мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "
проект (подготовительная группа) на тему
Тема месяца
| «Что мы знаем о зимних видах спорта?»
| |
Тема НОД
| «Спортивный Тольятти». | |
Форма НОД | Презентация мини- проектов. | |
Задачи НОД
| 1. Приобщать детей к физкультуре: -повысить интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься. -закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека. -воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах. 2. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта. 3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. 4. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, биатлон, кёрлинг, дисциплины, фотогаллерея, элементы, Олимпиада, дистанция, первенство. Употреблять в речи придаточные предложения с союзом «потому что» 5. Умение быть внимательными, умение слушать, запоминать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
| |
Материал и оборудование
| Иллюстрации по видам спорта, фотографии спортивных объектов, рисунки детей, книга подвижных игр, кубки, медали, грамоты, фотографии спортсменов.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagina.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца | «Что мы знаем о зимних видах спорта?» | |
Тема НОД | «Спортивный Тольятти». | |
Форма НОД | Презентация мини- проектов. | |
Задачи НОД | 1. Приобщать детей к физкультуре: -повысить интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься. -закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека. -воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах. 2. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта. 3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. 4. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, биатлон, кёрлинг, дисциплины, фотогаллерея, элементы, Олимпиада, дистанция, первенство. Употреблять в речи придаточные предложения с союзом «потому что» 5. Умение быть внимательными, умение слушать, запоминать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами. | |
Материал и оборудование | Иллюстрации по видам спорта, фотографии спортивных объектов, рисунки детей, книга подвижных игр, кубки, медали, грамоты, фотографии спортсменов. |
-Сегодня у нас необычный день, мы подводим итог нашей большой работы по проектной деятельности на тему «Что мы знаем о зимних видах спорта?». В этой работе участвовали дети, ваши родители и мы воспитатели. И сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями. Я сейчас расскажу план по подведению итогов:
а). Сначала дети поделятся своими знаниями:
- какие бывают зимние виды спорта.
-познакомимся с книгой подвижных игр.
-узнаем об одной очень интересной спортивной семье.
-попадем на экскурсию по спортивным объектам города Тольятти.
-окажемся в фотогаллерии.
-Ну, что, ребята, готовы принять участие в презентации?
-Ну что, в путь!
(Звучит музыка).
Я приглашаю ведущего Айрата Шагиева:
-В феврале мы все вместе работали над проектом «Что мы знаем о зимних видах спорта». Мы не зря выбрали эту тему зимой, потому что сочетать спорт, тренировку и закаливание могут смелые, выносливые и сильные люди.
Мы узнали много нового. Оказывается, есть такой зимний вид спорта как «кёрлинг». Вот об этом виде спорта расскажут Лида Халева и Артур Габдрахманов.
Лида Халева (рассказ по своему рисунку):
-Кёрлинг - командный вид спорта. В него играют 2 команды по 4 человека. Неширокая длинная ледяная дорожка заканчивается большим трехцветным кругом, называется «домом». Задача команды: катнуть большой тяжелый гранитный камень в сторону «дома». Так чтобы он попал в середину. Главный в команде это «скип»- капитан, а других трех игроков называют «свитрами»,- от английского слова «свит»,- чистить, подметать. Они каждый по два раза метают тяжелый гранитный камень.
Артур Габдрахманов:
-А если будет ничья 0:0, то победит дружба. Кёрлинг возник 500 лет назад в стране Шотландии. Кёрлинг – командная игра, в каждой команде есть капитан. Нужно толкнуть одной рукой как можно ближе к центру «дома», постараться вытолкнуть вражеские камни. «Щетки»- рабочий инструмент игроков, их используют для улучшения скольжения камня. Партия длится 2,5 часа. Команды играют от 8 до 10 раундов. Побеждает та команда у которых больше камней около центра и набрала больше очков.
-Ребята, а вы не скажите, сколько весят эти камни?
-(около 20кг.)
-Ребята это очень тяжелые камни, вот вы весите примерно столько же.
-Ответьте, как вы думаете, какими должны быть спортсмены, чтобы играть в эту игру?
-В нашем городе нет такого вида спорта …, будет очень здорово, если кто-нибудь из вас станет первым спортсменом по этому виду спорта в будущем.
-А теперь ребята, давайте кто-нибудь из вас попробует толкнуть одной рукой тяжелый набивной мяч в центр круга, а мы посмотрим. Видите, как это тяжело. А гранитный камень намного тяжелее. Теперь вы знаете, какими сильными должны быть спортсмены по кёрлингу.
Айрат Шагиев:
-А теперь поделится своими знаниями о фигурном катании Лиза Кузнецова.
Лиза Кузнецова:
-Представляете, я выяснила, что фигурное катание произошло 300 лет назад. Этот вид является отдельным зимним видом спорта. У фигурного катания есть 5 дисциплин. Хотите узнать какие?
-Лиза, мы не понимаем, что это за дисциплины? (показ демонстраций):
-Посмотрите, вот это-1 дисциплина: одиночное женское катание.
-2 дисциплина: одиночное мужское катание.
-3 дисциплина: парное катание.
-4 дисциплина: парные спортивные танцы.
-5 дисциплина: синхронное катание, которое не входит в Олимпийский вид спорта.
-Сначала появилось одиночное катание, а спортивные танцы родились значительно позже в Англии.
Фигурное катание включает в себя обязательную, произвольную и короткую программы.
-Ребята, а вы знаете, откуда произошло название «коньки»? Кто как думает? Лиза, а может ты, знаешь?
-Вероятно название «коньки» возникли потому что, переднюю часть деревянных «бегунков» обычно украшали конской головой.
Вопросы детей:
-Лиза, а какая высота «коньков»?
-Лиза, чем тебе нравится фигурное катание?
-(я стала реже болеть, потому что привыкла к холоду, научилась красиво двигаться, спокойно стою и хожу по льду, появилась устойчивость, спинку держу прямо и т.д.).
Вопрос Лизы к детям:
-А вы знаете каких-нибудь выдающихся фигуристов?
Вопрос Айрата к Лизе:
-Лиза, а ты можешь показать какие-то несложные элементы фигурного катания и научить нас?
-(элементы: «пистолетик», «ласточка», «группировка», «штампюрет»- дети повторяют).
-Спасибо Лиза, садись.
Говорит Айрат:
-Алеша Чердаков посмотрев с папой спортивный канал, очень заинтересовался зимним видом спорта- биатлоном. Об этом он сейчас и расскажет.
-Алеша Чердаков:
-Я узнал, что биатлон возник в результате соревнований, связанных с гонками на лыжах со стрельбой , проводимых на протяжении многих лет в нашей стране и за рубежом.
Биатлон- это зимнее двоеборье, сочетает лыжную гонку на установленную дистанцию и стрельбу из винтовки оружием по мишеням. Стрелять по мишеням спортсмены должны на огневых рубежах из положения «лежа» и «стоя». На соревнованиях биатлонист бежит на дистанцию от 7,5 до 20 км и останавливается на стрельбище 2 или 4 раза. Дистанция для стрельбы всегда 50м и 5 патронов выстреливают каждый раз по 5 мишеням. Разрешены только винтовки весом 3,5кг. В России в последние годы занимаются более 100тыс.человек. Ежегодно проводятся первенства мира среди мужчин и юниоров. В последнее время участвуют и женщины. Биатлон включен в Олимпийские игры.
- (Игра: Кто назовет российских спортсменов- биатлонистов?)
-Алеша, скажи, какими должны быть биатлонисты? Когда ты вырастишь, хотел бы ты заниматься этим видом спорта? А вы, ребята?
-Спасибо тебе Алеша, садись.
Говорит Айрат:
-Наши ребята очень любят играть в разные подвижные игры. Решили придумать такую книгу помощницу «Играем сами». О ней сейчас расскажет Полина Чепиго.
-Спорт- это движение, а движение должно быть и на улице и в помещении. Очень мы любим играть, поэтому мы создали книгу подвижных игр. Мы знаем, что есть зимние, летние, народные игры, в которые играли еще наши бабушки, дедушки, папы, мамы. Например «Коршун и наседка», «Гори, гори ясно» и другие. В нашей книге есть игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием. Игры составлены по алгоритмам, есть у нас условные обозначения и по этим алгоритмам можно рассказать правила игры, также можно заменить, изменить. Например игру «Ехала машина- стоп» можно заменить игрой «Колобок», если добавить сказочных героев или например «Чай-чай-выручай» можно назвать «Север-юг», правила игры те же, а название игры меняется. Вот сейчас я хочу провести игру «Займи пустое место» из этой книги(рассказывает правила игры).
Говорит Айрат:
-Садитесь. У нас в группе есть мальчик, у которого вся семья настоящие спортсмены. Сейчас мы послушаем Витю Поташко:
-Это наша газета «Спортивная семья Поташко». Моя мама Ольга Генриховна, когда была еще девочкой, занималась плаванием, тогда еще не было здесь «Олимпа» и она ездила в старый город в бассейн «Старт». Она там занимала призовые места. Еще она занималась лыжами. Она до сих пор ходит на плавание в «Олимп». Деда Слава был футболистом, вот здесь его фотография с футбольной командой. Брат Вася ходит в спортивную школу по плаванию, я тоже хожу в «Олимп» на плавание. Еще всей семьей в выходные дни ходим на лыжную базу, катаемся все на лыжах. Были несколько раз на лыжне «Россия», нам дали там шапочки. Вот такая у меня спортивная семья. Мы очень дружные и у нас общие интересы. И занятия спортом помогают быть здоровыми, мы меньше болеем.
Говорит Айрат:
-Спасибо, садись. Ребята, а вы знаете спортивные объекты нашего города? Их у нас в городе очень много. Игра «Найди свой спортивный объект» .Наши дети посещают спортивные секции. Кто знает какие?
а). Лиза Кузнецова,- Дворец Спорта, Капиталл,- фигурное катание.
-Лиза, а еще какие-нибудь секции там есть?
б). Матвей Реутов,- Гандбольный клуб,- секция «Спортивная гимнастика».
-Матвей, а еще чем занимаются в Гандбольном клубе?
в). Артур Габдрахманов, Витя Поташко, Влад Баранников,- Олимп,- плавание, прыжки в воду.
-Ребята, а у вас какие-нибудь спортивные достижения уже есть?
-Молодцы ребята, спортивных вам достижений.
Говорит Айрат:
-У нас в группе есть фотогаллерея «Тольяттинских спортсменов». И вот Артур Габдрахманов- будет экскурсоводом. Ты согласен?
Артур Габдрахманов:
-Приглашаю вас пройти в фотогаллерею:
а). Алексей Немов,- известный гимнаст, 4 раза был Олимпийским чемпионом.
б). Алексей Ковалев,- известный хоккеист, обладатель кубка Стенли.
в). Илья Брызгалов,- известный хоккеист, обладатель кубка Стенли.
г). На этом стенде находятся грамоты, дипломы, медали наших выпускников, которые серьезно занимаются разными видами спорта. Мы очень гордимся ими и надеемся, что и мы займем почетные места на этом стенде.
-Ребята, а вы знаете, где и в каких секциях занимались эти спортсмены? А хотите узнать? Я предлагаю вам новую тему проекта «Известные тольяттинские спортсмены». Ребята, а почему у нас здесь, рядом с известными спортсменами, фотографии Галины Ярославны и Дмитрия Олеговича? Вы рады ребята, что у нас в саду есть такие спортивные воспитатели?
-А я еще хочу сказать: у нас в саду есть детская спортивная команда, которая принимает участие в соревнованиях «Юный гимнаст», «Веселые старты», «Легкоатлетическая эстафета среди детей города».И сейчас наши готовятся к соревнованиям «Веселые старты». И примут участие больше половины нашей группы. Вот какая у нас спортивная группа. Надеемся, что скоро фотографии наших детей появятся на этом стенде.
-Ну, что же ребята, интересно вам было на этом занятии? Давайте подведем итог и скажем, что же такое спорт?
Вот у меня эстафетная палочка, мы сейчас будем передавать ее. Палочка у меня, значит, начинаю я: спорт - это стремление к победе и т.д.
-Заключительная часть.
-Что больше всего вас впечатлило? (высказывания детей)
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 124 «Мотылек»
г.о. Тольятти
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по о.о. «Познание»
с детьми подготовительной к школе группы № 52
«Спортивный Тольятти».
представленного на КМО для воспитателей
на тему: «Интегративный подход в реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработал:
воспитатель высшей квалификационной категории Багина Л.Д.
Консультировал:
Методист АНО ДО Царева О.Н.
Зам. зав по ВМР Косова Т.В.
28 февраля 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей «Зимние виды спорта»
План проведения проекта....
мини- проект на тему "Что мы знаем о зимних видах спорта? "
проект (подготовительная группа)...
Мини-проект "Что я знаю о семье"
Приобщение к семейным ценностям, традициям своей семьи....
Мини проект «Знай сам! Научи другого!»
Мини проект «Знай сам! Научи другого!»Цель проекта: Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил д...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»
Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование предста...
Проект по физическому развитию "Спорт зимой. Зимние виды спорта"
Фотоотчет о реализации проекта "Спорт зимой Зимние виды спорта"...