Конструкт занятия "Волшебный сундучок звуков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт занятия длядетей страшего возраста. Выполнение артикуляционных гимнастик и автоматизация звуков [ш], [ж].Игровые упражнения на атоматизацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_volshebnyy_sunduchok_zvukov.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт (5 ЛЕТ)
Тема: «Волшебный сундучок звуков»
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность | Словесный(беседа), наглядный (демонстрация). | Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство? Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть волшебный сундучок. В нем живут волшебные звуки. Сегодня мы с ними познакомимся. | Слушают, выражают собственные мысли, распознают в зашумленных рисунках графический образ звуков | Дети готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности. |
Задача: учить различать звуки [ш], [ж] по артикуляции 2.2Игровые упражнения «Змея», «Жук». Задача: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «ж» 2.3 Игровая ситуация «Слова» Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков[ж], [ш]в словах, в определении места звука в слове. | Наглядный(показ, демонстрация), словесный (беседа, объяснение), практический (упражнение детей в звукоподражание), поощрение и порицание. Словесный (объяснение), игровая ситуация | Чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Непросто их произнести, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю сделать разминку для языка. Педагог показывает упражнения Солнышко», « Почистим зубки», «Чашечка», «Часики», включает детей в активную деятельность, наблюдает, корректирует действия детей в правильной артикуляции речевого аппарата - Вот теперь, я думаю наши язычки справятся с произношением волшебных слов:«Крибле-крабле-бум». -Что появилось в сундучке? (достает из сундучка игрушку змеи) Какая песенка у змеи? Ш-ш-ш. Попробуем еще раз произнести волшебные слова? Повторяем все волшебные слова:«Крибле-крабле-бум» (достает из сундучка игрушку жука) Как поет жук? Ж-ж-ж. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук [ш] глухой. Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук [ш] вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук [ж]- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз). [Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж] Ребята, давайте узнаем, чем отличается произношение звуков [ш] и [ж]? (с руки) При произношении [ш] голос спит, а при произношении [ж] голос участвует. Ребята, в нашем волшебном сундучке живут звуки [ш] и[ж].Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем [ш] или [ж]. если [ш], то шипите, если [ж], то жужжите. Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок…. | Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют по образцу, по инструкции взрослого, работают все вместе, осуществляют контроль. Активно играют, делают выбор, осуществляют контроль и самоконтроль. | Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Могут контролировать свои движения и управлять ими. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выделять звуки в словах. |
2.4 Физкультминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение 2.5 Игровая ситуация «Скажи наоборот» Задача: Упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков 2.6 Игровая ситуация «Повтори правильно» Задача: Развивать умение правильно пользоваться интонацией. 2.7 Игровая ситуация «Домики для звуков» Задача:Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж] 2.8 Игровая ситуация «Игра в прятки» Задача:Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков[ж], [ш]в словах, в определении места звука в слове.
Задача: совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос | Словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (проведение упражнений в игровой форме). Словесный (объяснение), упражнение, пример Словесный (объяснение), упражнение, пример Словесный (объяснение), игровая ситуация. | В класс к нам жук влетел Зажужжал и запел «ж-ж-ж» Вот направо полетел, Вот налево полетел, Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук наверх полетел И на потолок присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж. Ребята, а вы хотите узнать, что еще находится в нашем волшебном сундучке? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (в-ль достает мячик). Волшебный мячик предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком [ш], а вы должны сказать слог со звуком [ж]. ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА -Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (достает из сундучка карточки),а на них чистоговорки. предлагает детям произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. -Ребята, у всех нас есть свой дом. Вот и [ш] [ж]хотят, чтобы у них были свои домики. Я предлагаю вам найти домики для звуков [ш] и [ж], давайте выложим их при помощи палочек. Покажите домик звука [ш] и [ж] Наши волшебные звуки хотят поиграть с нами в «Прятки». Я буду называть вам слова, которые приготовили для нас звуки [ш] и [ж], а вы внимательно слушайте. Если звук [ш] в начале слова, то надо хлопнуть один раз, если звук [ш]в середине слова, хлопнуть два раза, а если вы услышите звук [ш]в конце слова, то нужно хлопнуть три раза. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками? Учились различать звуки [ж]-[ш]. ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЗВУК Ш ИЛИ Ж | Демонстрируют физическую активность, выполняют по образцу, по инструкции взрослого. (стоя, руки в стороны), (вниз жужжат), поворот туловища вправо, влево Активно играют, осуществляют контроль, соблюдают очередность, выстраивают предложение. Выполняют по инструкции взрослого, соблюдают очередность Дети садятся на стулья в ряд, ребенок передает эти слова соседу и т.д., делают выбор, выражают собственные мысли Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы. | Владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Дети обладают развитым воображением, которое реализует прежде всего в игре. Владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Хорошо владеют устной речью. Могут использовать речь для выражения своих чувств. Могут использовать речь для своих мыслей. Участвуют в совместных играх. |
Открытость Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. | Словесный (объяснение), метод самостоятельной работы | Ребята, дома совместно с родителями я предлагаю вам зашифровать звуки [ш] и [ж], и мы утроим выставку рисунков | Ищут, находят решение; подбирают слова со звуками. | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".
Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт логопедического занятия звук [ч] и буква "Ч"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
Конструкт логопедического занятия "Звук и буква Э"
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конструкт «Игры со звуком [ш]»
Данный конструкт предназначен для детей старшей группы. Может быть использован воспитателем, учителем-дефектологом, учителем -логопедом и заботливыми родителями....
Конструкт логопедического занятия "Звук А"
Технологическая карта совместной деятельности с детьми, имеющими фонентико-фонематическое недоразвитие речи....