Доклад: "Проектная деятельность в деском саду"
материал (подготовительная группа)
Доклад раскрывает специфику работы по проектной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Проектная деятельность в детском саду. Из опыта работы»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Воробьева Елена Викторовна
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти
знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода
проектов.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
Метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.
При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта:
- присутствие новизны;
- наличие реальной проблемы;
-практическая направленность (полезность продукта), широта его использования;
- презентация результата проекта.
Изучив труды отечественных ученых и педагогов-практиков, я выяснила, что организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:
- учет интересов ребенка;
- деятельность без принуждения, «от всего сердца»;
- тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;
- предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
- совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.
Я определила основные этапы реализации проектной деятельности:
ВЫБОР ТЕМЫ (источники могут быть разные: события, праздники, даты, явления, предметы, и т. д.) КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ: Что мы знаем? Что хотим узнать?
На данном этапе детям предоставляется инициатива и самостоятельность при выборе темы.
ВЫБОР ПРОЕКТОВ обсуждается вместе с детьми. Ключевые вопросы: Почему этот проект выбираем? Что хотим получить в конце? Что необходимо для реализации? Предложить варианты. Их обсудить. Сделать выбор. Наметить шаги для реализации, распределить роли, план деятельности.
СБОР СВЕДЕНИЙ ключевой вопрос: Что мы узнали? Создание условий для познавательной деятельности в разных формах: литература, предметы, опыты, эксперименты, встречи, экскурсии и т. д.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ Необходимо создать условия для реализации. Участие детей в разных видах деятельности. Ключевые вопросы: Что мы делаем с тем, что узнали? Что получается? Что не получается? Что еще нужно?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Ключевой вопрос: Что получилось?
Эффективность реализации проектов во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, поэтому мы создаём совместно с родителями в группе « Детскую лабораторию», которая включает: подборку литературы, дидактические игры, картинки, схемы, иллюстрации, информацию для родителей, коллекции. Она пополняется новыми материалами для экспериментирования, тем самым постоянно поддерживается исследовательский интерес, детям предоставляется возможность вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.
При работе над тем или иным проектом крайне важно научить детей основам самостоятельной мыслительной, поисковой деятельности, так как умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени.
Во время работы над проектами, я использую разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников:
- занятия-путешествия;
- занятия в форме дидактических игр в повседневной деятельности:
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- практические упражнения;
- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;
- коллекционирование (классификационная работа);
- совместное творчество детей и родителей;
- презентация.
Большую помощь в реализации проектов оказывают родители. Совместный сбор материалов по теме, выполнение различных заданий, практических работ, оформление тематических выставок ,вовлекает родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.
В рамках «Недели науки», мы в своей группе провели проект «Ткань». Воспитанница задала вопрос, и мы всей группой решили исследовать ткань, попытаться сконструировать станок и соткать ткань.
Работа была увлекательная, дети были активны. Очень интересно наблюдать за поисковой активностью детей, направлять их, если это нужно. А ведь в старшем возрасте у детей вопросы требуют изучения дополнительной информации. Тут воспитатель должен быть хорошо подготовлен. И вот, когда всё было готово, какой восторг испытали дети при виде готового изделия! Сразу же родилась тема для следующей работы – это сделать на ткани узоры, различные фигуры. Так что в перспективе проект «Узорное ткачество».
В итоге, хотелось бы сказать, что проектный метод позволяет направить детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса проектирования, повышает детскую самооценку. Значит, ощущение успешности и значимости останется в памяти человека и позволит выбрать такую жизненную позицию, которая всегда будет конструктивной, позитивной, созидательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в детском саду"
Проектная деятельность в детском саду С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и рад...
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, соз...
Доклад "Проектно - исследовательская деятельность"
Проектно -исследовательская деятельность детей дошкольного возраста....
Организация образовательной деятельности по математическому развитию в деском саду
Консультация по теме "Организация образовательной деятельности в детском саду"...
доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов ...
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодиться ребенку в жизни, так со временем менялось отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его ...
Доклад "Театрализовано-- игровая деятельность в деском саду"
Доклад "Театрализовано- игровая деятельность в детском саду"...