Мини проект «Знай сам! Научи другого!»
проект (подготовительная группа)

Мини проект «Знай сам! Научи другого!»

Цель проекта: Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта: 1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников. 2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность. 3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя; 4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; 5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность: Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов. Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи? У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.

Ожидаемый результат проекта: Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.

Второй этап - практический: методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.

Третий этап - заключительный: Изготовление книжек - малышек по ПДД для малышей. Вручение малышам.

 

1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей». Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.

Выбор темы. Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему «Правила дорожного движения». 1.Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор - сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого »с привлечением старших дошкольников, родителей и систематизировать его работу; - мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников. Волонтёры — дети подготовительной группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».

 

2. Основные направления и формы работы с детьми (беседы , занятие, игры, чтение художественной литературы). 1 Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек». НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят» Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая» Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?» Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия». Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим». Безопасные маршруты (разработка безопасного маршрута по микрорайону)

3. Изготовление книжек - малышек по ПДД для детей младших групп и вручение их малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znay_sam_nauchi_drugogo.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект

«Знай сам! Научи другого!»

                                               Воспитатель: Новожилова А.С.

Цель проекта:

Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

   Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность.

3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность:

 Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов.

Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи?

У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание   волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.

Ожидаемый результат проекта:

 Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - аналитико-диагностический: 

сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.

Второй этап - практический:
методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста  по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.

Третий этап - заключительный:

Изготовление книжек - малышек  по ПДД для малышей.

Вручение  малышам.

1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».

Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.

Выбор темы.

Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему  «Правила дорожного движения».

Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор

- сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого »с привлечением  старших дошкольников,  родителей и систематизировать его работу;

- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

Волонтёры — дети подготовительной  группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».

2. Основные направления и формы работы  с детьми (беседы , занятие, игры, чтение художественной литературы).

1 Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек».  

НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста    «Книжки - малышки для ребят»

Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая»

Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»

Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».  

Чтение  и анализ сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик».

Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».

Безопасные маршруты (разработка безопасного  маршрута по микрорайону)

3. Изготовление  книжек - малышек по ПДД  для детей младших групп и вручение их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "

Тема месяца «Что мы знаем о зимних видах спорта?» Тема НОД «Спортивный Тольятти».Форма НОДПрезентация мини- проектов.Задачи НОД 1. Приобщать детей к физкультуре:-повысить интерес к...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"

Семинар -  практикум  для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...

Проект мини - музея значков в детском саду

Знакомство с историей нашей страны....

Мини-проект "Что я знаю о семье"

Приобщение к семейным ценностям, традициям своей семьи....

Презентация посвященная акции по ПДД, «Знаю сам, научу другого»

В проведении акции "Знаю сам научи другого" много познавательного не только для детей,но и для родителей....