Рекомендации психолога для родителей и педагогов "Игры и игрушки для детей"
статья
Игра- традиционный,давно признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. И главное - всё это происходит свободно, без нажима и принуждения со стороны взрослых. О том, какие игрушки нужны ребенку в определенном возрасте эта статья.Если хотите помочь своему ребёнку в развитии, прочтите и используйте эти рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2statyastend_igry_i_igrushki_dlya_detey.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога
Игры и игрушки для детей
Игра – традиционный, давно признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство воспитания маленьких детей. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. В игре дети могут делать то, чего они ещё не умеют в реальной жизни: они придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняю правила, ждут своей очереди, могут быть терпеливыми и настойчивыми. И главное - всё это происходит свободно и добровольно, без нажима и принуждения со стороны взрослых.
Игра с игрушками – одна из разновидностей предметных действий детей. В раннем возрасте они развиваются по двум направлениям. Первым является практическое освоение действий с предметами: знакомство с их назначением и овладение обращением с ним и для достижения объективного результата (например, чашка нужна для того, чтобы пить из неё. А для этого нужно научиться правильно держать её в руках и подносить ко рту). Овладеть этими достижениями нелегко. Вторым направлением является игра, в которой реальное действие лишь имитируется, а достижение результата имеет условное значение.
Ранний возраст – период исследования различных свойств предметов: формы, величины, простых причинно-следственных связей, их движений и соотношений. В процессе знакомства с предметами и способами пользования ими совершенствуется восприятие ребенка, развивается его мышление, формируются двигательные навыки, моторные способности, мелкие мышечные движения.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
К пяти годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребёнка.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками
Таким образом, для каждого возраста, начиная от раннего и заканчивая возрастом семилетних детей, характерны свои игрушки и, соответственно, игры. Если вы хотите помочь своему ребёнку в развитии, нужно приобретать необходимые по возрасту игрушки и играть с ними.
Успехов Вам, уважаемые родители, в развитии и воспитании своих детей!
Используемая литература: «Ступени общения» Галигузова Л.Н.
Статья подготовлена: педагогом – психологом Строгалевой Р.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»
Вам, наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы даете ему одну из них. И едва получив её, он че...
«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).
Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы...
Рекомендации психолога для родителей " Формирование полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста
Советы о том как важно научить ребенка нормам поведения,свойственным представителям его пола; о том, чтобы дети помогали друг другу: мальчики помогали девочкам выполнить тяжелую ( но посильную детям) ...
Рекомендации психолога для родителей: "Как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции"
В консультации даны рекомендации для родителей как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции....
Рекомендации родителям по лексической теме "Игрушки", для детей с нарушением интеллекта
Рекомендации родителям по лексической теме "Игрушки", для детей с нарушением интеллекта...
Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"
С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...
Рекомендации психолога для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Родители должны понимать, что в 7 лет ребёнок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребёнка только начинается становле...