план самооборазования
материал
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования
Усть - Лабинский район
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
На тему: «Сенсорное развитие у детей раннего
возраста через дидактические игры»
Воспитатель:
Горлач К.А.
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном
направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развить творческие способности, любознательность,
наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
ж
Методическая работа
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Сентябрь | Список использованной литературы |
создание предметно- развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. | В течение года. | Наличие игр по сенсорному развитию |
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Январь | Конспект консультации |
Подготовка анкет к анкетированию родителей | Март | Анкета |
Подготовка и проведение родительского собрания | Апрель | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии |
Работа с детьми | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
специальные занятия по сенсорному воспитанию | В течение года | |
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) | В течение года | |
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) | В течение года | Работы детей и фотоотчет |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
| Сентябрь - ноябрь | картотека |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. «Найди предмет указанной формы»
| Декабрь | картотека |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
| Январь - Февраль | картотека |
шм
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
использованы?»
| Март | картотека |
Анкетирование родителей | Апрель | Анкета |
Отчет по самообразованию | Май |
Работа с родителями | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | |
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Март | консультац ИЯ |
Анкетирование родителей | Март | Анкета |
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | Апрель | Протокол собрания |
Планируемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооборазование " Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи"
Дипломная работа по окончанию курсов повышения квалификации "Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств". В работе представлена теоретическая часть по развитию связной реч...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
план работы по самооборазованию
план работы в 1 младшей группе по самообразованию воспитателя....
отчет самооборазования«Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды» 2019-2020год
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего раз...
план самооборазования
laquo;Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский....
план самооборазования
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....