Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»
методическая разработка (средняя группа)
Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_po_kruzhku.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности
«Познаю себя»
на 2021-2022 учебный год
Составила
воспитатель МДОУ «ДС№28»
высшей квалификационной категории
И.В. Жидкова
Пояснительная записка.
Развивающий курс для детей среднего дошкольного возраста, составлен на основе методического пособия: Корепанова М.В., Харлампова Е. В. «Познаю себя».
Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Раздел работы с детьми по плану, строиться по трем разделам:
- в первом разделе плана: «Я среди других» решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется его сходство и хорошо ли быть похожим на них.
- во втором разделе: «Что я могу?» представлены игры, и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
- в третьем разделе: « Я и другие» совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделения своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я - концепции».
Формы проведения совместной деятельности с детьми:
- фронтальное;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Время проведения 15-20 минут. Одна тема рассматривается в течение 2 недель, а работа с детьми проводиться один раз в неделю.
Методика проведения занятий предполагает: проигрывание этюдов, групповые дискуссии, коллективное и индивидуальное художественное творчество (рисование, аппликация), словесные, пантомимические игры и развивающие игры. Беседы направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Создание проблемной ситуации по теме.
Месяц | № | Тема | Задачи |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1 2 1 2 1
2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 | Раздел 1 Я среди других «Здравствуйте, это я!» .
«Я дарю тебе улыбку» «Настроение» . «Дружба начинается с улыбки » «Отпечатки» Раздел 2 Что я могу? «Что я слышу, что я вижу…» «Дотронься до радуги» (развитие осязания) «Я могу быть другим» (пантомимические игры, изодеятельность) «Рисование себя в полный рост» «Рисование на воздушных шарах своего портрета» «Вообразилия» «Что в тебе и во мне общего?» . Раздел 3 Я и другие «Что значить быть другом?» «Дружба» «Я и мои друзья» «Давайте подружимся» «Ссора» «Как помириться?» | Образовательные: вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению; помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга. Развивающие: развивать речевую активность. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу. Образовательные: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать вербализации мыслей и чувств детей. Развивающие: развивать творчество и воображение. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности. Образовательные: активизировать использование в речи слов – названий эмоций; учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями. Развивающие: развивать эмоциональную сферу ребёнка. Воспитательные: воспитывать положительные качества детей посредством игрового упражнения Образовательные: учить детей творческому рассказыванию. Развивающие: развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия; развивать выразительность жестов. Воспитательные: способствовать формированию позитивного восприятия детей друг с другом. Образовательные: учить делать отпечатки ног и рук при помощи краски, сравнивать форму, размер. Развивающие: развивать умение сравнивать друг друга по характерным внешним признакам. Воспитательные: воспитывать положительные отношения друг к другу, умение замечать что все люди разные. Образовательные: учить детей замечать окружающие их предметы, слышать звуки и различать их. Развивающие: развивать слуховое внимание, воображение и фантазию. Воспитательные: воспитывать умение бережно относиться к окружающим их предметам. Образовательные: учить детей описывать предметы и свои ощущения. Развивающие: развивать у детей чувство осязания; речь, память, воображение. Воспитательные: воспитывать желание рассказывать о своих ощущениях. Образовательные: учить детей рассказывать, из геометрических фигур составлять изображения. Развивающие: развивать у детей творческое воображение; способность к перевоплощению, эмоциональной передаче характера воображаемого персонажа. Воспитательные: воспитывать желание изображать движения, по указанию воспитателя, умение работать в коллективе. Образовательные: учить передавать в изобразительном творчеством настроение, переживания. Развивающие: развивать интерес к совместной творческой деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитательные: воспитывать желание и умение работать в подгруппах, делиться мыслями . Образовательные: поощрять творческие проявление детей в художественно-изобразительной деятельности, формировать умение рассказывать о своих чувствах, переживаниях. Развивающие: развивать умение сравнивать друг друга по характерным внешним признакам. Воспитательные: воспитывать положительные отношения друг к другу, умение замечать что все люди разные. Образовательные: учить детей рассказывать, отвечать на вопросы взрослого развернутыми предложениями. Развивающие: развивать воображение, речевую активность, память, внимание. Воспитательные: воспитывать желание рассказывать о своих ощущениях. Образовательные: открыть для ребёнка, что каждый человек имеет свои характерные особенности. Но есть общее во внешнем строении тела, интересах и занятиях, которые объединяют людей. Развивающие: развивать умение находить сходства и различия, речь. Воспитательные: воспитывать желание и умение работать в парах. Образовательные: учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивающие: развивать внимание, речевую активность, память, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем. Образовательные: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Развивающие: развивать речевую активность. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе Образовательные: учить работать в парах; учить договариваться. Развивающие: развивать психологический контакт между детьми. Воспитательные: воспитывать желание работать в парах; воспитывать дружеские взаимоотношения. Образовательные: показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом; учить решать конфликты с помощью положительных эмоций. Развивающие: развивать заботливость, чувство сострадания. Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Образовательные: показать детям, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации, какие существуют возможные способы разрешения споров; дать детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться. Развивающие: развивать умение находить выход из конфликтной ситуации; развивать эмоциональную сферу. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения. Образовательные: учить детей рассуждать, отвечать на вопросы; научить детей находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы общения, но и жесты. Развивающие: развивать эмоциональную сферу. Воспитательные: воспитывать умение дружить, чувство толерантности. |
Список используемой литературы:
1.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М.:Баласс. - 160 с.
2.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это - Я. Пособие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет. — М.:Баласс. — 64 с.
3.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». - М.:Баласс. - 208 с.
4.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки). - М.:Баласс. - 48 с.
5.Акимов Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет.- СП., 2002.
5.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2001.
6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.
7.Мосалова Л.Л. Я и мир. – М., 2009.
Структура совместной деятельности педагога с детьми
1. Приветствие и прощание.
2. Разогрев «разминка».
3. Дискуссия.
4. Художественное творчество.
5. Проигрывание ситуаций с детьми.
6. Расслабляющие упражнения в середине совместной деятельности педагога с детьми.
Ожидаемый результат
Предполагается, что в результате реализации данного плана, ребенок станет внимательным, общительным, умеющим мыслить и рассуждать, делать выводы и строить замыслы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...
Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию кружка "Береги себя"
Программа «Береги себя» (далее программа) является программой дополнительного образования детей от 5 до 6 лет. Программа направлена на формирование навыков безопасного поведения у детей до...
Программа социально-коммуникативного развития "Познаю себя"
Программа составлена на основе программы по социально-коммуникативному развитию «Познаю себя» (авт. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова) для детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Мир без опасности»
Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Маленькие патриоты»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Мы вместе»
Развитие детей с РАС представляет наиболее трудный вопрос в современной психолого-педагогической практике. Всепроникающие нарушения, характерные для данной нозологической группы препятствуют гормональ...