Описание опыта работы по теме:"Формирование ЭМП по средствам дидактических игр"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание опыта работы | 550.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы на тему:
«Формирование элементарных математических представлений
посредством дидактических игр»
Воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик»
Красногвардейского района Ставропольского края
села Ладовская Балка, улица Почтовая 78
Анпиловой Натальи Николаевны
Почтовый адрес:
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Ладовская Балка ул. Почтовая 78
т.8 9624367552
E-mail: natalia.anpilova2016@yandex.ru
Ссылка сайт: https://nsportal.ru/anpilova-natalya-nikolaevna
2021г.
Актуальность
Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Воспитатели и родители должны помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.
Дошкольное детство - это период, где закладывается фундамент и происходит многогранное развитие личности.
Новизна опыта: заключается в том что я в своей работе использую методическое пособие под названием «Волшебные диски» при проведении образовательной, игровой и самостоятельной деятельности В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра.
Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Работая углубленно в данном направлении , я всегда помню , что в дидактической игре математического направления моя роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх другой направленности. Именно Я ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Участвую в ней, веду ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.
Отбирая игры, я исхожу из того, какие программные задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.
Вначале я разбираю игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.
Забочусь о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время не превращали игру в занятие или упражнение. Я детально продумываю, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации.
Я всегда помню, что руководство дидактическими играми осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей.
Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах.
С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал: блоки Дьенеша, полочки Кюизенера, простейшие варианты игр «Танграм», «Волшебные диски» , «Кубики и цвет» и т.д. Я собрала и систематизировала наглядный материал по логическому мышлению, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием.
Результативность опыта.
В дошкольном возрасте закладываются основы необходимые ребенку в школе. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого непосредственная образовательная деятельность должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме формирование у ребенка знания из области математики научит его выполнять различные действия, разовьёт память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, ориентироваться на плоскости, во времени, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Формирование и накопление словаря у детей с ТНР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"
Проблема формирования словаря у детей с ТНР в условиях специализированного дошкольного учреждения становится наиболее актуальной в связи с ежегодным усугублением речевой патологии у наших воспитаннико...
Описание опыта работы по теме "Игровая деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры....
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....
Описание опыта работы по теме «Развитие речи по средствам пальчиковой игры в соответствии с ФГОС»
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста ребенок достаточно хорошо должен владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желани...
Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...
Описание опыта работы по теме "Элементарное музицирование, как средство развития творческой личности"
Основной целью «элементарного музицирования» является первичное приобщение всех детей – независимо от их способностей – к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих с...
Описание опыта работы по теме "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования. Это объясняется тем, что результатами обучения математике является не только знания, но и определенный стиль мышления....