План по самообразованию 2020-2021г.г.
методическая разработка
Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020_-_2021_g.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя
Никоновой Елены Анатольевны на (2020-2021 учебный год).
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт воспитанников.
- Приобщить к искусству пения с его оздоровляющими возможностями.
- Развивать музыкальные способности детей: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память, певческие навыки и т.д.
- Приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- осмыслить возможности построения авторской системы;
- обогатить РППС кабинета и музыкального зала;
- установить творческую группу музыкальных руководителей работающих по направлению «отслеживание, развитие и сопровождение одаренных детей ДОУ».
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег г. Канска.
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение диагностики музыкальных способностей. | Разработать конспект, подобрать литературу, изучить Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | Музыкальная деятельность в д/с Осенние праздники во всех возрастных группах | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплунова, И. Новоскольцева. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. | Выступление на городском вокальном конкурсе «Песенка звени» Осенние праздники во всех группах |
Ноябрь | «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Папка-передвижка «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах. |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники во всех возрастных группах |
Январь | «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» 2.Муниципальные конкурсы | Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции | Выступление детей на конкурсах |
Февраль | Музыкальная деятельность в д/с | Разработать сценарии к праздникам 23 февраля. Подготовка детей к празднику. | Праздник посвященный 23 февраля |
Март | Праздники, посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах | Разработать сценарии к 8 марту. Подготовка детей к празднику. | Праздники 8 Марта во всех возрастных группах |
Апрель | Праздники, посвященные к 9 маю | Разработать сценарии к 9 маю Подготовка детей к празднику. | Праздники 9 мая во всех возрастных группах Выступления детей. |
Май | «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. | Подготовка детей к выпускным праздникам Проведение диагностических исследований. Подготовка детского номера к городскому фестивалю «Серебристый дождик» | Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...
План по самообразованию 2020-2021г
laquo;Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»...
Самообразование 2020-2021г
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадициоными техниками рисования...
Индивидуальный план по саморазвитию 2020-2021г. "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет через нетрадиционную технику рисования"
План по саморазвитию...
самообразование 2020-2021г.
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия...
Самообразование 2020-2021г.
Самообразование 2020-2021г....
Самообразование 2020- 2021г.
Самообразование...