Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
материал по теме
Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryukzak_dlya_dobryh_pap_doklad.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Выступление по теме:
«Проектная деятельность в детском саду»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ который называется «РЮКЗАК ДЛЯ ДОБРЫХ ПАП», разработанный мной и дополненный специалистами ДОУ. Продолжительность проекта 2 года.
Почему именно данная тема привлекла наше внимание.?
Мужчине в семье традиционно предписывается роль кормильца. Зачастую складывается так, что только этим и ограничивается его присутствие в семье. Воспитание же детей почти всегда целиком и полностью ложится на плечи женщины. Вместе с тем, отец и мать, как с юридической, так и с психологической точки зрения – партнеры. Равноправие супругов выражается в распределении их прав и обязанностей, участии в воспитании детей и ответственности за них.
Залогом успеха мужчины как отца является его причастность к жизни малыша. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие малыша. Так, у сына благодаря контактам с отцом формируются истинно мужские черты – способность принимать ответственные решения, проявлять силу, выдержку и волю, защищать и помогать слабым, крепнет внутренняя уверенность и сила. Также роль отца важна для половой самоидентификации мальчика. Родитель является для него своеобразной моделью-примером для подражания. Поэтому так важно, чтобы между папой и ребенком как можно раньше установились доверительные, партнерские отношения. Девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, похожего на отца. Отец помогает девочке более адекватно вести себя с мальчиками, сформировать устойчивую самооценку.
В воспитании ребенка, здорового как физически, так и психически, особое значение имеет стиль взаимоотношений между матерью и отцом, психологическая атмосфера в семье, согласованность в требованиях и подходах к воспитанию малыша.
Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.
Данная работа строится на основе системного подхода к взаимодействию ДОУ и семьи.
Актуальность проблемы:
- Смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. Они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости.
- Утрата чувства долга и преданности.
- Потеря ощущения себя частью общества. Склонность к индивидуализму.
Цель проекта:
Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании здорового успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистичного сотрудничества с матерями и детьми в семье.
Задачи проекта:
- Интерпретация и доведение до отцов воспитанников ДОУ психолого-педагогической и юридической информации о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
- Информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей.
- Воспитание чувства уверенности в своих силах.
- Обмен опытом по укреплению организма и физическому воспитанию сына или дочери, воспитанию воли и дисциплинированности.
- Повышение эффективности в управлении собственным поведением и поведением детей.
- Знакомство с организацией занимательного развивающего досуга с детьми.
- Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Гипотеза:
Отношение между ребенком и отцом более успешно, если он научится любить, понимать ребенка и принимать таким, какой он есть.
Мы выделили следующие направления работы:
- изучение особенностей семьи и воспитания ребенка, установление контактов с семьей;
- включение отцов в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию;
- включение в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение;
- обогащение опыта специализированными знаниями, повышение педагогической компетентности.
Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:
- установление неформальных отношений с семьями воспитанников;
- выработка навыков и умений ставить конкретные задачи в работе с отцами (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбор адекватных методов и форм;
- обучение коммуникативным навыкам;
- установление делового взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и отцами;
- знание особенностей семьи;
- повышение педагогической компетентности отцов.
С педагогами детского сада был составлен
план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье:
Реализация проекта осуществлялась в подготовительной группе компенсирующей направленности «Неваляшка», которую посещало 18 детей. Из них 5 детей – это девочки и 13 детей – мальчики.
План работы состоял из 3 блоков:
1.Работа с семьями воспитанников:
2. Совместное творчество детей, отцов и педагогов:
3. Педагогическое просвещение родителей:
1.Работа с семьями воспитанников
Первый блок включал в себя следующие методы и формы работы:
- Анкетирование отцов, родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов ДОУ с родителями.
- Семинар-практикум «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков личной безопасности и умения действовать в чрезвычайных ситуациях».
- Посещение занятий родителями воспитанников, экскурсии по детскому саду.
- Участие отцов в проведении утренников, развлечений, досугов.
- Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов к праздникам и развлечениям.
- Помощь в размножении и печати педагогической литературы.
- Фотоуслуги.
2. Совместное творчество детей, отцов и педагогов:
Второй блок включал в себя следующие методы и формы работы:
- Семейная газета «Воспоминания о лете».
- Выставка рисунков: «Я и мой папа», «Я и моя мама».
- Фотовыставка «Семья весела детьми».
- Выставки совместных с отцами творческих работ: «У осени в корзинке», «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский вернисаж».
- Благотворительная акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).
- Праздники: «Лоскутные чудеса», «День матери», «В гости к Дедушке Морозу!», «Поздравим наших мам!».
- Развлечения: «День здоровья», «Вместе весело нам жить!», «Рождественские святки», «Джентльмен - шоу», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатыри земли русской», Масленица, День смеха, День Победы.
Детям очень нравилось, когда их родители являлись не только зрителями, но и принимали активное участие в жизни детского сада.
Третий блок назывался
3. Педагогическое просвещение родителей:
- Папка «Папина страничка», памятки, индивидуальные консультации (по запросам родителей).
В группе была заведена папка «Папина страничка, которая периодически пополнялась интересной и познавательной педагогической информацией.
Результаты реализации проекта:
По итогам наблюдения, тестирования в ходе реализации проекта были получены следующие результаты. Если в начале учебного года активное участие в жизни ребенка в детском саду и в его воспитании принимало 35% отцов, то в конце года результат улучшился до 82 %.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в детском саду"
Проектная деятельность в детском саду С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и рад...
Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"
Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...
доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов ...
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодиться ребенку в жизни, так со временем менялось отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его ...
Доклад "Проектная деятельность в детском саду"
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них - это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод морганизованного освоения ребенком о...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность...