Педагогическая копилка для родителей консультации по музыкальному воспитанию!
консультация

Ульяна Владимировна Чащина

Уважаемые Родители!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей!

Тема: "Воспитание личности в различных видах музыкальной

деятельности"

Подготовил:

Педагог

Чащина У.В.

Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит

ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции

музыки – ее восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. Поток музыкальной информации практически безграничен. Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитанного художественного вкуса.

Наблюдения показывают, что научить детей активно слушать музыку - дело

сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был

активным, творческим. Восприятие музыки и умение анализировать ее

выразительные средства активизируют и многие другие  приемы и методы.

Среди них важную роль играют сопоставление произведений: выявление

контрастов, определение сходств и различий. Поэтому можно предложить

слушать по два или три произведения. При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. Все это помогает формировать навыки активного восприятия музыки, обогащает музыкальный опыт детей, прививает им знания.

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец). Из видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение. Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру. Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения детей, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы. Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания детей к исполнению песен. Постоянная смена характера заданий, чередование различных видов деятельности требуют от них быстроты реакции, организованности, волевых усилий. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и  слуха, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они имеют различное устройство, их выразительные возможности зависят от способа звукоизвлечения. Этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально- слуховые представления и чувства ритма. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте само выражается. Но этот вид деятельности требует терпения, усидчивости, что бы развивать необходимые исполнительские, технические навыки. Следственно игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по музыкальному воспитанию

Примерный план для составления диагностики по музыкальному воспитанию....

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...

"Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".

Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...

Музыкальное воспитание дошкольников в ДОУ как педагогический процесс Авторы: Сиркина А.И., Артемьева Д.М.

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научит...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Использование элементов здоровьесберегаюших технологий на занятиях по музыкальному воспитанию"

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественно...

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад...

статья "Оптимизация педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников путем использования ИКТ"

Использование ИКТ в музыкальном образовании дошкольников позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения более интересным, а развитие ребенка э...