Опытно-исследовательская деятельность воспитанников подготовительной группы
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Презентация на тему:" Опытно-исследовательская деятельность воспитанников подготовительной группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То,что я услышал, я забыл. То,что я увидел,я помню. То,что я сделал, я знаю. Конфуций . «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К.Е.Тимирязов
В процессе организации опытно – экспериментальной деятельности решаются следующие задачи: - формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; - развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы; - расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; - создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Волшебная вода Вода не имеет запаха Вода не имеет запаха и она прозрачная Вода с сахаром- сладкая, а с солью- соленая Вода с лимоном- кислая
О пыты с водой и яйцом В одной банке вода пресная,а в другой соленая.
Вывод :в пресной воде яйцо тонет,а в соленой не тонет. Соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке.
Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан.
Танцующая фольга : провести расческой по своим волосам, а затем поднести вплотную к фольге, полоска фольги начнет танцевать. Это притягивают друг другу положительные и отрицательные заряды.
На сгибы спичек капнуть несколько капель воды, спички начнуть расправляться и в итоге образуют звезду . Итог : волокна дерева впитывают влагу, она проходит по капиллярам д ерева, дерево набухает, его уцелевшие волокна утолщаются и начинают расправляться.
Магнит образует магнитное поле, которое притягивает только металлы и распространяются и в воздухе, и в воде.
Бумага легко рвется, она режется, размокает в воде, сгибается, издает звук. Она легкая, тонкая, цветная, на ней можно рисовать,приклеивать .
Тонкая бумага в виде цилиндрической трубы выдерживает большой вес . Сильная бумага Слабая бумага
Бумага в воде раскрывается. А это происходит благодаря явлению, как капиллярность-вода поднимается вверх словно что-то притягивает. Она проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается».
В процессе экспериментирования дети научились : -видеть и выделять проблему; -принимать и ставить цели; -решать проблему; -анализировать обьект и явления; -выделять существенные признаки и связи; -отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; -осуществлять экспериментирование; -выдвигать гипотезы,предположения .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...
Опытно-исследовательский проект в старшей - подготовительной группе «Звездочки» «Зеленый подоконник»
Актуальность«Зеленый огород» на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представлен...