статья "Оптимизация педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников путем использования ИКТ"
статья (старшая, подготовительная группа)

Надежда Евгеньевна Лачугина

Использование ИКТ в музыкальном образовании дошкольников позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения более интересным, а развитие ребенка эффективным; откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx15.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оптимизация педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников путем использования ИКТ

Цель:

Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию музыкальных способностей через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.

Задачи:

  • Проанализировать возможности и условия использования ИКТ в музыкальном образовании дошкольников.
  • Развивать собственные профессиональные компетенции и творческий потенциал путем разработки мультимедийного сопровождения образовательного процесса по каждому виду детской музыкальной деятельности.
  • Внедрить  ИКТ в практику работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию.

Гипотеза:

Использование ИКТ в музыкальном образовании дошкольников позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения более интересным, а развитие ребенка эффективным; откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

Предполагаемый результат:

  • Повышение эффективности  образовательного процесса по музыкальному воспитанию в ДОУ путем внедрения современных мультимедийных дидактических материалов.
  • Повышение уровня собственной профессиональной компетентности и мотивации к саморазвитию.

Обоснование:

  • возрастающие требования к уровню профессиональной деятельности педагога;
  • потребность образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов;
  • отсутствие специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии.

                                                     Актуальность

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки и подачи информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетных и актуальных направлений развития сферы образования, органически связанным с процессом его модернизации, в том числе и дошкольного.

Информационно-коммуникационные  технологии в образовании - это комплекс  учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, то есть совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Софт - это программное обеспечение для персонального компьютера, предназначенное для выполнения определенных функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание дошкольников в ДОУ как педагогический процесс Авторы: Сиркина А.И., Артемьева Д.М.

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научит...

Обобщение педагогического опыта «Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством использования технологий здоровьесбережения»

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к разви...

Музыкальное воспитание дошкольников с использованием элементов метода М. Монтессори

 Упражнения Марии Монтессори на развитие слухового восприятия: упражнения в тишине.  Использование Валдайских колокольчиков в развитии музыкального слуха детей  Колокольный звон ...

Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотив...

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад

Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании дошкольников Доклад...

Доклад на педагогическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника".

Доклад на педагогическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника"....