Дополнительная образовательная программа дошкольного образования
рабочая программа (подготовительная группа)
Подготовка детей к школе. Для детей 6-7 лет. Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Заведующий МАДОУ № 11 | |
МАДОУ № 11 | Е.С.Седусова | |
(протокол № от 2021 г.) |
Дополнительная образовательная программа
дошкольного образования
(подготовка детей к школе)
для детей 6-7 лет
срок реализации 1 год
Составила:
Метлицкая Марина Владимировна
Г. Серов 2021
Раздел программы
Раздел 1. Целевой
- Пояснительная записка
Цели и задачи реализации дополнительной програмы
Принципы формирования дополнительной программы
Значимые для разработки и реализации дополнительной программы возрастные и индивидуальные особенности
- Планируемые результаты освоения программы
Раздел 2. Содержательный
2.1 Содержание дополнительной образовательной программы
2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы
2.3 Способы поддержки детской инициативы
2.4 Взаимодействие с семьями
2.5 Взаимодействие с социумом
Раздел 3. Организационный
3.1 Комплексно-тематический план работы
3.2 Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
3.3 Описание материально-технического обеспечения программы
Список литературы
Раздел 1. Целевой
- Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.
Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программа предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни и представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Развитие речи», составленное и разработанное на основе пособий: Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. «Обучение грамоте детей 5-7 лет», и второе направление - «Формирование элементарных математических представлений», составленное на основе программы «Математические ступеньки» и пособий: Колесникова Е.В. «Я считаю до 10. Математика для детей 6-7 лет».
В программе учтены требования ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению в школе.
Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Положение ДОУ «О рабочей программе дополнительного образования»;
- Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных развивающих программ, разработанные в целях реализации Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений ( с изменениями);
- Устав ДОУ;
- Учебный план .
Цель программы:
Обеспечение формирования готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
1. Организовать процесс обучения, воспитания и развития на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
2. Отбирать содержание образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития.
3. Укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться.
4. Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
Данная программа с дошкольниками формируется на основе следующей системы дидактических принципов:
- Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов (принцип психологической комфортности);
- Новое знание вводится через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- Обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей,
продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с
предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного
представления о мире);
- У детей формируется умение осуществлять собственный выбор на
основании некоторого критерия (принцип вариативности).
- Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми
собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества)
Основные принципы работы педагога при подготовке детей к школе:
- учёт индивидуальных возможностей и способностей детей;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У
детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом отдельных предметов.
Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности. Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.
Одна из важнейших задач программы – развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).
Результативностью работы является мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.
Форма проведения занятий – очная, подгрупповая.
Содержание дополнительной программы разработано таким образом, чтобы осуществлять преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы.
Планирование занятий ведётся в зависимости от возрастных особенностей воспитанников. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей.
Важнейшей особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность. Во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребёнка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляется и в процессе подготовки к освоению грамотой. Необходимо вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.
Образовательная деятельность подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомления детей с общей картиной окружающего мира, а это естественно, т.к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.
Методы обучения, применяемые на занятиях кружка, многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения – это необходимое условие для получения знаний, т.к. пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень занятия – деятельность самих детей, что заставляет их думать, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выявлять закономерности.
Программа кружка затрагивает такие образовательные области по ФГОС: познавательное развитие (восприятие, мышление, память, внимание и т.п.), речевое развитие (умение составлять рассказы, пересказывать короткие тексты), социально-коммуникативное развитие (общение с педагогом и со сверстниками, умение работать в группе, умение помогать и просить помощи, слушать, слышать своих товарищей педагога).
Продолжительность реализации программы – 8 месяцев (с сентября по май включительно), что составляет 35 занятий, по 1 занятию в неделю, продолжительностью 30 минут каждое. Занятия проводятся во второй половине дня по пятницам.
Способы проверки освоения программы – мониторинг с использованием игровых заданий.
1.2 Планируемые результаты освоения программы.
По направлению «Развитие речи» к концу учебного года ребенок должен:
- Знать буквы русского алфавита
- Писать буквы русского алфавита в клетке
- Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»
- Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце
- Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные
- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)
- Соотносить звук и букву
-Читать слова, слоги, предложения
- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»
- Диалог и монолог.
- Рассуждение.
- Составление рассказа по картине.
- Пересказ короткого текста.
По направлению «ФЭМП» к концу учебного года ребенок должен уметь:
- считать по образцу и названному числу в пределах 20;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- писать цифры от 1 до 20;
-пользоваться математическими знаками: +, --, =, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 20;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрические фигуры;
-рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине. Высоте. Толщине. Используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2-4 и более частей. Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, устанавление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Содержание дополнительной программы
Развитие речи | ФЭМП |
1. «Слышим и говорим правильно». Совершенствовать умения детей различать на слух и в произношении все звуки | 1. «Устный счет». Закреплять знания детей: отсчет предметов. Порядок следования числительных, умение правильно с оотносить числительные с пересчитываемыми предметами |
1.«Как звучат слова?» Совершенствовать проявления интереса к смыслу слов 2. «Связная речь». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить задавать вопросы друг другу по тексту произведения | 1. «Найди меня!». Учить детей ориентироваться в пространстве, местонахождение предмета по отношению к себе. 2. «Деление». Учить делить круг на части. Сравнивать, понимать, что целое больше части, часть меньше целого |
1. «Рассматривание картин и составление рассказов». Совершенствовать умение составлять рассказы по картине 2. «Знакомство со звуками». Формировать умение составлять слова из слогов 3. «Геральдика России». Учить детей рассуждать | 1. «Дни недели». Закрепить знания детей о днях недели, их последовательности. 2. «Состав числа от 2 до 5». Закрепить представления о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5 |
1. «Играем!». Закреплять умения общаться друг с другом, воспитывать культуру речи | 1. «Состав числа от 6 до 9». Закрепить представления о количественном составе из единиц чисел от 6 до 9 2. «Вычитание чисел». Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число |
1. «Деление слов на слоги». Формировать умение составлять слова из слогов. | 1. «Вычитание чисел». Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число (продолжение) |
1. «Учимся вести диалог». Развивать диалогическую речь, умение формулировать и выражать имеющуюся информацию 2. «Учимся пересказывать». Вовлекать детей в содержательное общение, пересказывать текст | 1. «Ориентация на плоскости листа». Закреплять знания детей ориентироваться на листе. Знакомство с тетрадями. 2. «Деление предметов на части». Показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части |
1. «Составление рассказа по теме». Учить детей составлять короткий рассказ по теме, задавать вопросы и рассуждать | 1. «Сколько весит тело?» Познакомить детей с приемами измерения жидких и сыпучих тел 2. «Образование чисел от 1 до 10» Познакомить детей с числами второго десятка. |
1. «Ударные и безударные гласные». Закреплять слоговый анализ слова 2. «Заучивание наизусть». Обучать детей приемам заучивания | 1. «Задачи». Дать детям представление об арифметической задаче. 2. «Задачи». Учить детей составлять и решать задачи. |
1. «Посидим-поговорим». Итоговое занятие. | 1. «Подводим итоги» |
2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Основная форма организации работы – микрогруппа , игровая, т.к. именно в игре развиваются творческие способности личности.
При реализации данной дополнительной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приёмы, методы взаимодействия взрослого и ребёнка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти). Используется разнообразный дидактический материал (подвижная (магнитная) азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами), магнитная доска, предметные картинки для составления предложений и задач, сюжетные картинки для составления рассказов, рабочие тетради и др.
2.3 Способы поддержки детской инициативы
В группе созданы условия для мотивации детей к учебной деятельности:
- тематический уголок «Скоро в школу» (глобус, колокольчик, книги про школьную жизнь, лэпбук «1 сентября»);
- игровое дидактическое пособие по математике;
- магнитная азбука;
- обучающие настольные игры;
- рабочая тетрадь «Я учу звуки и буквы»;
- рабочая тетрадь «Я считаю до 10».
2.4 Взаимодействие с семьями
Форма работы |
Родительское собрание с целью выявления будущих первоклассников |
Консультации: «Что такое психологическая готовность к школьному обучению», «Функциональная готовность к обучению в школе», «Режим дня будущего первоклассника», «Специальная готовность к обучению в школе», «Мой ребенок - левша», « С какими трудностями может столкнуться ребенок в школе», «Игры для подготовки детей к школе». |
Родительское собрание «На пороге школы» с приглашением учителя начальных классов |
2.5 Взаимодействие с социумом
Мероприятие |
Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов. |
Посещение школы. |
Раздел 3. Организационный
Кол-во в неделю, всего занятий, время проведения занятий.
3.1 Комплексно- тематический план работы
№ занятия | Тема | |
«Развитие речи» | «ФЭМП» | |
1 | Обследование фонематического слуха. | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10, математические знаки «больше - меньше», работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. |
2 | Гласный звук а, буква А. | Количество и счет: знаки «равно, неравно, плюс, минус», математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги. |
3 | Гласный звук о, буква О. | Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Части суток. |
4 | Гласный звук ы, буква ы. | Количество и счет: знаки «больше, меньше, равно, неравно», соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. |
5 | Гласный звук и, буква И. Диалог и монолог. | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ознакомление с часами. |
6 | Гласный звук у, буква У. Диалог и монолог. | Количество и счет: установление соответствия между количеством и цифрой. Дни недели. Ориентировка в пространстве. |
7 | Согласные звуки н, н. Буква Н, н. Диалог и монолог. | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача на установление связей и зависимостей. |
8 | Согласные звуки м, м. Буква М, м. Диалог и монолог. | Арифметические задачи, величина, решение примеров. Ориентировка в пространстве. |
9 | Согласные звуки т, т. Буква Т, т. Рассказ по картине. | Количество и счет: цифры от 1 до 10. Логическая задача. Ориентировка во времени. |
10 | Согласные звуки к, к. Буква К, к. Рассказ по картине. | Количество и счет: состав числа 7 из двух меньших, математические знаки. Ориентировка в тетради в клетку. Геометрические фигуры. |
11 | Согласные звуки р, р. Буква Р, р. Рассуждение. | Количество и счет Геометрические фигуры. Логическая задача. Ориентировка во времени. |
12 | Согласные звуки л, л. Буква Л, л. Рассуждение. | Арифметическая задача. Состав числа 8. Логическая задача. Ориентировка во времени. |
13 | Согласные звуки в, в. Буква В, в. Слоги. | Количество и счет: математическая задача, решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры. Ориентировка в тетради в клетку. |
14 | Согласные звуки с, с. Буква С, с. Культура речи. | Решение примеров, знаки «плюс - минус». Величина. Логическая задача. Геометрические фигуры. |
15 | Согласные звуки п, п. Буква П, п. Культура речи. | Количество и счет Логическая задача. Дни недели. |
16 | Согласные звуки з, з. Буква З, з. Культура речи. | Количество и счет: состав числа 9, арифметическая задача. Геометрические фигуры. |
17 | Согласные звуки б, б. Буква Б, б. Культура речи. | Количество и счет Ориентировка в тетради в клетку. |
18 | Согласные звуки д, д. Буква Д, д. Составление слов из слогов. | Количество и счет: числа от 1 до 10, решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры. |
19 | Согласный мягкий звук й. Буква Й, й. Составление слов из слогов. | Количество и счет Измерение линейкой. Логическая задача. Ориентирование во времени. |
20 | Буква Я, я – показатель мягкости согласных звуков. Составление слов из слогов. | Количество и счет: состав числа 9, математическая задача, знаки «плюс – минус». Геометрические фигуры. |
21 | Согласные звуки г, г. Буква Г, г. Диалог. Пересказ. | Количество и счет: решение примеров, счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат) Логическая задача: поиск недостающей фигуры. |
22 | Согласный мягкий звук ч. Буква Ч, ч. Диалог. Пересказ. | Количество и счет Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги. |
23 | Согласный твердый звук ш. Буква Ш, ш. Диалог. Пересказ. | Количество и счет Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача. |
24 | Гласный звук э. Буква Э, э. Диалог. Пересказ. | Количество и счет: решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги. |
25 | Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков. Рассказ по теме. | Количество и счет: состав числа 10. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача. |
26 | Согласный твердый звук ж. Буква Ж, ж. Рассказ по теме. | Количество и счет Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: квадраты. |
27 | Согласные звуки х, х. Буква Х, х. Рассказ по теме. | Количество и счет: решение примеров, задачи. Логическая задача. |
28 | Буква Ю, ю – в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков. Рассуждение. | Количество и счет: решение арифметической задачи, примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Логическая задача. |
29 | Обследование детей на конец года. | Обследование детей на конец года. |
30 | Закрепление. Ударные и безударные гласные. | Количество и счет: знаки «плюс – минус», математическая задача. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. |
31 | Закрепление. Ударные и безударные гласные. | Количество и счет: решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. |
32 | Приемы заучивания наизусть. | Количество и счет: соотнесение между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача. |
33 | Повторение в игровой форме. | Количество и счет: задачи – шутки, решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. |
34 | Повторение в игровой форме. | Повторение в игровой форме. |
35 | Повторение в игровой форме. | Повторение в игровой форме. |
3.2 Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Цель диагностики: Выявление уровня речевого развития и уровня развития математических представлений ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия), изучение личностно-
социального поведения.
Методы диагностики: диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет с использованием индивидуальной рабочей тетради, диагностических
игровых заданий; диагностика уровня развития математических способностей с использованием диагностических игровых заданий, бесед; диагностика личностно-социальных проявлений ребенка дошкольника с помощью методики изучения личностно-социального поведения с использованием метода наблюдения.
Параметры оценки:
По направлению «Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи»:
1. Звуковая сторона и выразительность речи
2. Фонематический слух
3. Уровень развития моторики, графических навыков
4. Звукобуквенный анализ (место звука в слове, соотнесение звука и буквы)
По направлению «ФЭМП»:
1. Общие понятия (свойства предметов, группы (совокупности)).
2. Числа и операции с ними
3. Пространственно-временные представления
4. Геометрические фигуры и величины
3.3 Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Магнитная азбука | 1 |
2 | Дидактические настольные игры | 5 |
3 | Учебное пособие по математике | 1 |
4 | Предметные картинки | По каждой теме |
5 | Раздаточный и счетный материал | На каждого ребенка |
6 | Рабочие тетради по математике | На каждого ребенка |
7 | Рабочие тетради по грамматике | На каждого ребенка |
Методической базой для определения содержания воспитательно-образовательного процесса явились следующие программы и пособия:
- Алябьева Е.А. Учим русский язык. М.: Творческий центр Сфера.2013;
- Дурова Н.В., Новикова В.П. «Развивающие упражнения для подготовки к школе» М.. Школьная Пресса. 2010;
- Жукова Н.С. «Букварь».2012;
- Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» Изд-во «Сфера».2019;
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста .-Волгоград: Учитель,2006;
- Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Методическое пособие для подготовки к школе. Москва. Издательство Рост. 2011;
- Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Детство-Пресс. Санкт-Петербург. 2015;
- Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Москва. Национальный книжный центр. 2014;
- Холодова О.А. «За 3 месяца до школы», 2011г.;
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Москва. Издательство Гоном. 2011;
- Чистякова О.В. Обучение грамоте. Учебное пособие для будущих первоклассников. Санкт-Петербург. Издательский дом «Литера». 2014;
- Узорова О., Нефёдова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе». ООО «Издательство АСТ», 2013;.
- Серия «Папка для дошколят»: Учимся читать. Чтение. Тренажёр – пропись «Готовим руку к письму». ЗАО «Росмэн – ПРЕСС».2013;
- Серия «Папка дошкольника»: Вычитаем и складываем. Счёт до 20. Знакомимся со временем. ООО ВК «Дакота» 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования музыкально – ритмического кружка «Мозаика»
Данная программа содержит в себе календарно - тематический план с разработанными занятиями. А также описание танцевального материала, используемого в течении года и карту диагностики уровня музыкально...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования
Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетвор...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Волшебный мир аппликации» (для детей 3-4 лет)
Программа дополнительного образования «Волшебный мир аппликации» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такой вид деятельност...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька" (для детей от 5 до 6 лет)
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию у детей художественных способностей "Капелька" (для детей от 5 до 6 лет)...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования кружка « Ловкие пальчики» для детей 5– 7 лет.
Программа кружка по развитию мелкой моторики у детей " Ловкие пальчики"...
Рабочая программа Музыкального руководителя по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Танцуем вместе»
Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Дополнительная образовательная программа Дошкольного образования "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"
Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям ...