Конспект занятия
план-конспект занятия

Пономаренко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselye_povayata.docx324.92 КБ
Файл konspekt_od.docx27.6 КБ
Файл 1.beseda_dvornik.docx252.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                

                                                     

                                                                     

                                                                         Воспитатель: Пономаренко Н.Ю.

г. Барнаул, 2021

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

   «Весёлые поварята»

 

Цель: Познакомить детей с профессией повар – кондитер, с характерными особенностями внешнего вида.

Задачи;

1. Формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества.

2. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3.Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

4. Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала, развитие творческого воображения.

5. Знакомство детей с солёным тестом и его свойствами.

Оборудование и материалы;

1.Картинка с изображением повара, повара - кондитера;

2. Музыкальное сопровождение «Пряники»

3. Солёное тесто, доски для лепки.

4.краски и кисти

5.Влажные салфетки.

Воспитатель: 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре.

Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. (Ответы детей)

Воспитатель: Повар - это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны…
Мы сегодня познакомимся с профессией повар – кондитер.

Что делает кондитер?

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

А вы хотели бы стать поварами - кондитерами?

Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.

Это – халат, фартук, колпак или косынка.

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.

Дети: повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки.

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Воспитатель: Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Сейчас нужно украсить наше пирожное. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться.

Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

Воспитатель: В роли, какой профессии вы сегодня побывали? 

Что наши повара – кондитеры приготовили?

Понравилась ли вам работа повара-кондитера? 

Ребята, вы сегодня на славу потрудились, молодцы!

https://imageup.ru/img177/2844281/6.jpghttps://sp2all.ru/images/goods/46942/0/15129513.jpg


https://xn----7sbladbde5ak9akzl9d.xn--p1ai/upload/shop_items/media_large/2296-kostyum-pekarya-s-dlinnym-rukavom-tk.byaz-145-belyy-11e.jpg

https://99.img.avito.st/640x480/8893689699.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 с детьми в подготовительной к школе  группе

Тема: «Кто варит кашу и компот? Повар».

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                

                                                     

                                                                           Воспитатель: Пономаренко Н.Ю.

г. Барнаул, 2020

Конспект образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе

«Кто варит кашу и компот? Повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара.

Программные задачи:

1. Образовательные – приоритетные:

- расширять представления детей о профессиях;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное творчество, познание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная, самостоятельная.

2.Развивающие:

- развивать быстроту, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи;

- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Оборудование: 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, соленое тесто клеенки, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: беседа о профессиях, об армии; разучивание стихов; изготовление поварских колпаков.

План досуга:

1. Орг. момент.

2. Беседа.

3. Физминутка.

4. Работа с тестом.

5. Рефлексия.

Ход досуга

1. Организационный момент

Дети под музыку проходят и садятся за столы.

2. Беседа о профессиях.

В.: Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой поварПовар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваромПоваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить?Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить — это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая — это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Примерный диалог:

В.:А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.:Был.

В.:Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.:Да

В.:А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.:А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В специальную.

В.:Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и т.д. так, как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.:А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить еду?

Р.:Моет.

В.:Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.:А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы кушаем?

Р.:Да! И очень сильно!

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в приготовлении пищи. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей — четыре ножки,

Над крышей — суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Предлагаю сделать физминутку- моем мы посуду…

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашуПовар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при приготовлении пищи проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, свежие фрукты,ягоды или мёд, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какаоПовар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди — аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди позавтракали и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать поварПовар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии, на хлебозаводе-везде,где работают люди,организованно питание.)

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие,мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты,кексы,рогалики.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным и акуратным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! А так же – помочь ей по кухне! Каждой маме будет приятно, если дети будут учится у неё готовить и это всегда пригодится.

3. Поиграем? Игра – доскажи словечко.

Послушайте и скажите, как вы понимаете пословицы и поговорки:

Кашу маслом не испортишь.

Один с поварешкой, а семеро-с ложкой.

Дорога ложка к обеду.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Всякому овощу свое время.

О вкусах не спорят.

Первый блин комом.

По усам текло, да в рот не попало.

Ребята, давайте раскрасим нашего повара (работа с раскрасками).

4. Физминутка –повар готовил обед…

 «Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим.Повторяйте за мной: На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками) Очень важная чистюля В ней мы суп начнем варить Что нам нужно положить (растираем ладошки до тепла) Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику) Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла).

Игра «Фрукты и овощи». «У нас на кухне всёперемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребёнок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

«Делаем салат». У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано, как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для него? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в чашку». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

«Варим компот». «Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получится. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

5. Работа с тестом. Дети под руководством воспитателя лепят из соленого теста фигурки и составляют композиции.

6. Рефлексия. Каждый ребенок делится впечатлениями от проделанной работы.

 Перспективный этап (выход на самостоятельную  деятельность детей).



Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе  группе

Тема: «Наш дворник».

                                                                                                 

                                                                                                                                                        Воспитатель: Пономаренко Н.Ю.                                

г. Барнаул, 2020

Беседа «Наш дворник»

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Задачи:

Закреплять знания детей о профессиях.

Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Ход прогулки

Выйдя на улицу, воспитатель читает детям стихотворение:

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.

 Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

 Вопросы к детям:

1.Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

2.Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

3.Почему в гололед люди часто получают травмы?

4.Как обезопасить себя в гололед?

Ответы детей.

 Молодцы. Давайте посмотрим, как трудится наш дворник.

(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)

Наблюдение:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Воспитатель задает детям вопросы.

1.Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (лопата...)

2.Лопата у него широкая, почему?

3.Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки, территорию перед садиком, собирает мусор.)

3.На улице скользко, что делает дворник? (Посыпает мелкой крошкой дорожки)

4.Для чего он посыпает? (Чтобы не поскользнуться)

5.Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто и безопасно на территории …)

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. Мы видим с вами, какой порядок и чистоту поддерживает наш дворник. Давайте скажем – спасибо.

А теперь я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра: «Ассоциации»

Цель: учить детей подбирать слова – орудия труда по представлению.

Ход игры: Воспитатель дает детям пластмассовую палочку. Дети передают ее друг другу по очереди. У кого палка, тот отвечает.

(Дворник– лопата, продавец – касса, врач – градусник, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шофёр – руль, штукатур – мастерок, художник – холст…)

Подвижные игры: «Мороз-Красный нос», «Салки на одной ноге»

Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2312.18345\IMG-20210219-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...