Конспект НОД "Доктор"
план-конспект занятия
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Карточку скорей возьми
По ней свой стульчик ты найди.
- Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doktor.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ХМАО – ЮГРА МБДОУ « Детский сад комбинируемой направленности № 7 «Антошка»
Конспект НОД
для детей дошкольного возраста с ОВЗ
«Ознакомление с окружающим миром»
тема: «Профессия – врач»
Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа)
Цель: Расширение знаний о профессиях.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.
2. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.
3. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами
(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)
4. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.)
5. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда.
6. Воспитывать уважение труду врача.
Дидактические материалы: Кукла, мяч, халат, медицинские инструменты, карточки с профессиями и инструментами.
Технические средства: Экран мультимедиа, проектор, ноутбук;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Карточку скорей возьми
По ней свой стульчик ты найди.
- Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я возьму карточку с изображением повара и займу стул, на котором наклеены кастрюля и нож. Возьмите по одной карточке и найдите свой стульчик.
Вводная часть:
- Ребята, слышите? Что это за шум? (Кто- то стучит в дверь)
- Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит знакомую детям куклу) Кто это к нам пришел? Это же наша кукла Алена. Только что – то она не улыбается, очень грустная. Что же с ней произошло, давайте узнаем. Ты нам расскажешь, Алена?
Кукла: На прогулке я промочила ножки, а теперь у меня болит горло и поднялась температура.
- Ребята, как вы думаете, что теперь делать? (Нужно идти к врачу)
Основная часть:
- Ребята, посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Как вы догадались? (По одежде и инструментам) Вы знаете, где работает врач? (В больнице) Правильно! Больница – это место где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника.
- Чтобы вылечить Алену мы с вами сейчас отправимся в поликлинику.
- Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т.д.)
- Сейчас мы, вместе с Аленой, пройдем в кабинет врача.
Открываем ширму, а за ней сидит врач (воспитатель надевает белый халат). У него на столе лежат различные медицинские инструменты.
- Здравствуйте, ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр.
А теперь послушайте небольшое стихотворение:
Болит горло и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет врач.
- Подумайте, чем я могу помочь вашей кукле? А что такое микстура? Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство)
- Сейчас я буду показывать вам свои инструменты, а вы назовете их. (Вата, пластырь, градусник, бинт, шприц) Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им Алену. Дышите – не дышите.
- А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашей куклы. Алена, открой широко рот и скажи А.
- А теперь поставим Алене градусник. Пока у куклы измеряется температура, давайте вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, измеряет температуру, выписывает лекарство)
- А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.
а) вата - смазывают раны.
б) пластырь - заклеивают царапины.
б) градусник - измеряют температуру.
в) бинт- перевязывают раны.
г) шприц- делают уколы.
д) шпатель - осматривает горло.
е) фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека и т.д.
- Хорошо! А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Ой, болит»
Ой, ой, ой, как болит, Ваня плачет и кричит. | Качаем головой, руки на поясе. |
Я упал, в саду играя, Вот – царапина какая! | Приседаем |
Врач очки на нос надел Ногу Вани осмотрел. | Соединяем большой и указательный палец, подносим к носу. |
Йод достал, помазал рану Заболевшему Ивану. | Наклоняемся, гладим коленки |
Гимнастика для глаз:
«Глазкам надо отдохнуть»
Чтобы глазкам нужно отдохнуть. | Закрываем глаза. |
Врач посоветовал уснуть. | Глаза все так же закрыты. |
Проснутся глазки – побегут. | Глаза открываем. Двигаем зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. |
И много-много раз моргнут | Частое моргаем глазами. |
Глазкам стало хорошо. | Легко касаемся кончиками пальцев закрытых глаз. |
Увидят мои глазки все! | Широко открываем глаза. |
- Посмотрите, наша Алена улыбается! Доктор осмотрел ее и назначил лечение. А что это у нее в руках за лист бумаги? Что ей выписал доктор? (Рецепт на лекарство). Где можно купить лекарство? (В аптеке)
- У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)
- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)
- Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства и принадлежности, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению!
- А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)
- Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03)
- Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?
Заключительная часть:
- Замечательно. А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Четвертый лишний».
- Очень хорошо! С какой профессией мы познакомились? А кого он лечил? А вы запомнили, как называется врач, который лечит детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....