Календарно-тематическое планирование " путешествие в мир насекомых"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_narodov_druzhnaya_semya.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 октября по 8 октября
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 4.10.21. | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ. | Рассказывание по картинке. Цель: развитие речи. Алина | Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о самочувствии детей
| |
ООД | Речевое развитие (Развитие речи) Парц. прогр по плану доп. педагога Физическое развитие (Физкультура) по плану физ.работника | |||||
Прогулка | Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова. Труд в природе: сбор семян. Научить детей собирать семена мя последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. | Д/И «Когда это бывает». | ||||
Подготовка к обеду, сон | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном. Ваня | ||||
Вторая половина дня | Комплекс гимнастики после дневного сна | Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Даша | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра. Подвижная игра «Догони свою пару». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Спортивное упражнение по выбору. Развивать вестибулярный аппарат детей, воспитывать уверенность в своих силах. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Формировать умение использовать предметы-заместители. | Д/и « Найди пару « Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме. Арсений | ||||
Вторник 5.10.21. | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Д/и «О незаметных защитниках урожая».Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря. | Рисование Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) | |
ООД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (Парц. прогр) Рогова « Наш дом природа» «Мы под крышей голубой» (блок занятий «Я и природа») Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы), познакомить с основными природными компонентами и их связями. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками.Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей | Игра прыжки вверх из глубокого приседа. | ||||
Подготовка к обеду, сон | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания. | Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности. »- Воспитание культурно-гигиенических качеств. Лиза,Люба | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Игра «Загадки о птицах». Цель: способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова | Познават-исслед. игра «Чьи следа?» | ||||
Прогулка | Наблюдение «Какая сегодня погода?» | Ходьба с наклонами Цель: развивать физические способности. | ||||
Среда 6.10.21. | Утро | Комплекс утренней гимнастики №3 Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. | Д.и. «Вчера, сегодня, завтра»: учить детей понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем Варя, Алёна. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение: отметить, что на деревьях, растущих на территории детского сада, стало меньше листьев, а под ногами на дорожках их стало больше. Трудовое поручение: собрать игрушки на участке после прогулки. П /И «Кошки мышки» | П/игра | ||||
Подготовка к обеду, сон | Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ Чтение народной сказки «Коза дереза». | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: развивать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. | Геометрические фигуры. Цель: развивать умения выделять пространственное расположение геометрических фигур. Лера ,Савелий . | ||||
Прогулка | Наблюдение за опавшими листьями – они желтеют и опадают, затем на земле становятся коричневыми. Какую пользу они приносят корням деревьев. П/И «Листопад» Игры на развитие мелкой моторики рук Цель: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков. П/и «Самолеты» Цель: развивать умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Рисование на асфальте Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. | ||||
Четверг 7.10.21. | Утро | Комплекс утренней гимнастики №3 Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество. | Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: развивать умения у детей различать признаки времен года. Влад Софья Лиза | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) | |
ООД | Познавательное развитие (ФЦКМ) парц. прогр. По плану доп. педагога
| |||||
Прогулка | Обратить внимание детей на многообразие деревьев на территории детского сада: берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д., увидеть, в чём их отличие между собой. Игр. упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок» . | Упражнение пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать физические способности. Саша, Вера | ||||
Подготовка к обеду, сон | ЧХЛ .С.Я. Маршак « Кошкин дом» | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. | Упражнять Сашу в прыжках разными способами: на одной ноге, на двух ногах /в стороны – вместе, вперед – назад/. Ц. Развивать координацию движения | ||||
Прогулка | Наблюдаем непогоду – осадки в виде дождя. Дождик, дождик не стучи кап, кап, кап просят, просят малыши. П/И «Кот и мыши». Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Под. игра "Солнышко и дождик" Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. | Игра «Кошки-мышки»-развитие двигательной активности с Колей | ||||
Пятница 8.10.21. | Утро | Комплекс утренней гимнастики №3 | Разгадывание загадок по теме недели с Костей | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) (Парц. прогр) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | П/ игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом с Настей и Егором. | ||||
Подготовка к обеду, сон | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть. | Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОРУ: обучение детей равновесию упр. «Цапля»- Ангелина | ||||
Прогулка | Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Под. игра "Солнышко и дождик" Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед | Игра «Жуки»- учить детей двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом и с разной скоростью. Костя,Арсений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...