4 неделя ноября старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
4 неделя ноября старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 неделя ноября старшая группа животные севера | 55.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Животные севера» ___
Дата _22.11.21__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Роспись олешка Цель: Учить детей расписывать предметы по мотивам народных декоративных узоров.. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Уточнить названия животных и их детенышей; Д/и «Чей след?» «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание Настольно-печатная игра «Кто где живёт» КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Д.И. Труд "мужской" и "женский"-, учит различать труд мужской и женский. | Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Трудовые поручения: Расчистка участка от листьев . Д/и «Третий лишний – внимание Инд. Работа с Демидом - Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Оздоровительная гимнастика после сна С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. ФР Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. ПР Дидактическая игра «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных ХЭР Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. СКР Трудовые поручения: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. ФР Индивидуальные упражнения с Данилом: ходьба на брусьях. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, держать равновесие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии» Полярные исследователи» Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре Экологическая игра «Кто где живет» формировать знания детей о среде обитания животных | Предложить детям раскраски по теме «животные севера». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Животные севера ___
Дата _23.11.21__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания. Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». внести: сюжетные картинки «Дикие животные». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Димой | Игровая деятельность детей с развивающими играми - головоломками | Рекомендации Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за погодой - продолжать учить детей замечать изменения в природе. Труд: предложить детям самостоятельно собрать на участке сухие листья. - продолжать приобщать к труду. Игры с выносным материалом П/и «Медведь и рыбки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Инд. Работа с Лерой по развитию движений: перекидывание мяча друг другу. Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Роботы.» Задачи: Расширять представления детей о различных видах робототехники, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники. | Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Чтение любимых сказок. - «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского рече творчества и аналитического мышления Инд. Работа с Ваней Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель Вместе м детьми сделать макет северного полюса и разместить там животных. – Привлечь к работа всех детей. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за облаками (форма цвет, как движутся и почему) Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | Самостоятельные игры по выбору детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. Экологическая игра «Кто где живет» формировать знания детей о среде обитания животных Чтение книг по желанию детей Сюжетно ролевая игра "Судостроительный завод", - учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций | Самостоятельные игры по выбору детей | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
Тема недели: _ «Животные севера» ___
Дата 23.11.21 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. Пернатые друзья Задачи Формировать представление о перелетных и зимующих птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Рисование по замыслу Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа о природе крайнего Севера. - формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе. Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных. -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Д/ игра: «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей. Утренняя гимнастика. | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми | Рекомендации: Заучивание стихотворений о птицах. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за деревьями – отметить, какие изменения произошли с деревьями. Почему? П\игра «охотники и тюлени» - Продолжать учить детей внимательно слушать сигналы воспитателя. Предложить детям покормить птиц на участке - продолжать приучать детей ухаживать за птицами. И. Р. С Димой «Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Наблюдение из окна за погодой.- совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Игровое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром - продолжать учить детей определять направление ветра, силу ветра. Предложить детям насыпать корм в кормушки для птиц - продолжать приучать детей помогать птицам зимой. П\игра « Пингвины на льдине» - учить детей держать равновесие при ходьбе по уменьшиной поверхности. Д\игра «Угадай, кто позвал?» - Продолжать учить детей различать голоса друзей. Инд. Работа с Ангелиной - Учить ребенка отбивать мяч от пола двумя руками. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Чтение детям рассказов о животных. Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре – рассказать как правильно вести себя при пожаре. Исследовательская деятельность «Самодельный термометр»- развивать любознательность | С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: _ «Животные севера»___
Дата _25.11.21__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Звуковой анализ слова. Упражнение «Назови ударный гласный» Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Инд. Работа с Софой - продолжать учить ребенка сравнивать две группы предметов Продолжить ведение календаря погоды – Учить замечать изменения в природе и погоде. Артикуляционная гимнастика «Самосвал» - Тренировать артикуляционный аппарат, развивать подвижность и гибкость языка. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе И.Р. с Никитой Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц. Игры с выносным материалом. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. Д/и: «Чьи следы?» - Учить детей различать следы птиц | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Слушание музыкальных произведений Н. Леви «Маленький вальс» С. Майкапр «Вальс» - Учить детей сравнивать два произведения. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за животными, которые приходят к нам на участок – Продолжать учить детей бережному отношению к животным. П\игра «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. Д\ИГРА «Не ошибись» - Упражнять в различии и классификации предметов по нескольким основаниям. Инд. Работа с подгруппой детей (Амиром, Ариной, Димой) – Учить детей перебрасывать мяч друг другу и ловить его двумя руками. | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Ознакомление с худ. Произведением С. Маршака «Пудель» - Учить детей понимать содержание произведения. Инд. Работа по ФЭМП с Кариной – Закреплять умение устанавливать размерные соотношения. Предложить детям настольные игры ( лото, домино) – развивать логическое мышление. Чтение художественной литературы Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам – развивать интерес к чтению | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Животные севера» ___
Дата __26.11.21 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Тема: Дома на нашей улице Задачи: Учить детей в аппликации передавать образ (сельской) городской улицы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Моржи, тюлени – какие они?» - продолжать знакомить детей с животными севера их жизнью. Загадать детям загадки – Развивать логическое мышление. Д\игра «Что изменилось?» - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, Предложить Юре и Олегу дежурство в уголке природы – Учить дежурных правильно ухаживать за растениями в уголке. Инд. Работа сАгатой – Продолжать учить ребенка читать стихи громко, проговаривая каждое слово. | Свободные игры детей в уголках по желанию. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой – Учить детей использовать точные характеристики погоды. Д\игра «Расскажи про свой узор» - Учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве. П\игра «Жмурки» - Повышать двигательную активность детей Инд. Работа с Матвеем - Продолжать учить ребенка согласовывать существительные с прилагательными. Вместе с детьми собрать на участке сухие ветки – продолжать приучать детей к труду. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья Создание книги со сказками по сказкам придуманным детьми и родителями. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снегом,.обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый» Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушки для птиц - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р. И. «Строительство» (мальчики) Строители строят зоопарк для животных , используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания. Внести. настольный, ложковый театр – сказка придуманная детьми. Интерактивное занятие по сказке «Приключения монетки»- проиграть сказку в лицах. | Свободные игры детей в уголках. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ ____________
Дата 29.11.21 день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Рисование по замыслу Цель: Учить развивать восприятие цвета.. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: Учить выразительно пересказывать рассказ без помощи воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа: «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. РР Индивидуальная работа с Богданом: дидактическая игра «Волшебный кубик» - обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря СКР Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу ПР Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за приметами золотой осени - уточнить представления детей о времени года – осень. ФР Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Кариной : упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками СКР Труд на участке детского сада -подметём листья на участке ПР Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. ПР Дидактическая игра «Так – не так» - отгадывание загадок | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
РР Игры «У кого кто?» - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных ХЭР Индивидуальная работа с Матвеем: лепка «Фигурка животного» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: наблюдение за небом - развивать наблюдательность ФР Индивидуальная работа с Юрой . развитие движений - совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам) ФР Подвижная игра «Волк и овцы» - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Д/и «Где живет?» (работа с предлогами). Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. ПР Дидактическая игра «Чей след?» - развитие экологического воспитания. | Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Домашние животные и птицы»_____________
Дата _30.11.21____ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, влево, вправо. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» - обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. ПР Индивидуальная работа с Агатой - ориентировка на листе бумаги СКР Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями ФР Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, быстроту. КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Настольно-печатные игры: «Кубики-картинки животные» | Индивидуальные консультации. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий. Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-… . | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев ФР Подвижная игра «Кошки – мышки» - развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Богданом в отбивании мяча одной рукой в движении. СКР Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. ПР Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - углубить представление о домашних животных. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Дома» Задачи: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций | СКР Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) ПР Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» - сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). ПР Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей. ФР Подвижная игра«Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ХЭР Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» СКР Пересказ сказки «Петух да собака» - учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» Сюжетно ролевая игра "Авиазавод"- учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций | Сюжетно - ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) - привитие заботливого отношения к домашним животным. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность ноябрь старшая группа
Предлагаю ознакомиться с вариантом плана непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"...
Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа
Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 2 недели: «Знатоки родного края», «Природа нашего посёлка»Це...
Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа (3 неделя)
Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 3 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»Цель: р...
Комплекс утренней зарядки. Ноябрь. Старшая группа.
Комплекс утренней зарядки. Ноябрь. Старшая группа....