самообразование 2020-2021г.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опытом | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции
воспитателя Чирковой Е.Н
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия»
Цель: Сформировать у детей чувство единения с природой, осознание себя, как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства и содействовать сохранению её целостности.
Задачи:
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Модуль | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | Обучение в ШЦВ по теме самообразования | В течение года |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | Использование учебных пособий по данной теме; Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме. | В течение учебного года | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса | Разработка: создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам; - использование в совместной занятий данной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; - организация и проведение различных конкурсов и викторин, других подобных мероприятий; - организация и проведение практических занятий по охране и защите Природы. | В течение года | |
Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. | Сентябрь 2020г. | ||
Поиск информации: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята»; Изготовление сказочных костюмов эколят «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»); Создание стенда (уголка) «Эколята – дошколята» | Октябрь 2020г. | ||
Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята». | Октябрь 2020г. | ||
Решение проблемной ситуации: экологическая тревога «Птицам нечего есть» КВН «Друзья птиц» Акция: «Открытие птичьей столовой» Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) | Ноябрь 2020г. | ||
Ёлочка просит помощи - письмо от ёлочки (выпуск и распространение листовок). Рисование запрещающих знаков вырубки елей. Экологическая газета «Не дадим лесу остаться без ели» Акция: «Ёлочка - живая иголочка», украшение елей красными ленточками. | Декабрь 2020г. | ||
Экологические опыты и эксперименты с Шалуном исследователем. Беседа «Вода на земле», «Где живет вода в детском саду?», «Кто живет в водоеме?», «Могут ли болеть реки и как их спасти». Наблюдения - «Что такое вода». Рисование - «Золотая рыбка». Лепка - «Обитатели водоемов». Конструирование из бумаги - «Лодочка» Экологическая акция «Добрые крышечки» | Январь 2021г. | ||
Беседа: «Февраль — самый трудный месяц для животных леса». Д/и. «Где кто зимует»; «Приметы зимы», «Когда это бывает?». Рисование: «Чем красива зимняя природа». Папка-передвижка «Очей очарованье» (Желудь Умница предложил родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных) | Февраль 2021г. | ||
Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» Выставки рисунков: «Белая береза»; «Мир весны»; «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем». Экологическая акция «Батарейки собираем – природу спасаем!» | Март 2021г. | ||
Природоохранная акция: «Собери мусор – помоги природе» (трудовой десант по уборке прогулочной территории). «Эколята знают все! «Умница всему научит!» Игра – викторина «Берегите нашу планету от мусора» Фотовыставка «Наши добрые дела» | Апрель 2021г. | ||
Акция «Зелёные островки Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны» Подведение итогов «Эколят – дошколят». Презентация «Эколята-дошколята-2021» | Май 2021г. | ||
Цикл адресных практикумов Работа с информационными ресурсами сети Интернет | |||
мониторинг деятельности | Групповая оценка | Май 2021г. | |
Психолого-педагогическое обеспечение | Составление перспективного плана работы | Сентябрь 2020г. | |
Условия реализации | Создание предметно-пространственной среды в группе | Подборка литературы Создание картотеки, игр Занятия по познавательной деятельности. | В течение учебного года |
Обобщение результатов | Трансляция передового педагогического опыта | Создание странички «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ и других педагогических сайтах; консультационная помощь родителям; проведение открытых мероприятий на разных уровнях; проведение летней оздоровительной компании | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |