины несамостоятельности.
  5. Неправильные методы воспитания: гиперопека ребенка + картинка.
  6. Неправильные методы воспитания: авторитарное воспитание + картинка.
  7. Неправильные методы воспитания: непоследовательное воспитание + картинка.
  8. Неправильные методы воспитания: отчуждение от ребенка + картинка.
  9. Неправильные методы воспитания: вседозволенность для ребенка + картинка.
  10.  Один из главных правильных методов воспитания: демократия в семье + картинка.
  11.  Как приучить ребенка к самостоятельности?
  12.  «Развитие самостоятельности у детей должно начинаться…».
  13.  «Если ребенок что-либо делает самостоятельно…» + картинка.
  14.  «Большие возможности развития самостоятельности…» + картинки.
  15.  Художественные произведения для детей, используемые для развития самостоятельности + картинки.
  16.  Рекомендации + картинка.
  17.  Желаем успехов! Спасибо

Дополнительный материал

Слайд № 2 - самостоятельность

 Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Ответственное отношение человека к своим поступка, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.

Слайд № 3 

Воспитание самостоятельности у детей начинается с того, что родителям необходимо осознать: если ваш ребёнок не подготовлен к самостоятельной жизни, то в будущем он будет иметь большие проблемы, не сможет быть достойным отцом или заботливой матерью. Самостоятельность ребёнка очень важна для будущего формирования личности.

Слайд № 4

Для того, чтобы всё же разобраться как привить ребёнку самостоятельность, и как его мотивировать, необходимо понять причины несамостоятельности:

Первая причина - воспитание.

Сегодня, родители, начитавшись форумов и насмотревшись передач, вовсю заботятся о здоровье ребёнка, развитии и совсем не заботятся о том, чтобы ребёнок стал самостоятельным.

Рассмотрим основные НЕправильные методы воспитания детей, которые приводят к развитию у детей несостоятельности:

Слайд № 5 – неправильные методы воспитания

Гиперопека ребенка – самый печальный пример. Здесь о самостоятельности у ребенка не может быть и речи. Все решения и ответственности за них лежат на плечах родителей. Родители постоянно боятся за ребенка, что же с ним будет, если он вдруг решить сделать то-то и то-то. Таким образом, родители, контролируют абсолютно всё вокруг ребёнка: физическую, социальную и психологическую составляющую его развития. Так что у ребёнка даже нет шансов предпринимать что-либо самостоятельно. Кстати, в будущем, это может приводить к тому, что человек, уже будучи в возрасте 30-40 лет, всё ещё будет бегать за советами по каждой мелочи к родителям. Кроме этого, могут возникнуть существенные трудности в общении с противоположным полом.

Слайд № 6 – неправильные методы воспитания

Авторитарное воспитание, при котором ребёнка контролируют, ограничивают и руководят до мелочей. Также крайне недальновидный подход, так как ваше чадо растёт в условиях жёсткой рамки и не в состоянии оценить последствия собственных действий, а значит, в будущем он не способен будет что-то делать самостоятельно, банально из-за страха, что без команды сверху и контроля, ничего не получится. При этом у ребёнка развивается противоречивый, запутанный характер, который особенно «вылезает боком» в подростковом возрасте. Попросту говоря, такой подход в воспитании точно не сформирует в ребёнке самостоятельность.

Слайд № 7 – неправильные методы воспитания

Непоследовательное воспитание. При таком воспитании ребёнку приходится очень сложно, так как присутствует вседозволенность, которая тоже не очень благоприятно сказывается на самостоятельности ребёнка. Воспитание происходит в стиле «кто в лес, кто по дрова» и каждый гнёт свою линию, то у ребёнка нет чувства стабильности и защищённости. Как можно говорить про уверенность и самостоятельность? Ребёнок растёт в постоянном состоянии истерик и тревог, а значит, и самостоятельным ребёнок не будет, так как попросту не найдёт в себе уверенности поступать ответственно. Получается так, что какой бы поступок ребёнок не совершил — один из родителей похвалит, другой обругает. Обязательно обратите внимание, нет ли в вашей семье таких моделей поведения.

Слайд № 8 – неправильные методы воспитания

Отчуждение от ребёнка. Родители абстрагируются от ребёнка. В приоритете стоит реализация базовых потребностей: накормить-одеть. Со стороны родителей заинтересованности ноль. Конечно, при таком подходе у ребёнка есть определённая свобода действий и возможно развитие некоторой самостоятельности, но ровно до тех пор, пока это не мешает родителям. Как только ребёнок начинает мешать, родители начинают наказывать, ругать и даже оскорблять. У таких детей, безусловно, есть все шансы стать самостоятельными и добиться чего-то в жизни, однако всё это будет делаться с долей агрессии и ненависти к людям. При этом человек будет постоянно ощущать себя не в своей тарелке в социуме. Будет ли такой ребёнок счастлив в будущем?..

Слайд № 9 – неправильные методы воспитания

Вседозволенность для ребёнка, также не способствует развитию самостоятельности у детей. При таком «воспитании» ребёнку дозволено всё, а родители стремятся удовлетворить все желания ненаглядного чада. Конечно, в таком случае ребёнку попросту незачем быть самостоятельным, ведь всё за него решают родители. Кроме всего прочего у таких детей развивается эгоизм, ведь родители дают им ясно понять, что весь мир у их ног. Плюс о нормальной коммуникабельности со сверстниками тоже говорить не приходится, так как вся коммуникабельность у таких детей заканчивается словами «дай-подай».

Слайд № 10 – один из главных правильных методов воспитания

Демократия в семье. Чем это хорошо? Демократичные отношения в семье отожествляются с понятиями взаимоуважения родителей и детей, позитивным мышлением в воспитании и коммуникации. В такой семье самостоятельность ребёнка, безусловно, поощряется. Важно уделять ребёнку достаточно внимания, дать понять, что все в семье важны и равноправны. Важно, чтобы любовь и помощь родителей помогала справляться с собственными неудачами. Чтобы ребёнок воспринимал последствия и ошибки своей самостоятельности как необходимый опыт. Такой подход обязательно позитивно скажется на развитии характера ребёнка.

Слайд № 11 – как приучить ребенка к самостоятельности

Здесь важно начать с того, что же от ребенка в четырем годам, мы можем ожидать.

К четырем годам ребенок может:

  • подметать или пылесосить полы, вытирать пыль с мебели;
  • поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график);
  • менять воду в поилке и кормить домашних животных;
  • развешивать на сушилке мелкое белье — трусики, носки, детские футболки;
  • в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке;
  • застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых;
  • насыпать в тарелку хлопья для завтрака;
  • намазывать мягкое масло, паштет, плавленый сыр на бутерброд столовым ножом или обратной стороной ложки;
  • взбивать смесь для омлета, жидкое тесто ложкой или венчиком;
  • перемешивать салат;
  • чистить руками вареные овощи (картофель, морковка).

Слайд № 12

Развитие самостоятельности у детей должно начинаться с рождения. Малыш с первых дней жизни самостоятельно учиться всему вокруг. Задача родителей укрепить у ребёнка веру в себя и развить в нём самостоятельность. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и получать результат от этой деятельности. Даже если ребёнок ошибается, дайте довести дело до конца. Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте! Обязательно хвалите ребёнка. Конечно, самостоятельность и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника и будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова!

Слайд № 13

Если ребёнок что-либо делает самостоятельно, то он обязательно ждёт похвалы, так что не скупитесь на хорошие слова. Не критикуйте слишком жёстко, будьте мягче, иначе рискуете отбить у ребёнка охоту к труду вообще. Если итог вышел не очень, то не концентрируйте внимание на результате, а похвалите ребёнка за то, что он очень старался, когда помогал. Терпение и снисхождение поспособствуют Вам в воспитании самостоятельности.

Слайд № 14 

Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребенка к выполнению домашних обязанностей.

Очень хороший способ приучить ребенка к самостоятельности и ответственности – это подарить ему домашнего питомца, чтобы малыш за ним ухаживал и заботился.

Слайд № 15 – художественные произведения для детей, используемые для развития самостоятельности

«Маша - растеряша» Л. Воронковой, «Лекарство» В. Осеевой,

«Мойдодыр» К. Чуковского,     «Девочка чумазая» А. Барто,

«Что взяла, клади на место», «Топотушки» З. Александровой,

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима,

«Я сама» И. Муравейка,    «Кто скорей допьет» С. Капутикян.

Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла».

В. Бычко «Невеличка», М. Зощенко «Глупая история», Н. Носов «Заплатка»

Слайд № 16 – рекомендации

  • Развивайте самостоятельность и инициативность ребенка;
  • Предоставляйте возможность ему самому принимать решения, выбирать деятельность;
  • Определите круг обязанностей ребенка, чаще привлекайте его к труду;
  • Мотив поощрения гораздо сильнее влияет на действия ребенка, чем мотив наказания

Слайд № 17 – желаем успехов!

Спасибо

1 2  3 4

5 6   7 8

9 10 11 12

13 14  15  16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников"

Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников" расчитана для педагогов ДОУ....

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребёнка (презентация)

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребёнка....

Презентация: "Клубный час как форма поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников"

quot;Клубный час" - педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты....

Презентация: "Поддержка инициативы и самостоятельности через проектную деятельность дошкольников (из опыта работы)"

Презентация: "Поддержка инициативы и самостоятельности через проектную деятельность дошкольников (из опыта работы)"...

Развитие самостоятельности и поддержка инициативы у детей с ОВЗ с использованием технологии М. Монтессори

В этой презентации мы хотели поделиться своим опытом работы в компенсирующей группе для детей с ОВЗ с использованием технологии Марии Монтессори и некоторых других, позволяющих максимально раскрыть по...