доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
материал (старшая группа) на тему
"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов
(педагогический словарь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО».
Подготовила воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад»
Л.В.Шевякина.
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо
выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые
надо решить». Роджер Левин.
Современному дошкольному образовательному учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования.
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».
Для детей дошкольного возраста характерно стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, они хотят все знать. Для удовлетворения любознательности одним детям достаточно интересного рассказа воспитателя в группе. Другой категории воспитанников объяснения мало, им тесны рамки организованных занятий. Этим детям необходимо до всего дойти самостоятельно (проверить на деле, пощупать руками, провести эксперимент, поставить опыт, заглянуть в справочник, энциклопедию). Задача педагога – выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в научно-исследовательской деятельности безо всякого принуждения
Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты.
Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
В соответствии с основополагающими документами и программами построена образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Большесолдатский детский сад», в которой согласно возрастным особенностям дошкольников определена деятельность педагогов ДОУ по развитию проектной деятельности. В работе используются авторские пособия Н.Е.Вераксы, С.Н.Николаевой, В.А.Деркунской,О.В.Дыбиной,Н.А.Рыжовой и др.,содержащие методические рекомендации,систему игр-занятий, проблемных заданий для детей от 3 до 7 лет.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Проекты в детском саду могут быть
• Творческие (оформление результата в виде детского праздника),
• Информационные (дети собирают и ее),
• (с элементами игр, дети в персонажей сказки, решают по поставленные проблемы),
• Исследовательские (дети экспериментируют, а результат в виде газеты, драматизации).
Проекты требуют четкой структуры, целей, предмета для всех участников, значимости, методов результата.
Выделены три этапа в проектной у дошкольного возраста, и представляют одну из технологий деятельности, включающую в себя исследовательских, поисковых, методов, творческих.
Первый этап –подражательно-исполнительский, реализация возможна с 3,5–5 лет. На этом дети в проекте «на ролях», действия по предложению взрослого или путём ему, что не природе ребёнка; в этом ещё потребность и положительное отношение к и ему.
Второй этап – развивающий, он для детей 5–6 лет, уже опыт совместной деятельности, могут согласовывать действия, друг помощь. Ребёнок уже реже обращается к с просьбами, организует деятельность со сверстниками. У развиваются и самооценка, они достаточно объективно как поступки, так и сверстников. В этом дети проблему, цель, выбрать необходимые для результата деятельности. Они не только проявляют участвовать в проектах, взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Третий этап – творческий, он для 6–7 лет. очень на этом развивать и творческую активность детей, условия для определения детьми цели и предстоящей деятельности, способов над проектом и организовать её.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Проектная деятельность в ситуации, не быть решена действием.
Например, если ребенок нарисовать какой-либо и его, то мы не можем говорить о том, что он проектную деятельность, т.к. это не проблемная ситуация. Если же хочет в свое к предмету, то в этом возникает проектная задача, с исследованием и форм своего к предмету.
Участники проектной должны быть мотивированы. интереса недостаточно. Необходимо, и педагог, и сформулировали причину, по которой они в исследование.
Например, подготовка к празднику. может быть в к празднику, но деятельность только в тот момент, когда педагог с попытается понять, что это значит для каждого из них. Как определен смысл, искать его предъявления.
Проектная деятельность адресный характер. в ходе деятельности ребенок свое отношение, он ищет – человека, к которому обращено его высказывание, в виде продукта. поэтому проектная имеет ярко социальную и в конечном итоге одним из социально действий, доступных дошкольнику.
Так как ведущей деятельностью является игра, то отдается и ролевым видам.
Групповые проекты в саду стать ступенькой.
Последовательность работы над проектом:
-педагог ставит перед цель, из и ребёнка;
-вовлекает дошкольников в проблемы;
-намечает план движения к цели (поддерживает детей и родителей);
-обсуждает план с на собрании;
-обращается за рекомендациями к ДОУ;
-вместе с детьми и составляет план проекта;
-собирает информацию, материал;
-проводит занятия, игры, наблюдения, (мероприятия части проекта);
-даёт домашние задания и детям;
-поощряет самостоятельные работы и (поиск материалов, информации, поделок, рисунков, и т. д.);
-организует презентацию (праздник, занятие, досуг), книгу, альбом совместно с детьми;
-подводит итоги (выступает на педсовете, опыт работы).
Этапы проектной деятельности
1 этап
«Выбор темы»
Задача педагога – вместе с выбор темы для глубокого изучения, составить план деятельности. Один из введения в тему связан с моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? с детьми, педагогом, не только развитию ребёнка в познания интересов, оценке имеющихся и новых знаний в раскованной атмосфере, но развитию речи и речевого аппарата. Сбор информации и воспитательно-образовательной в проекта. Задача создать для познавательной деятельности детей.
2 этап
«Реализация проекта»
Задача воспитателя в условия для детских замыслов. Реализация происходит различные виды (творческую, экспериментальную, продуктивную). применения метода в данном заключается в том, что этап многостороннему развитию, как функций, так и ребёнка. активность на этапе проблемным обсуждением, помогает обнаруживать всё проблемы, операций и сопоставления, изложением педагога, опытов и экспериментов.
3 этап
«Презентация»
Важно, в основу был материальный продукт, ценность для детей. В ходе продукта творческий дошкольников, находят сведения, в ходе проекта. Задача воспитателя условия для того, дети возможность о своей работе, чувство за достижения, результаты своей деятельности. В своего перед сверстниками, ребёнок приобретает владения эмоциональной и невербальными средствами (жесты, и т.д.).
4 этап
«Рефлексия»
Взаимодействие педагога и ребёнка в деятельности изменяться по мере нарастания детской активности. педагога поэтапно по мере развития исследовательских и самостоятельной от обучающе-организующей на этапах к и к окончанию проекта.
Проектная деятельность - это труд. детской всегда блокирует поведение, из-за чего развиваться позиция и в (в и жизни, при столкновении с человек капитулирует.
Технология проектирования от терпения, к ребенку, веры в его возможности.
Зачем же проекты?
Проекты:- помогают самостоятельную деятельность детей;
- помогают осваивать окружающую действительность, изучать ее;
-способствуют развитию способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать
Метод проектов - один из методов, педагогический из стен детского учреждения в мир, и среду, процесс освоения окружающего мира.
Вовлечение родителей в этот имеет большую ценность:
становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы себя «хорошими родителями», вносят свой в и все умения;
-у родителей формируется высокая достижений детей и за них;
-развивается более понимание обучения дошкольного возраста;
-возможность закрепления знаний, в саду с занятий дома;
У педагогов появляется понять, как мотивируют детей, увидеть, как мамы и папы своим решать задачи; использования знаний и родителей в занятий с детьми. В совместного обучения возникает к и сотрудникам детского сада; обучаются деятельности, можно с удовольствием заниматься с дома.
Что же ребёнок познаёт из с родителями, участия в делах, за действиями семьи?
-участие родителей в с ребёнком доставляет особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
-расширяет социальный опыт ребёнка и дает модели для подражания;
Д-ети начинают относится к родителям, как к знаний и опыта.
Благодаря участию в процессе у формируется чувство гордости, самооценка, а у тех детей, которых чаще исполняли роль ассистентов, значительное в развитии. Дети становятся раскрепощенными и самостоятельными, и уверенными в себе, общительными, внимательными и по отношению к и взрослым; к и сотрудничеству.
В группе был один из проектов «Наши друзья »
Цель: формирование у желания о птицах, птиц, называть их тела.
В процессе реализации проведены с «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по «Синичка у кормушки», игры «Совушка», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т.д. мы с кормушки для птиц. с приняли в акциях: «Птичкин домик», «Покормите птиц зимой».
В это же время мы родительское собрание, на рассказали о той работе, которую мы и их к активному участию. Мы предлагали проводить с детьми, кормушки для птиц и покормить птиц своего дома и детского сада.
В решения воспитательных этот создает предпосылку для воспитания у бережного к природе. папка – передвижка, картотека загадок, о птицах, подбор литературы, проводилась беседа, что ты о птицах. С заучивались о птицах, загадки, дидактические игры. Совместно с оформлялся про птиц, занимались продуктивной – рисование, лепка, голоса птиц записи. В реализации дети с мастерили кормушки. этап – «Праздник птиц».
Решая различные познавательно- задачи со и сверстниками, дети приобретают сомневаться, мыслить. при этом положительные эмоции, удивление, от успеха, от одобрения взрослых - у ребёнка в силах, к новому поиску знаний. творческий опыт, дети при взрослых могут стать исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
Метод проектов интересен и не детям, но педагогам, т.к. он дает возможность материал по определённой теме, уровень собственной по проблеме, на уровень взаимоотношения с родителями, себя партнером в решении задач, процесс не , а очень интересным. переживания детей друг с и со взрослыми, улучшению в группе. деятельность позволяет узнать воспитанников, во мир ребёнка.
Именно проектная деятельность связывать обучения и с реальными событиями из ребёнка, а заинтересовать его, в эту деятельность. Она объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, свою работу. ребёнок сможет себя, себя нужным, а значит, уверенность в силах.
Результаты проекта: Я считаю, что в проделанной есть положительные результаты: умственные детей, проявляются в умении экспериментировать, анализировать, выводы: у появилось желание с и свои через виды деятельности. расширили сотрудничества со детьми, прислушиваясь к их мнению; не в воспитательно-образовательный своей группы, но и развития дошкольного учреждения. над проектами тем, что знаний оказывается широким, и он постоянно возрастает, так как начинают знания самостоятельно, привлекая все средства.
Метод проектирование дошкольников на этапе развития дошкольного образования, одним из методов.
Благодаря проектам у формируются исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; умение планировать свою деятельность, в коллективе, что в будет способствовать обучению в школе.
Для педагогов преимуществом метода является:
- повышением качества процесса;
- из методов обучения, т. к. в его лежит познавательных навыков детей, самостоятельно свои знания, ориентироваться в пространстве;
- развитием критического и мышления;
- способствует повышению педагогов.
Таким образом, освоение технологии позволит уровень их профессионального и в ДОУ для воспитательно- образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...
деловая игра «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования с одарёнными детьми»
Деловая игра для педагогов...
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы акти...
"Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
quot;Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель деловой игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы....