Проект "Умеешь сам - научи другого"
проект

Елена Гер

проект в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»

г. Ачинска Красноярского края

Проект

«УМЕЕШЬ САМ     НАУЧИ ДРУГОГО»

Автор проекта:

старший воспитатель

Гер Елена Владимировна

Пояснительная записка 

Педагогическая профессия – это особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, и цель любой деятельности человека сводилась к добыче пищи, знания и опыт передавались детям в труде.

Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, к какой жизни готовить своих воспитанников.

Следовательно, ему необходимо профессионально владеть опытом прошлого, хорошо ориентироваться в современной жизни и предвидеть контуры будущего, предвосхищать события, которые могут произойти в предстоящей жизни.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер. На эту особенность педагогической профессии обратил внимание А.С. Макаренко. Он полагал, что в коллективе педагогов каждый учитель, воспитатель, будучи неповторимой личностью, обогащает коллектив чем-то своим и, в свою очередь, обогащается сам. Силен и хорош тот коллектив, в котором есть разные учителя: молодые и пожилые, начинающие работать и опытные, мужчины и женщины, любители разных видов искусства. Именно в коллективе педагог получает помощь в случае затруднений, возникающих в работе.

Именно по этой причине был разработан данный проект. Желание делится опытом и знаниями с коллегами, не только своего коллектива, но и коллегами других городов России.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций.  С учетом различного уровня квалификации педагогов, предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Анализируя деятельность ДОО, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует особого внимания.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОО активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т.д.

Использование форм, методов и приемов в методической работе:

Групповые:

панорама педагогических достижений;

школа передового опыта;

семинар (метод мыслерешето);

педсовет (технология «Открытое пространство»);

методический фестиваль;

мастер-класс;

взаимопосещения мероприятий;

заседание рабочей группы;

– школа молодого педагога;

обмен педагогическим опытом;

конкурс индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития.

Индивидуальные:

индивидуальная консультации;

накопление информации по профстандарту;

проведение мониторинга, самообследования;

работа с наставником;

разработка собственной программы самообразования;

составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития (ИОМ);

Результаты:

  1. Разработка программы профессионального развития педагогов ДОО.
  2. Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОО.
  3. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОО.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  5. Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.
  6. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Полное наименование проекта: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в связи с введением профессионального стандарта «Педагог»

Паспорт проекта:

Проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе.

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

2. Вид проекта: методический.

3. По характеру контактов (участники проекта): педагоги и специалисты ДОО.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: долгосрочный.

6. Предмет исследования: профессиональный стандарт «Педагог».

7. Место проведение проекта: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Ачинска, Красноярского края

Аннотация проекта:

Данный проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе. Он будет интересен для администрации дошкольной образовательной организации, старшего воспитателя, педагогов и специалистов ДОО и поможет разобраться в вопросах введения профессионального стандарта «Педагог». Данный проект знакомит с такими базовыми понятиями как «профессиональный стандарт», «квалификационные требования», «компетенции» и др. Формы работы подобранны для более эффективного решения задач проекта.

Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к повышению квалификации, отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда - этом и есть проблемы, которые и призван решить данный проект. 

Реализация поставленных задач проходит в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

I подготовительный этап: разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта. Реализацией проекта в нашем дошкольном учреждении руководит рабочая группа, основной целью которой является создание условий для реализации проекта по внедрению профессионального стандарта в детском саду. В её задачи входит: руководство проектом, консультирование педагогов, контроль.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное планирование, разрабатываются индивидуальные планы развития. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию компетенций воспитателей, специалистов в условиях ДОО. 

III этап – итоговый: подводятся результаты деятельности педагогов за учебный год (мониторинг, контроль, представление опыта работы на сайтах в Интернете). Творческий отчет реализации проекта будет озвучен на итоговом педсовете.

Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Введение, актуальность, значимость

В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий  способствует развитию  ключевых компетенцией у педагога.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и других документов.

Данный проект актуален и значим как для ОО, так и для района. Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт, работу с родителями, создается положительный имидж ДОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, повысить результаты внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»  и т.п.

Постановка проблемы:

В связи с низкой активностью педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», а также с отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда необходим этот проект.

Цель: Обеспечение перехода дошкольной образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

  1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
  2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
  4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профессионального стандарта.
  5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
  6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
  7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профессионального стандарта
  8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Участники проекта педагоги и специалисты ОО.

Сроки реализации проекта - 3 года (2021 – 2023 годы)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Внедрение профессионального стандарта в работу ОО.
  3. Итоговый этап

Дорожная карта (приложнение 1)

Реализации проекта

Совместная и самостоятельная деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОО по планированию и организации деятельности в связи с введением профессиональный стандарта «Педагог», имеющая социально значимый результат.

Управление и обеспечение проекта

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 295)
  • Трудовой кодекс Российской Федерации.

Обеспечение проекта - собственные средства.

Оценка результатов проекта

  • Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
  • Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта, оценить его эффективность.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • Увеличится доля педагогов с первой и высшей категорией.
  • Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.
  • Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.
  • Увеличится доля педагогов, занимающихся дополнительной образовательной деятельностью.
  • Увеличится доля педагогов, создавших свой сайт (блог, электронное портфолио).
  • Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.
  • Совершенствование системы стимулирования.
  • Внедрение эффективных контрактов.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИОМ), создаст положительный имидж ДОУ поселке и в районе.

В результате работы над проектом:

  • Создан банк нормативно - правовых документов.
  • На сайте и стендах ДОО размещены материалы по внедрению профессионального стандарта «Педагог».
  • Проведен мониторинг соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
  • Составлены и реализуются индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития педагогов (ИОМ).
  • В работу внедрены новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др.
  • Создана аттестационная комиссия с целью определения квалификационного соответствия педагогов требованиям профессионального стандарта.
  • В работу с кадрами ведены эффективные контракты.
  • В соответствии с профессиональным стандартом разработано положение о системе оценки деятельности педагогических работников.
  • Проведена консультация «Профессиональный стандарт «Педагог».
  • Созданы сайты педагогов.
  • Проведен педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической  деятельности в ДОО».
  • Проведен конкурс ИОМ профессионального развития.
  • Информация по внедрению профессионального стандарта «Педагог» размещена в уголках для родителей.
  • Создана «Школа молодого педагога» и «Школа передового опыта».
  • Создана программа профессионального развития педагогов ОО.
  • Ежегодно проводится методический фестиваль в ДОО для распространения полученных педагогами знаний.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса. 

Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. Информатизация сферы образования имеет большое значение. Поэтому повышение ИКТ компетентности в период введения профессионального стандарта «Педагог» необходимо.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН - ГРАФИК

мероприятий по реализации проекта «Умеешь сам - научи другого»

и внедрению профессионального стандарта «Педагог»

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования- воспитатель)

 в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Наименование мероприятия

Форма реализации

Ответственные

Срок исполнения

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Нормативно-правовое обеспечение

Издать приказ о внедрении профстандартов в организации.

Приказ заведующего

Заведующий

Декабрь 2020 года

Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ОО, в которую работники могут обратиться и получить разъяснение по вопросу внедрения стандарта.

Приказ заведующего

Положение о рабочей группе

Заведующий

Январь 2021 года

Изучение  нормативных документов; корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы и локальные акты ОО в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда педагогов.

Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др. Ввести эффективные контракты в работу с кадрами.

Заведующий

Март 2021 года

Разработка положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.

Положение и системе оценки деятельности педагогических работников.

Типовые критерии  оценки  качества труда педагогов.

Заведующий

Май 2021 года

Разработка  фондов оценочных средств (ФОС) по соответствующим программам с учетом требований профессионального стандарта

Фонд оценочного инструментария

Рабочая группа

Июль 2021 года

Создание аттестационной комиссии ОО для работников, которые подпадают под действие соответствующих профессиональных стандартов, с целью определения квалификационного соответствия этих лиц требованиям профессиональных стандартов. При необходимости провести процедуру аттестации работников на соответствие квалификации, изложенной в стандарте.

Положение об аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия

Сентябрь 2021 года

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Приказ заведующего

План-график  мероприятий по внедрению профессионального стандарта в ОО

Заведующий,

рабочая группа

Март 2022 года

  1. Организационное обеспечение

Формирование банка нормативно- правовых документов ОО регламентирующих введение  профессионального стандарта «Педагог».

Банк нормативно- правовых документов

Заведующий

Февраль 2021 года

Предварительный анализ ресурсного материально-технического обеспечения ОО, выявление дефицитов и проблем

Получение объективной информации о готовности ОО к внедрению профессионального стандарта

Заведующий,

рабочая группа

Апрель 2021 года

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

Получение информации

Рабочая группа

Июнь 2021 года

Разработка процедуры самооценки педагогов в соответствии с уровнями профстандарта

Инструментарий для проведения самооценки профессионального уровня

Графики проведения тестирования

Рабочая группа

Аттестационная комиссия

Август 2021 года

  1. Информационное сопровождение

Ознакомление педагогических работников ОО с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

- организация обсуждения на педагогических, методических советах,

- размещение информации на стендах ОО, официальном сайте ОО.

Информационный стенд с материалами профессионального стандарта.

Публикация материалов на сайте ОО

Заведующий,

Старший воспитатель

В течение 2021 года

2 этап - ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В РАБОТУ ДОУ

  1. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ

Организационно-методическое обеспечение самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профессиональному стандарту

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

Заведующий,

Методический совет

Апрель 2021 года

Определение должностей/профессий в учреждении, по которым необходима разработка профессиональных стандартов

Перечень наименование должностей, должностных инструкций, трудовых договоров, в которые необходимо внести изменения

Рабочая группа

Май 2021 года

Определение необходимости профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов

Список работников, которым необходимо пройти профессиональную подготовку (переподготовку, обучение)) в целях приведения их квалификации в соответствие квалификационным требованиям профессиональных стандартов

Рабочая группа

Июнь 2021 года

Разработка и реализация плана профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения е учетом требований профессиональных стандартов

План-график повышения квалификации педагогических работников учреждения на период 2021-2023 г.г.

Рабочая группа

Август 2021 года

Организация проведения самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профессиональному стандарту

План-график проведения самоанализа

Заведующий,

рабочая группа

Сентябрь 2021 года

Организация процедуры самооценки профессиональных компетенций педагогов ОО  профессиональному стандарту

Проколы заседания аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия

Октябрь 2021 года

Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ОО (ИОМ) на основе выявленного дефицита компетентностей.

Индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ)

Рабочая группа

В течение 2022 года

  1. Совершенствование методической работы

Разработка и внедрение проекта по введению профессионального стандарта

Проект «Введение профессионального стандарта педагога»

Старший воспитатель

 Апрель 2021 года

Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации

Программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта

Старший воспитатель

 Май 2021 года

Анализ уровня подготовки воспитателей и соответствия их профессиональных  компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».

Результаты контроля, внутренняя система оценки качества образования

Анкетирование, письменные опросы воспитателей

Старший воспитатель

Июнь 2021 года

Создание и пополнение информационного стенда  с материалами Профессионального стандарта 

Рубрика «Профессиональный стандарт» на стенде «Методическая работа»

Старший воспитатель

В течение 2021 года

Сопровождение профессионального развития педагогов.

Методические рекомендации

Старший воспитатель

В течение 2022 года

Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях.

Повышения профессионального уровня педагогов

Старший воспитатель

В течение 2022 года

Проведение конкурса индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ОО (ИОМ)  

Положение о конкурсе планов профессионального развития.

Старший воспитатель

Август 2022 года

Создание планов кружковой работы с молодыми специалистами ОО

Планы кружковой работы

Старший воспитатель

Сентябрь 2022 года

Практический семинар  по теме: «Профессиональный стандарт  «Педагог»           

Материалы семинара

Старший воспитатель

Октябрь 2022 года

Создание сайтов педагогов

Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ

Старший воспитатель

Ноябрь 2022 года

Педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической  деятельности в ДОО» (технология «Открытое пространство»)

Протокол, материалы педагогического совета

Старший воспитатель

Декабрь 2022 года

Помощь в создании плана самообразования у молодых педагогов ОО

Школа молодого педагога

Старший воспитатель

Январь 2022 года

Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ОО на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог»

Программа профессионального развития педагогов ОО

Старший воспитатель

Февраль 2022 года

Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя  

Индивидуальные консультации

Старший воспитатель

Март 2022 года

Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета, определение возможности их преодоления на уровне ОО

Мастер-классы, взаимопосещения мероприятий, обмен  педагогическим опытом

Старший воспитатель

Апрель 2022 года

Разработка памятки для педагогов ДОО «Как подготовиться к переходу на профессиональному стандарт «Педагог».

Памятка для педагогов

Старший воспитатель

Май 2022 года

 Разработка консультаций для родителей воспитанников «Профессиональный стандарт «Педагог».

Размещение информации в уголках для родителей.

Старший воспитатель

Июнь 2022 года

Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту профессиональной компетентности

Пополнение портфолио педагогов, школа передового опыта

Старший воспитатель

В течение 2022 - 2023 года

Участие педагогов ОО во всероссийских, районных, областных (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства.

Панорама педагогических достижений педагогов и воспитанников ОО.

Старший воспитатель

В течение 2022 - 2023 года

  1. Аттестация педагогических работников.

Составление плана аттестации педагогических работников.

План аттестации педагогических работников

Старший воспитатель

Ежегодно- август

Организация и проведение консультаций для педагогических работников ОО  по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

Информирование об изменениях процедуры аттестации

Старший воспитатель

В течение 2022 года

Организация и осуществление консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

  • процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

Индивидуальные консультации по аттестации

Старший воспитатель

В течение 2022 года

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ОО с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ОО.

Аттестационная комиссия

В течение 2022 года

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Аттестационная комиссия

В течение 2018 года

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров: планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. в соответствии с профстандартом.

План повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников

Старший воспитатель

Ежегодно-август

Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессионального уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития.

Мероприятия по ИОМР

Старший воспитатель

В течение 2022 года

Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки)

Методический фестиваль

Старший воспитатель

Ежегодно -май

3 этап - ИТОГОВЫЙ

  1. Мониторинг, контроль, оценка

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

Мониторинг

Рабочая группа

Июль 2022 года

Проведение корректировки Плана мероприятий в соответствии с результатами мониторинга

Корректировка Плана

Рабочая группа

Сентябрь 2022 года

Подвести итоги: провести контроль и анализ результатов реализации Плана по внедрению профстандарта, оценить его эффективность

Оценка Плана

Рабочая группа

Ноябрь 2022 года

Представить аналитические материалы на педсовете ОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ОО

Публикация материалов на сайте ОО

Рабочая группа

Декабрь 2022 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"

Семинар -  практикум  для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...

КВН "Знаешь сам, научи друга"

Данный материал предназначен для воспитателей старших и подготовительных груп. Здесь вы найдете загадки, веселые эстафеты по пожарной безопасности, задания по личной безопасности....

Наглядная информация "Как ребёнок может научить другого говорить"

Специальное сравнительное исследование речи детей в общении с взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лекси...

Наглядная информация "Как ребёнок научит друга говорить"

Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстник   Оказывается, может!...

Мастер-класс «Научился сам – научи других!»

Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...

День мастерилок "научился сам,научи других"

День мастерилок «Научился сам, научи других». За день до этого мероприятия воспитатель вместе с детьми собрали шишки, веточки, палочки, коробочки и, как вспомогательный материал – пл...