Рекомендации психолога для родителей и педагогов "Игры и игрушки для детей"
статья

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Игра- традиционный,давно признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. И главное - всё это происходит свободно, без нажима и принуждения со стороны взрослых. О том, какие игрушки нужны ребенку в определенном возрасте эта статья.Если хотите помочь своему ребёнку  в развитии, прочтите и используйте эти рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2statyastend_igry_i_igrushki_dlya_detey.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Рекомендации психолога

Игры и игрушки для детей

Игра – традиционный, давно признанный метод обучения  и воспитания дошкольников. Это уникальное средство  воспитания маленьких детей. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. В игре дети могут делать то, чего они ещё не умеют в реальной жизни: они придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняю правила, ждут своей очереди, могут быть терпеливыми и настойчивыми. И главное - всё это происходит свободно и добровольно, без нажима и принуждения со стороны взрослых.

Игра с игрушками – одна из разновидностей предметных действий детей. В раннем возрасте они развиваются по двум направлениям. Первым является практическое освоение действий с предметами: знакомство с их назначением и овладение обращением с ним и для достижения объективного результата   (например, чашка нужна для того, чтобы пить из неё. А для этого нужно научиться правильно  держать её в руках и подносить ко рту). Овладеть этими достижениями нелегко. Вторым направлением является игра, в которой реальное действие лишь имитируется, а достижение результата имеет условное значение.

Ранний возраст – период исследования различных свойств предметов: формы, величины, простых причинно-следственных связей, их движений и соотношений. В процессе знакомства с предметами и способами пользования  ими совершенствуется восприятие ребенка, развивается его мышление, формируются двигательные навыки, моторные способности, мелкие мышечные движения.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.
         К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
         К пяти годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребёнка.

          Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.

          В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок  и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками

Таким образом, для каждого возраста, начиная от раннего и заканчивая возрастом семилетних детей, характерны свои игрушки и, соответственно, игры. Если вы хотите помочь своему ребёнку в развитии, нужно приобретать необходимые по возрасту игрушки и играть с ними.  

Успехов Вам, уважаемые родители, в развитии и воспитании своих детей!

 

                                   Используемая литература: «Ступени общения» Галигузова Л.Н.                                                                                                              

                                  Статья подготовлена: педагогом – психологом Строгалевой Р.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).

Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы...

Рекомендации психолога для родителей " Формирование полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста

Советы о том как важно научить ребенка нормам поведения,свойственным представителям его пола; о том, чтобы дети помогали друг другу: мальчики помогали девочкам выполнить тяжелую ( но посильную детям) ...

Рекомендации психолога для родителей: "Как помочь детям преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции"

В консультации даны рекомендации для родителей как помочь детям  преодолеть психологическое напряжение в период пандемии и временной самоизоляции....

Рекомендации родителям по лексической теме "Игрушки", для детей с нарушением интеллекта

Рекомендации родителям по лексической теме "Игрушки", для детей с нарушением интеллекта...

Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"

С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...

Рекомендации психолога для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Родители должны понимать, что в 7 лет ребёнок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребёнка только начинается становле...