Физкультурный досуг в средней группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

Задачи. Развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места; развивать быстроту, выносливость.

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, шесть палок. Стена декоррированна в морском стиле (волны, корабли, чайки), сказочный герой Водяной, песня из мультфильма про Водяного.

Ход

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Пойдемте на пристань!

Физкультминутка.

Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба).

А теперь, как мишка косолапый (ходьба на наружной стопе).

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А теперь их разведем

Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют движения по тексту).

После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками).

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем! (ходьба по ребристой доске).

Ведущий. Сейчас я палочкой взмахну. И вас в матросов превращу.

Перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Волны»

 И. п.-стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз. (6 раз).

2. «Мачта»

И. п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо-левая рука вверх; наклон влево-правая рука вверх. (6 раз).

3. «Качка»

И. п.-лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).

4. «Маяк»

И. п.-ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой. (6 раз).

5. «Шторм»

 И. п.-лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине. (6 раз).

Упражнение на дыхание.

«Гудок корабля» -носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы        

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, вытягивая пальцы).

Основные движения:

«На палубе»

 Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой. (2 раза).

«В трюм»

 Прыжки в длину с места, последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками 50-60 см. (2 раза).

«По веревочной лестнице»

 Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом. (2 раза).

Ведущий. Сейчас я палочкой взмахну вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).

Кто-то ходит под водой…

Наверно, это Водяной. Позовем его!

Дети. Водяной! Водяной! Почему ты сидишь под водой?

Водяной. Я Водяной, я Водяной. Никто не водится со мной.

Ведущий. Водяной ты должен знать, мы хотим с тобой играть!

П/и «Берег и море»

Стены зала «берег», середина- «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того, как воспитатель скомандует: «Море», прыгают в море и резвятся там. По команде: «Берег», прыжками возвращаются на берег, а Водяной их ловит. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным. (2 раза).

                                         

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх-вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз-выдох со звуком «ш-ш-ш».

Водяной исчезает.

Ведущий. Водяной! Водяной! Опять исчез ты под водой. Что ж… И нам пора домой.

Выход из зала под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_morskoe_puteshestvie.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

     «Морское путешествие»

       

         Физкультурный досуг в средней группе.                                                                                        

Задачи. Развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места; развивать быстроту, выносливость.

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, шесть палок. Стена декоррированна в морском стиле (волны, корабли, чайки), сказочный герой Водяной, песня из мультфильма про Водяного.

Ход

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Пойдемте на пристань!

Физкультминутка.

Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба).

А теперь, как мишка косолапый (ходьба на наружной стопе).

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А теперь их разведем

Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют движения по тексту).

После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).

Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками).

Но нам преграда не страшна!

По трапу мы пройдем

И на корабль попадем! (ходьба по ребристой доске).

Ведущий. Сейчас я палочкой взмахну. И вас в матросов превращу.

Перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Волны»

 И. п.-стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз. (6 раз).

2. «Мачта» 

И. п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо-левая рука вверх; наклон влево-правая рука вверх. (6 раз).

3. «Качка» 

И. п.-лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).

4. «Маяк» 

И. п.-ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой. (6 раз).

5. «Шторм»

 И. п.-лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине. (6 раз).

Упражнение на дыхание.

«Гудок корабля» -носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Пальчиковая игра «Медуза»

Две огромные медузы        

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем пальцы посильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, вытягивая пальцы).

Основные движения:

«На палубе»

 Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой. (2 раза).

«В трюм»

 Прыжки в длину с места, последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками 50-60 см. (2 раза).

«По веревочной лестнице»

 Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом. (2 раза).

Ведущий. Сейчас я палочкой взмахну вас в ребятишек превращу!

Мы по трапу пройдем

И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).

Кто-то ходит под водой…

Наверно, это Водяной. Позовем его!

Дети. Водяной! Водяной! Почему ты сидишь под водой?

Водяной. Я Водяной, я Водяной. Никто не водится со мной.

Ведущий. Водяной ты должен знать, мы хотим с тобой играть!

П/и «Берег и море»

Стены зала «берег», середина- «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того, как воспитатель скомандует: «Море», прыгают в море и резвятся там. По команде: «Берег», прыжками возвращаются на берег, а Водяной их ловит. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным. (2 раза).

                                         

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх-вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз-выдох со звуком «ш-ш-ш».

Водяной исчезает.

Ведущий. Водяной! Водяной! Опять исчез ты под водой. Что ж… И нам пора домой.

Выход из зала под музыку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...

Сценарий физкультурного досуга в старших группах: "Морское путешествие"

Физкультурный досуг представляет собой путешествие по странам и знакомство с подвижными играми каждой из них....

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие»...

Физкультурный досуг в старшей группе "Морское путешествие"

Досуг посвящен празднованию   30 октября Дня Основания Военно-морского флота России ....