Досуг для средней группы «Морские обитатели»
план-конспект занятия

Павлова Мария Юрьевна

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx121.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Московская область

                                     ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                    УЧРЕЖДЕНИЕ

                              «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                                 Досуг для средней группы

                         «Морские обитатели»

C:\Users\user\Downloads\13b2db7b442963cc285e6063da7c66c3.jpg

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       Воспитатели :

                                                                                                           Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                                                       

                                                               р.п.Дрожжино,2021

                          «Морские обитатели»

 Цель:

 Расширять, углублять и закреплять знания детей  

 об обитателях морей и океанов. 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми     представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход развлечения:

Слайд 1.

- Я вам принесла посылку  (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ...(осьминог)

- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.

(Дети делятся с восьми знаниями о море и получают маску осминожка).

- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.

 

Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э.Успенского «Осминожки»)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

 

Слайд 3 (звуки моря)

Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

 

Слайд 4 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).

- Но это ещё не все морские обитатели.

 

Игра «Морские животные»

- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).

(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).

- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.

 

Слайд 5   рыба- зебра

Слайд 6   рыба – меч

Слайд 7   рыба- пила

Слайд 8   рыба – молот

Слайд 9   рыба – попугай

Слайд 10  рыба – собака

Слайд 11  морской конек

Слайд 12  рыба- бабочка

 

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.

- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.

 Игра «Кто впереди?»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто закончил впереди в первом ряду и т.д.?

 Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)

Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).

 -- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.

 Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)

- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)

 Слайд 14

Игра «Рыбалка»

Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

 - Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

 Слайд 15 

Беседа "Рыбки - дети воды"

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

 Слайд 16 (водоросли)

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

 - Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?

- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

 Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

 Хватит по морю гулять, 

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

- Запускаем рыбок в аквариум?

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Что интересного узнали?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе «Морское путешествие»

Задачи. Развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Морские обитатели».

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...

Экологический проект для средней группы "Морские обитатели"

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели» Составитель: Демина Ангелина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1383

Цели: познакомить детей с водными обитателями и проблемами экологии.Задачи:Образовательные:Закреплять знания  детей о водной среде обитания;Обогащать знания детей о водных обитателях, об их особе...

Лепка с детьми средней группы "Морские обитатели"

В средней группе было проведено занятие по лепке "Подводный мир". Ребята самостоятельно задумывали содержание своей работы.Лепили с удовольствием, с большим увлечением, поэтому и работы получились к...