Проект "Умеешь сам - научи другого"
проект
проект в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umeesh_sam_nauchi_drugogo.doc | 356 КБ |
prilozhenie_k_proektu_umeesh_sam_nauchi_drugogo.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»
г. Ачинска Красноярского края
Проект
«УМЕЕШЬ САМ – НАУЧИ ДРУГОГО»
Автор проекта:
старший воспитатель
Гер Елена Владимировна
Пояснительная записка
Педагогическая профессия – это особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, и цель любой деятельности человека сводилась к добыче пищи, знания и опыт передавались детям в труде.
Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, к какой жизни готовить своих воспитанников.
Следовательно, ему необходимо профессионально владеть опытом прошлого, хорошо ориентироваться в современной жизни и предвидеть контуры будущего, предвосхищать события, которые могут произойти в предстоящей жизни.
Педагогическая деятельность имеет коллективный характер. На эту особенность педагогической профессии обратил внимание А.С. Макаренко. Он полагал, что в коллективе педагогов каждый учитель, воспитатель, будучи неповторимой личностью, обогащает коллектив чем-то своим и, в свою очередь, обогащается сам. Силен и хорош тот коллектив, в котором есть разные учителя: молодые и пожилые, начинающие работать и опытные, мужчины и женщины, любители разных видов искусства. Именно в коллективе педагог получает помощь в случае затруднений, возникающих в работе.
Именно по этой причине был разработан данный проект. Желание делится опытом и знаниями с коллегами, не только своего коллектива, но и коллегами других городов России.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций. С учетом различного уровня квалификации педагогов, предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Анализируя деятельность ДОО, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует особого внимания.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОО активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т.д.
Использование форм, методов и приемов в методической работе:
Групповые:
– панорама педагогических достижений;
– школа передового опыта;
– семинар (метод мыслерешето);
– педсовет (технология «Открытое пространство»);
– методический фестиваль;
– мастер-класс;
– взаимопосещения мероприятий;
– школа молодого педагога;
– обмен педагогическим опытом;
– конкурс индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития.
Индивидуальные:
– индивидуальная консультации;
– накопление информации по профстандарту;
– проведение мониторинга, самообследования;
– работа с наставником;
– разработка собственной программы самообразования;
– составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития (ИОМ);
Результаты:
- Разработка программы профессионального развития педагогов ДОО.
- Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОО.
- Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОО.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.
- Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Полное наименование проекта: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в связи с введением профессионального стандарта «Педагог»
Паспорт проекта:
Проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе.
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагога».
2. Вид проекта: методический.
3. По характеру контактов (участники проекта): педагоги и специалисты ДОО.
4. По количеству участников: групповой.
5. По продолжительности: долгосрочный.
6. Предмет исследования: профессиональный стандарт «Педагог».
7. Место проведение проекта: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Ачинска, Красноярского края
Аннотация проекта:
Данный проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе. Он будет интересен для администрации дошкольной образовательной организации, старшего воспитателя, педагогов и специалистов ДОО и поможет разобраться в вопросах введения профессионального стандарта «Педагог». Данный проект знакомит с такими базовыми понятиями как «профессиональный стандарт», «квалификационные требования», «компетенции» и др. Формы работы подобранны для более эффективного решения задач проекта.
Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к повышению квалификации, отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда - этом и есть проблемы, которые и призван решить данный проект.
Реализация поставленных задач проходит в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
I подготовительный этап: разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта. Реализацией проекта в нашем дошкольном учреждении руководит рабочая группа, основной целью которой является создание условий для реализации проекта по внедрению профессионального стандарта в детском саду. В её задачи входит: руководство проектом, консультирование педагогов, контроль.
II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное планирование, разрабатываются индивидуальные планы развития. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию компетенций воспитателей, специалистов в условиях ДОО.
III этап – итоговый: подводятся результаты деятельности педагогов за учебный год (мониторинг, контроль, представление опыта работы на сайтах в Интернете). Творческий отчет реализации проекта будет озвучен на итоговом педсовете.
Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.
Введение, актуальность, значимость
В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и других документов.
Данный проект актуален и значим как для ОО, так и для района. Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт, работу с родителями, создается положительный имидж ДОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, повысить результаты внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» и т.п.
Постановка проблемы:
В связи с низкой активностью педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», а также с отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда необходим этот проект.
Цель: Обеспечение перехода дошкольной образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»
Задачи:
- Совершенствование кадровой политики учреждения.
- Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
- Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профессионального стандарта.
- Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
- Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
- Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профессионального стандарта
- Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Участники проекта педагоги и специалисты ОО.
Сроки реализации проекта - 3 года (2021 – 2023 годы)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Внедрение профессионального стандарта в работу ОО.
- Итоговый этап
Дорожная карта (приложнение 1)
Реализации проекта
Совместная и самостоятельная деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОО по планированию и организации деятельности в связи с введением профессиональный стандарта «Педагог», имеющая социально значимый результат.
Управление и обеспечение проекта
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 295)
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
Обеспечение проекта - собственные средства.
Оценка результатов проекта
- Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
- Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта, оценить его эффективность.
Критерии и показатели эффективности проекта:
- Увеличится доля педагогов с первой и высшей категорией.
- Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.
- Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.
- Увеличится доля педагогов, занимающихся дополнительной образовательной деятельностью.
- Увеличится доля педагогов, создавших свой сайт (блог, электронное портфолио).
- Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.
- Совершенствование системы стимулирования.
- Внедрение эффективных контрактов.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИОМ), создаст положительный имидж ДОУ поселке и в районе.
В результате работы над проектом:
- Создан банк нормативно - правовых документов.
- На сайте и стендах ДОО размещены материалы по внедрению профессионального стандарта «Педагог».
- Проведен мониторинг соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
- Составлены и реализуются индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития педагогов (ИОМ).
- В работу внедрены новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др.
- Создана аттестационная комиссия с целью определения квалификационного соответствия педагогов требованиям профессионального стандарта.
- В работу с кадрами ведены эффективные контракты.
- В соответствии с профессиональным стандартом разработано положение о системе оценки деятельности педагогических работников.
- Проведена консультация «Профессиональный стандарт «Педагог».
- Созданы сайты педагогов.
- Проведен педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической деятельности в ДОО».
- Проведен конкурс ИОМ профессионального развития.
- Информация по внедрению профессионального стандарта «Педагог» размещена в уголках для родителей.
- Создана «Школа молодого педагога» и «Школа передового опыта».
- Создана программа профессионального развития педагогов ОО.
- Ежегодно проводится методический фестиваль в ДОО для распространения полученных педагогами знаний.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.
Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. Информатизация сферы образования имеет большое значение. Поэтому повышение ИКТ компетентности в период введения профессионального стандарта «Педагог» необходимо.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН - ГРАФИК
мероприятий по реализации проекта «Умеешь сам - научи другого»
и внедрению профессионального стандарта «Педагог»
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования- воспитатель)
в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Наименование мероприятия | Форма реализации | Ответственные | Срок исполнения | |
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
| ||||
Издать приказ о внедрении профстандартов в организации. | Приказ заведующего | Заведующий | Декабрь 2020 года | |
Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ОО, в которую работники могут обратиться и получить разъяснение по вопросу внедрения стандарта. | Приказ заведующего Положение о рабочей группе | Заведующий | Январь 2021 года | |
Изучение нормативных документов; корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы и локальные акты ОО в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда педагогов. | Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др. Ввести эффективные контракты в работу с кадрами. | Заведующий | Март 2021 года | |
Разработка положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат. | Положение и системе оценки деятельности педагогических работников. Типовые критерии оценки качества труда педагогов. | Заведующий | Май 2021 года | |
Разработка фондов оценочных средств (ФОС) по соответствующим программам с учетом требований профессионального стандарта | Фонд оценочного инструментария | Рабочая группа | Июль 2021 года | |
Создание аттестационной комиссии ОО для работников, которые подпадают под действие соответствующих профессиональных стандартов, с целью определения квалификационного соответствия этих лиц требованиям профессиональных стандартов. При необходимости провести процедуру аттестации работников на соответствие квалификации, изложенной в стандарте. | Положение об аттестационной комиссии | Аттестационная комиссия | Сентябрь 2021 года | |
Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. | Приказ заведующего План-график мероприятий по внедрению профессионального стандарта в ОО | Заведующий, рабочая группа | Март 2022 года | |
| ||||
Формирование банка нормативно- правовых документов ОО регламентирующих введение профессионального стандарта «Педагог». | Банк нормативно- правовых документов | Заведующий | Февраль 2021 года | |
Предварительный анализ ресурсного материально-технического обеспечения ОО, выявление дефицитов и проблем | Получение объективной информации о готовности ОО к внедрению профессионального стандарта | Заведующий, рабочая группа | Апрель 2021 года | |
Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования» | Получение информации | Рабочая группа | Июнь 2021 года | |
Разработка процедуры самооценки педагогов в соответствии с уровнями профстандарта | Инструментарий для проведения самооценки профессионального уровня Графики проведения тестирования | Рабочая группа Аттестационная комиссия | Август 2021 года | |
| ||||
Ознакомление педагогических работников ОО с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: - организация обсуждения на педагогических, методических советах, - размещение информации на стендах ОО, официальном сайте ОО. | Информационный стенд с материалами профессионального стандарта. Публикация материалов на сайте ОО | Заведующий, Старший воспитатель | В течение 2021 года | |
2 этап - ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В РАБОТУ ДОУ | ||||
| ||||
Организационно-методическое обеспечение самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профессиональному стандарту | Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению | Заведующий, Методический совет | Апрель 2021 года | |
Определение должностей/профессий в учреждении, по которым необходима разработка профессиональных стандартов | Перечень наименование должностей, должностных инструкций, трудовых договоров, в которые необходимо внести изменения | Рабочая группа | Май 2021 года | |
Определение необходимости профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов | Список работников, которым необходимо пройти профессиональную подготовку (переподготовку, обучение)) в целях приведения их квалификации в соответствие квалификационным требованиям профессиональных стандартов | Рабочая группа | Июнь 2021 года | |
Разработка и реализация плана профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения е учетом требований профессиональных стандартов | План-график повышения квалификации педагогических работников учреждения на период 2021-2023 г.г. | Рабочая группа | Август 2021 года | |
Организация проведения самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профессиональному стандарту | План-график проведения самоанализа | Заведующий, рабочая группа | Сентябрь 2021 года | |
Организация процедуры самооценки профессиональных компетенций педагогов ОО профессиональному стандарту | Проколы заседания аттестационной комиссии | Аттестационная комиссия | Октябрь 2021 года | |
Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ОО (ИОМ) на основе выявленного дефицита компетентностей. | Индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) | Рабочая группа | В течение 2022 года | |
| ||||
Разработка и внедрение проекта по введению профессионального стандарта | Проект «Введение профессионального стандарта педагога» | Старший воспитатель | Апрель 2021 года | |
Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации | Программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта | Старший воспитатель | Май 2021 года | |
Анализ уровня подготовки воспитателей и соответствия их профессиональных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». | Результаты контроля, внутренняя система оценки качества образования Анкетирование, письменные опросы воспитателей | Старший воспитатель | Июнь 2021 года | |
Создание и пополнение информационного стенда с материалами Профессионального стандарта | Рубрика «Профессиональный стандарт» на стенде «Методическая работа» | Старший воспитатель | В течение 2021 года | |
Сопровождение профессионального развития педагогов. | Методические рекомендации | Старший воспитатель | В течение 2022 года | |
Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях. | Повышения профессионального уровня педагогов | Старший воспитатель | В течение 2022 года | |
Проведение конкурса индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ОО (ИОМ) | Положение о конкурсе планов профессионального развития. | Старший воспитатель | Август 2022 года | |
Создание планов кружковой работы с молодыми специалистами ОО | Планы кружковой работы | Старший воспитатель | Сентябрь 2022 года | |
Практический семинар по теме: «Профессиональный стандарт «Педагог» | Материалы семинара | Старший воспитатель | Октябрь 2022 года | |
Создание сайтов педагогов | Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ | Старший воспитатель | Ноябрь 2022 года | |
Педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической деятельности в ДОО» (технология «Открытое пространство») | Протокол, материалы педагогического совета | Старший воспитатель | Декабрь 2022 года | |
Помощь в создании плана самообразования у молодых педагогов ОО | Школа молодого педагога | Старший воспитатель | Январь 2022 года | |
Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ОО на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог» | Программа профессионального развития педагогов ОО | Старший воспитатель | Февраль 2022 года | |
Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя | Индивидуальные консультации | Старший воспитатель | Март 2022 года | |
Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета, определение возможности их преодоления на уровне ОО | Мастер-классы, взаимопосещения мероприятий, обмен педагогическим опытом | Старший воспитатель | Апрель 2022 года | |
Разработка памятки для педагогов ДОО «Как подготовиться к переходу на профессиональному стандарт «Педагог». | Памятка для педагогов | Старший воспитатель | Май 2022 года | |
Разработка консультаций для родителей воспитанников «Профессиональный стандарт «Педагог». | Размещение информации в уголках для родителей. | Старший воспитатель | Июнь 2022 года | |
Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту профессиональной компетентности | Пополнение портфолио педагогов, школа передового опыта | Старший воспитатель | В течение 2022 - 2023 года | |
Участие педагогов ОО во всероссийских, районных, областных (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства. | Панорама педагогических достижений педагогов и воспитанников ОО. | Старший воспитатель | В течение 2022 - 2023 года | |
| ||||
Составление плана аттестации педагогических работников. | План аттестации педагогических работников | Старший воспитатель | Ежегодно- август | |
Организация и проведение консультаций для педагогических работников ОО по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | Информирование об изменениях процедуры аттестации | Старший воспитатель | В течение 2022 года | |
Организация и осуществление консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта
| Индивидуальные консультации по аттестации | Старший воспитатель | В течение 2022 года | |
Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ОО с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. | Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ОО. | Аттестационная комиссия | В течение 2022 года | |
Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников | Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности | Аттестационная комиссия | В течение 2018 года | |
| ||||
Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров: планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. в соответствии с профстандартом. | План повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников | Старший воспитатель | Ежегодно-август | |
Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессионального уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития. | Мероприятия по ИОМР | Старший воспитатель | В течение 2022 года | |
Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки) | Методический фестиваль | Старший воспитатель | Ежегодно -май | |
3 этап - ИТОГОВЫЙ | ||||
| ||||
Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования» | Мониторинг | Рабочая группа | Июль 2022 года | |
Проведение корректировки Плана мероприятий в соответствии с результатами мониторинга | Корректировка Плана | Рабочая группа | Сентябрь 2022 года | |
Подвести итоги: провести контроль и анализ результатов реализации Плана по внедрению профстандарта, оценить его эффективность | Оценка Плана | Рабочая группа | Ноябрь 2022 года | |
Представить аналитические материалы на педсовете ОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ОО | Публикация материалов на сайте ОО | Рабочая группа | Декабрь 2022 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...
КВН "Знаешь сам, научи друга"
Данный материал предназначен для воспитателей старших и подготовительных груп. Здесь вы найдете загадки, веселые эстафеты по пожарной безопасности, задания по личной безопасности....
Наглядная информация "Как ребёнок может научить другого говорить"
Специальное сравнительное исследование речи детей в общении с взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лекси...
Наглядная информация "Как ребёнок научит друга говорить"
Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстник Оказывается, может!...
Мастер-класс «Научился сам – научи других!»
Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...
Мастер – класс «Умей сам – научи друга»
Мастер-класс...
День мастерилок "научился сам,научи других"
День мастерилок «Научился сам, научи других». За день до этого мероприятия воспитатель вместе с детьми собрали шишки, веточки, палочки, коробочки и, как вспомогательный материал – пл...