Доклад: "Проектная деятельность в деском саду"
материал (подготовительная группа)

Воробьева Елена Викторовна

Доклад раскрывает специфику работы по проектной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Проектная деятельность в детском саду. Из опыта работы»

                        Выполнила:

 воспитатель первой квалификационной категории

 Воробьева Елена Викторовна

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти 
знания применить”
     – вот основной тезис современного понимания метода 
проектов. 
 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем  и самостоятельно выполняемый  воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.

Метод проектов  рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается  возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта:

- присутствие новизны;

- наличие реальной проблемы;

-практическая направленность (полезность продукта), широта его использования;

- презентация результата проекта.

Изучив труды отечественных ученых и педагогов-практиков, я выяснила, что организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:

- учет интересов ребенка;

- деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

- тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;

- предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

- совместное с взрослыми  поэтапное достижение цели.

Я определила основные этапы реализации проектной деятельности:

ВЫБОР ТЕМЫ (источники могут быть разные: события, праздники, даты, явления, предметы, и т. д.) КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ: Что мы знаем? Что хотим узнать?

На данном этапе детям предоставляется инициатива и самостоятельность при выборе темы.

ВЫБОР ПРОЕКТОВ обсуждается вместе с детьми. Ключевые вопросы: Почему этот проект выбираем? Что хотим получить в конце? Что необходимо для реализации? Предложить варианты. Их обсудить. Сделать выбор. Наметить шаги для реализации, распределить роли, план деятельности.

СБОР СВЕДЕНИЙ ключевой вопрос: Что мы узнали? Создание условий для познавательной деятельности в разных формах: литература, предметы, опыты, эксперименты, встречи, экскурсии  и т. д.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ Необходимо создать условия для реализации. Участие детей в разных видах деятельности. Ключевые вопросы: Что мы делаем с тем, что узнали? Что получается? Что не получается? Что еще нужно?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Ключевой вопрос: Что получилось?

Эффективность реализации проектов во многом  зависит  от содержания  предметно-развивающей среды, поэтому мы  создаём совместно с родителями  в группе « Детскую лабораторию», которая включает: подборку литературы,  дидактические игры, картинки, схемы, иллюстрации, информацию для родителей, коллекции. Она  пополняется новыми материалами для экспериментирования, тем самым постоянно поддерживается исследовательский интерес, детям предоставляется возможность вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.

При работе над тем или иным проектом крайне важно  научить детей основам самостоятельной мыслительной, поисковой деятельности, так как умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени.

Во время работы над проектами, я  использую разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой  деятельности дошкольников:

-  занятия-путешествия;

-  занятия в форме дидактических игр в повседневной деятельности:

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- практические упражнения;

- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;

- коллекционирование (классификационная работа);

- совместное творчество детей и родителей;

- презентация.

Большую помощь в реализации проектов оказывают родители. Совместный сбор материалов по теме, выполнение различных заданий, практических работ, оформление тематических выставок ,вовлекает родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.

В рамках «Недели науки», мы в своей группе провели проект «Ткань». Воспитанница  задала вопрос, и мы  всей группой решили исследовать ткань, попытаться сконструировать станок и соткать ткань.

Работа была увлекательная, дети были активны. Очень интересно наблюдать за поисковой активностью детей, направлять их, если это нужно. А ведь в старшем возрасте у детей вопросы требуют изучения дополнительной информации. Тут воспитатель должен быть хорошо  подготовлен. И вот, когда всё было готово,  какой восторг испытали дети при виде готового изделия!  Сразу же родилась тема для следующей работы – это сделать на ткани узоры, различные фигуры. Так что в перспективе  проект «Узорное ткачество».

В итоге, хотелось бы сказать, что проектный метод позволяет направить детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса проектирования, повышает детскую самооценку. Значит, ощущение успешности и значимости останется в памяти человека и позволит выбрать  такую жизненную позицию, которая всегда будет конструктивной, позитивной, созидательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в детском саду"

Проектная деятельность  в детском саду С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и рад...

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, соз...

Доклад "Проектно - исследовательская деятельность"

Проектно -исследовательская деятельность детей дошкольного возраста....

Организация образовательной деятельности по математическому развитию в деском саду

Консультация по теме "Организация образовательной деятельности в детском саду"...

доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодиться ребенку в жизни, так со временем менялось отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его ...

Доклад "Театрализовано-- игровая деятельность в деском саду"

Доклад "Театрализовано- игровая деятельность в детском саду"...