мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "
проект (подготовительная группа) на тему

Багина Любовь Дмитриевна

Тема месяца

 

«Что мы знаем о зимних видах спорта?»

 

Тема НОД

 

«Спортивный Тольятти».

Форма НОД

Презентация мини- проектов.

Задачи НОД

 

1. Приобщать детей к физкультуре:

-повысить интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься.

-закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека.

-воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах.

2. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта.

3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

4. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта,  биатлон, кёрлинг, дисциплины, фотогаллерея, элементы, Олимпиада, дистанция, первенство. Употреблять в речи придаточные предложения с союзом «потому что»

5. Умение быть внимательными, умение слушать, запоминать, задавать  вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

 

Материал и оборудование

 

 

Иллюстрации по видам спорта, фотографии спортивных объектов, рисунки детей, книга подвижных игр, кубки, медали, грамоты, фотографии спортсменов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bagina.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца

«Что мы знаем о зимних видах спорта?»

Тема НОД

«Спортивный Тольятти».

Форма НОД

Презентация мини- проектов.

Задачи НОД

1. Приобщать детей к физкультуре:

-повысить интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься.

-закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека.

-воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах.

2. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта.

3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

4. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта,  биатлон, кёрлинг, дисциплины, фотогаллерея, элементы, Олимпиада, дистанция, первенство. Употреблять в речи придаточные предложения с союзом «потому что»

5. Умение быть внимательными, умение слушать, запоминать, задавать  вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Материал и оборудование

Иллюстрации по видам спорта, фотографии спортивных объектов, рисунки детей, книга подвижных игр, кубки, медали, грамоты, фотографии спортсменов.

-Сегодня у нас необычный день, мы подводим итог нашей большой работы по проектной деятельности на тему «Что мы знаем о зимних видах спорта?». В этой работе участвовали дети, ваши родители и мы воспитатели. И сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями. Я сейчас расскажу план по подведению итогов:

а).  Сначала дети поделятся своими знаниями:

- какие бывают зимние виды спорта.

-познакомимся с книгой подвижных игр.

-узнаем об одной очень интересной спортивной семье.

-попадем на экскурсию по спортивным объектам города Тольятти.

-окажемся в фотогаллерии.

-Ну, что, ребята, готовы принять участие в презентации?

-Ну что, в путь!

(Звучит музыка).

Я приглашаю ведущего Айрата Шагиева:        

-В феврале мы все вместе работали над проектом «Что мы знаем о зимних видах спорта». Мы не зря выбрали эту тему зимой, потому что сочетать  спорт, тренировку и закаливание могут смелые, выносливые и сильные люди.

Мы узнали много нового. Оказывается, есть такой зимний вид спорта как «кёрлинг». Вот об этом виде спорта расскажут Лида Халева и Артур Габдрахманов.

Лида Халева (рассказ по своему рисунку):

-Кёрлинг - командный вид спорта. В него играют 2 команды по 4 человека. Неширокая длинная ледяная дорожка заканчивается большим трехцветным кругом, называется «домом». Задача команды: катнуть большой тяжелый гранитный камень в сторону «дома». Так чтобы он попал в середину. Главный в команде это «скип»- капитан, а других трех игроков называют «свитрами»,- от английского слова «свит»,- чистить, подметать. Они каждый по два раза метают тяжелый гранитный камень.

Артур Габдрахманов:

-А если будет ничья 0:0, то победит дружба. Кёрлинг возник 500 лет назад в стране Шотландии. Кёрлинг – командная игра, в каждой команде есть капитан. Нужно толкнуть одной рукой как можно ближе к центру «дома», постараться вытолкнуть вражеские камни. «Щетки»- рабочий инструмент игроков, их используют для улучшения скольжения камня. Партия длится 2,5 часа. Команды играют  от 8 до 10 раундов. Побеждает та команда у которых больше камней около центра и набрала больше очков.

-Ребята, а вы не скажите, сколько весят эти камни?

-(около 20кг.)

-Ребята это очень тяжелые камни, вот вы весите примерно столько же.

-Ответьте, как вы думаете, какими должны быть спортсмены, чтобы играть в эту игру?

-В нашем городе нет такого вида спорта …, будет очень здорово, если кто-нибудь из вас станет первым спортсменом по этому виду спорта в будущем.

-А теперь ребята, давайте кто-нибудь из вас попробует толкнуть одной рукой тяжелый набивной мяч в центр круга, а мы посмотрим. Видите, как это тяжело. А гранитный камень намного тяжелее. Теперь вы знаете, какими сильными должны быть спортсмены по кёрлингу.

Айрат Шагиев:

-А теперь поделится своими знаниями о фигурном катании  Лиза Кузнецова.

Лиза Кузнецова:

-Представляете, я выяснила, что фигурное катание произошло 300 лет назад. Этот вид является отдельным зимним видом спорта. У фигурного катания есть 5 дисциплин. Хотите узнать  какие?

-Лиза, мы не понимаем, что это за дисциплины? (показ демонстраций):

-Посмотрите, вот это-1 дисциплина: одиночное женское катание.

-2 дисциплина: одиночное мужское катание.

-3 дисциплина: парное катание.

-4 дисциплина: парные спортивные танцы.

-5 дисциплина: синхронное катание, которое  не входит в Олимпийский вид спорта.

-Сначала появилось одиночное катание, а спортивные танцы родились значительно позже в Англии.

Фигурное катание включает в себя обязательную, произвольную и короткую программы.

-Ребята, а вы знаете, откуда произошло название «коньки»? Кто как думает? Лиза, а может  ты,  знаешь?

-Вероятно название «коньки» возникли потому что,  переднюю часть деревянных «бегунков» обычно украшали конской головой.

Вопросы детей:

-Лиза, а какая высота «коньков»?

-Лиза, чем тебе нравится фигурное катание?

-(я стала реже болеть, потому что привыкла к холоду, научилась красиво двигаться, спокойно стою и хожу по льду, появилась устойчивость, спинку держу прямо и т.д.).

Вопрос Лизы к детям:

-А вы знаете каких-нибудь выдающихся фигуристов?

Вопрос Айрата к Лизе:

-Лиза, а ты можешь показать какие-то несложные элементы фигурного катания и научить нас?

-(элементы: «пистолетик», «ласточка», «группировка», «штампюрет»- дети повторяют).

-Спасибо Лиза, садись.

Говорит Айрат:

-Алеша Чердаков  посмотрев с папой спортивный канал, очень заинтересовался зимним видом спорта- биатлоном. Об этом он сейчас и расскажет.

-Алеша Чердаков:

-Я узнал, что биатлон возник в результате соревнований, связанных с гонками на лыжах со стрельбой , проводимых на протяжении многих лет в нашей стране и за рубежом.

Биатлон- это зимнее двоеборье, сочетает лыжную гонку на установленную дистанцию и стрельбу из винтовки оружием по мишеням. Стрелять по мишеням спортсмены должны на огневых рубежах  из положения «лежа» и «стоя». На соревнованиях биатлонист бежит на дистанцию от 7,5 до 20 км и останавливается на стрельбище  2 или 4 раза. Дистанция для стрельбы всегда 50м и 5 патронов  выстреливают  каждый раз по 5 мишеням. Разрешены только винтовки весом 3,5кг. В России в последние годы занимаются более  100тыс.человек. Ежегодно проводятся первенства мира среди мужчин и юниоров. В последнее время участвуют и женщины. Биатлон включен в Олимпийские игры.

-  (Игра: Кто назовет российских спортсменов- биатлонистов?)

-Алеша, скажи, какими должны быть биатлонисты? Когда ты вырастишь, хотел бы ты заниматься этим видом спорта? А вы, ребята?

-Спасибо тебе Алеша, садись.

Говорит Айрат:

-Наши ребята очень любят играть в разные подвижные игры. Решили придумать такую книгу помощницу «Играем сами». О ней сейчас расскажет  Полина Чепиго.

-Спорт- это движение, а движение должно быть и на улице и в помещении. Очень мы любим играть, поэтому мы создали книгу подвижных игр. Мы знаем, что есть зимние, летние, народные игры, в которые играли еще наши бабушки, дедушки, папы, мамы. Например «Коршун и наседка», «Гори, гори ясно» и другие. В нашей книге есть игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием. Игры составлены по алгоритмам, есть у нас условные обозначения и по этим алгоритмам можно рассказать правила игры, также можно заменить, изменить. Например игру «Ехала машина- стоп» можно заменить игрой «Колобок», если добавить сказочных героев или например «Чай-чай-выручай» можно назвать «Север-юг», правила игры те же, а название игры меняется. Вот сейчас я хочу провести игру «Займи пустое место» из этой книги(рассказывает правила игры).

Говорит Айрат:

-Садитесь. У нас в группе есть мальчик, у которого вся семья настоящие спортсмены. Сейчас мы послушаем Витю Поташко:

-Это наша газета «Спортивная семья Поташко». Моя мама  Ольга Генриховна, когда была еще девочкой, занималась плаванием, тогда еще не было здесь «Олимпа» и она ездила в старый город в бассейн «Старт». Она там занимала призовые места. Еще она занималась лыжами. Она до сих пор ходит на плавание в «Олимп». Деда Слава был футболистом, вот здесь его фотография с футбольной командой. Брат Вася ходит в спортивную школу по плаванию, я тоже хожу в «Олимп» на плавание. Еще всей семьей в выходные дни ходим на лыжную базу, катаемся все на лыжах. Были несколько раз  на лыжне «Россия», нам дали там шапочки. Вот такая у меня спортивная семья. Мы очень дружные и у нас общие интересы. И занятия спортом помогают быть здоровыми, мы меньше болеем.

Говорит Айрат:

-Спасибо, садись. Ребята, а вы знаете спортивные объекты нашего города? Их у нас в городе очень много. Игра «Найди свой спортивный объект» .Наши дети посещают спортивные секции. Кто знает какие?

а). Лиза Кузнецова,- Дворец Спорта, Капиталл,- фигурное катание.

-Лиза, а еще какие-нибудь секции там есть?

б). Матвей Реутов,- Гандбольный клуб,- секция «Спортивная гимнастика».

-Матвей, а еще чем занимаются в Гандбольном клубе?

в). Артур Габдрахманов, Витя Поташко, Влад Баранников,- Олимп,- плавание, прыжки в воду.

-Ребята, а у вас какие-нибудь спортивные достижения уже есть?

-Молодцы ребята, спортивных вам достижений.

Говорит Айрат:

-У нас в группе есть фотогаллерея «Тольяттинских спортсменов». И вот Артур Габдрахманов- будет экскурсоводом. Ты согласен?

Артур Габдрахманов:

-Приглашаю вас пройти в фотогаллерею:

а). Алексей Немов,- известный гимнаст, 4 раза был Олимпийским чемпионом.

б). Алексей Ковалев,- известный хоккеист, обладатель кубка Стенли.

в). Илья Брызгалов,- известный хоккеист, обладатель кубка Стенли.

г). На этом  стенде находятся грамоты, дипломы, медали наших выпускников, которые серьезно занимаются разными видами спорта. Мы очень гордимся ими и надеемся, что и мы займем почетные места на этом стенде.

-Ребята, а вы знаете, где и в каких секциях занимались эти спортсмены? А хотите узнать? Я предлагаю вам новую тему проекта «Известные тольяттинские спортсмены». Ребята, а почему у нас здесь, рядом с известными спортсменами,  фотографии Галины Ярославны и Дмитрия Олеговича? Вы  рады ребята, что у нас в саду есть такие спортивные воспитатели?

-А я еще хочу сказать: у нас в саду есть детская спортивная команда, которая принимает участие в соревнованиях «Юный гимнаст», «Веселые старты», «Легкоатлетическая эстафета среди детей города».И сейчас наши готовятся  к соревнованиям «Веселые старты». И примут участие больше половины нашей группы. Вот какая у нас спортивная группа. Надеемся, что скоро фотографии наших детей появятся на этом стенде.

-Ну, что же ребята, интересно вам было на этом занятии? Давайте подведем итог и скажем, что же такое спорт?

Вот у меня эстафетная палочка, мы сейчас будем передавать ее. Палочка у меня, значит, начинаю я: спорт - это стремление к победе и т.д.

-Заключительная часть.

-Что больше всего вас впечатлило? (высказывания детей)

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 124 «Мотылек»

г.о. Тольятти

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по о.о. «Познание»

с детьми  подготовительной к школе группы № 52

«Спортивный Тольятти».

представленного на КМО для воспитателей

на тему: «Интегративный подход в реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработал:

воспитатель высшей квалификационной категории Багина Л.Д.

Консультировал:

Методист АНО ДО Царева О.Н.

 Зам. зав по ВМР Косова Т.В.

28 февраля 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Зимние виды спорта»

План проведения проекта....

Мини-проект "Что я знаю о семье"

Приобщение к семейным ценностям, традициям своей семьи....

Мини проект «Знай сам! Научи другого!»

Мини проект «Знай сам! Научи другого!»Цель проекта: Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил д...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»

Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование предста...

Проект по физическому развитию "Спорт зимой. Зимние виды спорта"

Фотоотчет о реализации проекта "Спорт зимой Зимние виды спорта"...