Опытно-исследовательский проект в старшей - подготовительной группе «Звездочки» «Зеленый подоконник»
проект (подготовительная группа)

Рыжкова Тамара Юрьевна

Актуальность

«Зеленый огород» на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об овощных культурах растений.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощей (лук, укроп, помидор, огурец).

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений. (Полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
детский сад №6 «Сказка»
                                                                                                             Утверждаю:
                                                                                                          заведующий
                                                                                                              МБДОУ детский сад №6

                                                                                                                 «Сказка»
                                                                                                                       
                                                                                                   __________ И.А. Сокрустенко
                                                                                                        «15.»03
.2022г.

Опытно-исследовательский проект

в старшей - подготовительной группе «Звездочки»

«Зеленый подоконник»

                                                                                                                              Исполнители:

                                                                                                      воспитатели Рыжкова Т.Ю.,  

                                                                                                       Есина О.В.

                                                                                             Участники: воспитанники 5- 7лет  

                                                                                    Срок реализации: 15.03.2022-30.04.2022

                                                       Тасеево, 2022г

Актуальность

«Зеленый огород» на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об овощных культурах растений.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощей (лук, укроп, помидор, огурец).

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений. (Полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

- выставки рисунков, творческих работ.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные растения растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли. Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт – эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи: Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода.

Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы с детьми

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы«Для чего растению семена?»«Овощи»,

«Вода и земля – овощей лучшие друзья»«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах; Чтение художественной литературы:

Подвижные игры«Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород».

Дидактические игры«Овощи и фрукты»«Чьё семечко?»«Третий лишний»«Чудесный мешочек».

Художественно- продуктивная деятельностьРисование на тему:

«Овощной суп»Лепка на тему«Морковка».

Сюжетно-ролевые игры«Огород»«Магазин овощей»«Детский сад»«Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, цветов.

Театрализованная деятельность«Сказка про овощи»

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на подоконнике.

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

В ходе реализации проекта «Зеленый подоконник» предполагаемые результаты были достигнуты:

Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности различия; повысились знания условий проращивания, выращивания в нашей местности распространенных видов  агрокультур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Цель: Расширение представлений детей о выращивании рассады из семян в специально созданных условиях Образовательные области: познавательное развитие, социально – ком-муникативное развитие, речевое ...

Проект для детей подготовительной группы «Огород на подоконнике»

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

ПРОЕКТ «НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ» Опытно – исследовательская деятельность для детей старших возрастных групп

Актуальность.Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское э...

Информационно-практический проект в старшей - подготовительной группе «Звездочки» «Игрушки изо льда»

Тип проекта: информационно-практическийПродолжительность: краткосрочный декабрь 2021.Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы «Звездочки».Актуальность проекта: П...

Поисково-исследовательский проект в старшей - подготовительной группе «Звездочки» «Берегиня»

Цель: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений; определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе; сформировать представления о новых лекарстве...