Рекомендации психолога для родителей " Формирование полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Советы о том как важно научить ребенка нормам поведения,свойственным представителям его пола; о том, чтобы дети помогали друг другу: мальчики помогали девочкам выполнить тяжелую ( но посильную детям) физическую работу, девочки помогали бы  мальчикам выполнить задания, где требуется кропотливый ручной труд. Пространство для игр  дома должно быть организовано с учётом пола ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога

Формирование полоролевых представлений

у детей старшего дошкольного возраста

      Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, вы знаете, как важно научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола. Чтобы вам проще было решать эту задачу, мы предлагаем несколько простых советов.

1. Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые  (педагог, тренер, знакомые и т.д.).

2. Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение ДОУ, прогулки, посещение и приглашение гостей  и др.).

3. Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, не обязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребенка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания. Особое место занимает  сохранение и укрепление семейных традиций.

4. Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, отдыха.

 При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

5. Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пироги для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель. Напоминайте детям о том, чтобы они помогали друг другу. Например, мальчики могли бы помочь девочкам выполнить тяжелую (но посильную детям) физическую работу, а девочки помогли бы мальчикам выполнить задания, где требуется кропотливый ручной труд.

6. Организуйте дома пространство для игр  с учетом пола ребенка.

7. Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, пойте песни, рассказывайте о былинных героях.

8. Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребенок не получит ответа, он найдет его сам, и не всегда этот ответ будет верным.

9. Если у Вас возникают затруднения в решении задач поло-ролевого воспитания своего ребёнка обращайтесь за помощью к специалистам ДОУ: педагогам, психологу.

                                                                                        Материал подготовлен                                                

                                                                                         педагогом - психологом

                                                                                         Строгалевой Р.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...

Методические рекомендации «Методы и приёмы формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве, при помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу и др. Все эти п...

Консультация для родителей на тему: «Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо...

Рекомендации для родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...

Консультация для родителей «Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

Методические рекомендации "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет"

   Настоящие методические рекомендации предназначе­ны для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Заниматься с ребенком можно как в условиях дошкольного образ...