план самооборазования
статья (подготовительная группа)
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2021-2022_god.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район
План по самообразованию
Педагога-психолога Логачевой Д.П.
Тема: «Модель выпускника
в соответствии с ФГОС.»
На 2021 - 2022 учебный год
Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.
Задачи:
- Изучение модели выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
- Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
- Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
- Изучение личностных универсальных учебный действий (УУД)
Методы и приемы.
Наглядные и практические методы: использование упражнений, развивающих игр, логоритмики и психогимнастики, , подвижных игр. Презентации.
Тренинги, семинары, консультации.
Словесные методы: тренинги, беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арттерапии и сказкотерапии.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2021-2022 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение модели выпускника ДО. | Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений. | Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника). |
Октябрь | Освоение развивающих игр. Методов сказко- и арт-терапии. Мониторинг готовности к школе. | Презентации. Развивающие и коррекционные занятия. Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям. | Проведение развивающих и коррекционных занятий. Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты). |
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий | Составление анализа просмотренных занятий. | Обмен опытом с воспитателями ДО. Консультации. |
Декабрь - Январь | Консультации. | Презентации. Наглядные пособия. | Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников. |
Февраль | Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика. | Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса» | Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика. Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика. Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга». |
Март | Тренинг для педагогов. | Презентации. | Формирование творческих компетенций. |
Апрель | Мониторинг готовности к школе. | Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. . |
Май | Проведение родительского собрания «Подготовка к школе. Модель ученика в соответствии с ФГОС» | Подготовка плана мероприятия | Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е., 2000
- Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
- Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
- Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
- Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
- Стародубцева И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооборазование " Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи"
Дипломная работа по окончанию курсов повышения квалификации "Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств". В работе представлена теоретическая часть по развитию связной реч...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
план работы по самооборазованию
план работы в 1 младшей группе по самообразованию воспитателя....
отчет самооборазования«Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды» 2019-2020год
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего раз...
план самооборазования
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями....
план самооборазования
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....