«Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».
консультация по математике (старшая группа) на тему
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками, ребёнок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_blokam_denesha.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема сообщения:
«Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками, ребёнок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет.
Знакомство с Блоками Дьенеша.
Для начала надо познакомить ребёнка с блоками. Выложите перед ребёнком набор и дайте ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Чуть позже можно предложить следующие задания:
- Найди все фигуры такого же цвета, как эта (показать, например, жёлтую фигуру). Затем можно попросить ребёнка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.)
- Дай Мишке все синие фигуры, зайчику – жёлтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.
- Какая эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине)?
Игры и упражнения с блоками.
- Перед ребёнком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребёнок должен заметить изменения.
- Все фигуры складываются в мешок. Попросите ребёнка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигуры опять же складываются в мешок. Ребёнок достаёт фигурку и характеризует её по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребёнку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме; по толщине и т.д.).
- Каждому блоку нужно найти пару, например, по размеру: большой жёлтый круг встаёт в пару с маленьким жёлтым кругом и т.д.
- С одной стороны выкладывается три блока с другой – четыре. Спросите ребёнка, где больше блоков и как их уравнять.
- Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машина, паровоз, дом, башня.
- Ребёнок может подбирать блоки по карточкам, где изображены их свойства.
Итак, если использовать в своей работе методику Дьенеша, можно решить сразу ряд основных задач логико-математического развития детей:
- Развитие сенсорных способов познания свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение.
- Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
- Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздание, преобразование, комбинирование).
- Развитие у детей логических способов познания (сравнение, классификация, сериация).
- Развитие у детей умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, пользуясь при этом точной, аргументированной и доказательной речью.
- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений задач.
Воспитатель: Захарова Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
«Организация развивающих математических игр. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и полочками Кюизенера».
В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить....
Круглый стол "Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Логические блоки Дьенеша – уникальная методика интеллектуального развития дошкольников, подготовки их к школе. Игры развивают математическое и логическое мышление, раскрываю...
,,Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша,,
Золтан Дьенеш - венгерский психолог, теоретик и практик можно сказать -,,новой математики,, выдающаяся фигура в детском образовании. Суть этого подхода заключается в том что дети математические знания...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША....