Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_12.04_po_16.04.docx | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 12 апреля 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему). | Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. (Миша, Егор, Дима) | Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос». | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной. | ||||
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром. | «Солнечная система» Задачи: Образовательные - повторить знания о составляющих частях космического пространства. Развивающие: - обогащение и активизация словаря по теме «Космос». Воспитательные - воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной. Методы и приемы: словесная - ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая - игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации, дидактические игры; двигательная – физминутка; наглядный - демонстрация слайдов и иллюстраций. | ||||||||
2.Аппликация. | «Динозавры и динозаврики» Задачи: Образовательные: - расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля. Развивающие: - учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Воспитательные: - вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству. Методы и приемы: наглядный – рассматривание изображений разных звёзд; словесный – беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.); практический – выполнение аппликации. | |||||||||
3.Физическая культура | По плану физинструктора. | |||||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Личностно-коммуникативная | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении (Соня, Алиса, Леша) | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Воспитание бережного отношения к труду дворника. | Выносной материал. | |||||
Работа перед сном | Леонов А. «Шаги над планетой». Цель: создать спокойную обстановку перед сном. | |||||||||
Вечер | Корригирующая гимнастика номер 10. Цель: содействовать профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки; закаливать и оздоровлять детский организм. С.р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли. | Д/И: «Геометрические фигуры» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Алина, Милана, Таисия) | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем». Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения. | Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 13 апреля 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. | Интеллектуальная игра «Танграмм». Цель:развивать внимание, логическое мышление. (Ярослав, Василиса, Ангелина) | Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. | Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме. | Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос». | ||||
НОД | 1.Развитие речи | «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам». Задачи: Образовательные: - передавать содержание текста через выразительные движения; - расширить словарный запас, введение новых слов. Развивающие: - развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма. Воспитательные: - поддерживать интерес к письменной речи. Методы и приемы: словесный – ситуативная беседа, отгадывание загадок; двигательная – физминутка; | ||||||||
2.Конструирование | «Космодром». Задачи: Образовательные: - учит строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе. Развивающие: - закреплять ранее полученные знания о космосе, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану. Методы и приемы: словесный – беседа, практический – постройка космодрома. | |||||||||
3.Плаванье | По плану плав. руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Личностно-коммуникативная | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П\и. «Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали дерева, развитие быстрой реакции. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за хлёстом. (Вова, Таисия, Егор) | Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. | Выносной материал. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус. | |||||||||
Вечер | Корригирующая гимнастика: карточка 10. Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям. Цель: учить слушать рассказ воспитателя, дополняя его своими наблюдениями. | Оригами «Ракета». Цель: учить делать ракету по схеме оригами. (Ксюша М., Лера С., Саша) | Наведение порядка в шкафчиках. | Предложить детям листы с заданиями «Подготовка к письму». Подготовка дорожки здоровья. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине. Игры по инициативе детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 14 апреля 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. | Интеллектуальная игра «Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. (Саша, Леша, Ксюша М.) | Повторение правил поведения в игровой. | Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета». Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. | ||
НОД | 1.ФЭМП | «Названия чисел третьего десятка. Составление чисел из двух меньших». Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших. Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты; - закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа; - развивать у детей внимание и координацию под счет. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога; - воспитывать интерес к математическим занятиям. Методы и приемы: игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование иллюстрации, таблицы, карточки; словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. | ||||||
2.Рисование | «Далекие миры». Задачи: Образовательные: - совершенствование техники рисования, используя различные материалы; - систематизация приёмов создания фантазийных образов. Развивающие: - систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.). - развивать продуктивное воображение. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам. Методы и приемы: наглядный - рассматривание, показ; практический – рисование. | |||||||
3.Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф. П\и. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Денис, Милана). | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Выносные материалы. | |||
Работа перед сном | Чтение по выбору воспитателя или желанию детей Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус. | |||||||
Вечер | Корригирующая гимнастика: карточка 10. Оздоровительная гимнастика после сна. Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | Д\и. «Что я пропустила?». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20. | Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды. | Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П\и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа сродителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 15 апреля 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. Д/и «Загадки о Космосе». | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек). (Василиса, Алина, Ксюша М.) | Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета. | Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос». Атрибуты к играм. | Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты». | ||
НОД | 1.Развитие речи | «Лунные оладьи» Задачи: Образовательные: - формировать умения образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные; - совершенствовать умение подбирать антонимы к словам. Развивающая: - развивать умение составлять короткий текст-повествование — творческий рассказ. Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе. Методы и приемы: словесные – чтение стихотворений и загадок, беседа; наглядные – презентация, иллюстрации: ракета, созвездия, метеорит, кометы, планеты; информационно – коммуникативный – запись со звуком взлета ракеты, презентация; двигательный – физминутка. | ||||||
2.Физическая культура | По плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Личностно-коммуникативная | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. П. д/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега. (Алиса Б., Маша, Егор) | Предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться). | Выносной материал. | |||
Работа перед сном | Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. | |||||||
Вечер | Корригирующая гимнастика: карточка 10. С.р./и. «Путешествие на чужую планету». Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. | «Вырезать по трафарету». Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Атрибуты к С.р./и | ||||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. П.\и. «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16 апреля 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление Выучить с детьми считалку Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку Перечислю я сейчас… - Раз! Меркурий, - Два! Венера, - Три! Земля, - Четвёртый – Марс. - Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн, - Семь! Уран, - Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон, Тот, кто лишний – выйди вон! | Упр. "Назови соседей числа". Цель: закреплять счет в от 10 до 20. (Таисия, Лера С., Егор) | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Иллюстрации космических кораблей. | Индивидуальные консультации. Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным. | |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром | «Человек и космос». Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; - уточнить, что такое космос и кто такие космонавты; - подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Развивающие: - согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже; - закрепление умения образовывать относительные прилагательные. - воспитывать желание и умение работать в коллективе. Методы и приемы: наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства; слушание аудиозаписей (космическая музыка); словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов; игровые: игра на внимание. | |||||
Музыка | По плану муз.руководителя. | ||||||
Плаванье | По плану плаврука. | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании. | «Помоги другу». Цель: воспитание взаимопомощи. (Миша С., Леша, Миша В.) | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус. | ||||||
Вечер | Корригирующая гимнастика: карточка 10. Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ. | Д/и по развитию речи. «Что из чего сделано?». Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. (Ксюша Н., Артем, Давид) | Совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. | Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П\и. «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....