Мини проект «Знай сам! Научи другого!»
проект (подготовительная группа)
Мини проект «Знай сам! Научи другого!»
Цель проекта: Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта: 1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников. 2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность. 3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя; 4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; 5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.
Актуальность: Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов. Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи? У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.
Ожидаемый результат проекта: Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.
Второй этап - практический: методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.
Третий этап - заключительный: Изготовление книжек - малышек по ПДД для малышей. Вручение малышам.
1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей». Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.
Выбор темы. Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему «Правила дорожного движения». 1.Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор - сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого »с привлечением старших дошкольников, родителей и систематизировать его работу; - мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников. Волонтёры — дети подготовительной группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».
2. Основные направления и формы работы с детьми (беседы , занятие, игры, чтение художественной литературы). 1 Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек». НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят» Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая» Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?» Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия». Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим». Безопасные маршруты (разработка безопасного маршрута по микрорайону)
3. Изготовление книжек - малышек по ПДД для детей младших групп и вручение их малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znay_sam_nauchi_drugogo.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект
«Знай сам! Научи другого!»
Воспитатель: Новожилова А.С.
Цель проекта:
Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников.
2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность.
3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя;
4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.
Актуальность:
Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов.
Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи?
У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.
Ожидаемый результат проекта:
Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - аналитико-диагностический:
сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.
Второй этап - практический:
методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.
Третий этап - заключительный:
Изготовление книжек - малышек по ПДД для малышей.
Вручение малышам.
1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».
Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.
Выбор темы.
Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему «Правила дорожного движения».
Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор
- сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого »с привлечением старших дошкольников, родителей и систематизировать его работу;
- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.
Волонтёры — дети подготовительной группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».
2. Основные направления и формы работы с детьми (беседы , занятие, игры, чтение художественной литературы).
1 Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек».
НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»
Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая»
Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»
Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».
Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».
Безопасные маршруты (разработка безопасного маршрута по микрорайону)
3. Изготовление книжек - малышек по ПДД для детей младших групп и вручение их малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "
Тема месяца «Что мы знаем о зимних видах спорта?» Тема НОД «Спортивный Тольятти».Форма НОДПрезентация мини- проектов.Задачи НОД 1. Приобщать детей к физкультуре:-повысить интерес к...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...
мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "
проект (подготовительная группа)...
Проект мини - музея значков в детском саду
Знакомство с историей нашей страны....
Мини-проект "Что я знаю о семье"
Приобщение к семейным ценностям, традициям своей семьи....
Презентация посвященная акции по ПДД, «Знаю сам, научу другого»
В проведении акции "Знаю сам научи другого" много познавательного не только для детей,но и для родителей....
Проект "Умеешь сам - научи другого"
проект в ДОО...