самообразование группа раннего возраста 2020 - 2021 г.
материал
самообразование группа раннего возраста 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_gruppa_rannego_vozrasta_2020_-_2021_g.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Субханкулово, ул.Титова, д. 7 А.
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Воспитатель: Хакимова Эльмира Тагировна
с. Субханкулово
План по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2020 – 2021 гг.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Источники самообразования: методическая литература, журналы, Интернет – ресурсы, педагогические советы, мастер-классы.
Форма самообразования: индивидуальная.
Представление материала:
1. На педагогическом совете выступление из опыта работы.
2. На родительском собрании Мастер-класс.
Введение
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.
Мелкая моторика-способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обыденными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Успешность работы с детьми раннего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.
Цель самообразования: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.
2. Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.
3. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
4. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
5. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
6. Улучшить общую двигательную активность.
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
9. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Формы работы:
- учебная деятельность,
- образовательная деятельность,
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей, направленная на развитие мелкой моторики рук.
Маршрут самообразования
Дата | Результат |
Сентябрь-октябрь | Изучение научно-методической литературы. Посещение ООД воспитателей для обмена опытом. Беседы с родителями. Индивидуальный план работы по самообразованию. |
Ноябрь- декабрь | Изучение опыта педагогов ДОУ. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Подбор материала для пальчиковых игр. Составить картотеку пальчиковых игр. Создание картотеки пальчиковых игр с массажными мячиками (су-джок). Создание дидактических игр с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе). Создание дидактического пособия для игры с крышками от бутылок Д/и «С крышками». |
Январь- февраль | Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды). Изучение обзора в СМИ информации по исследуемой теме, подбор материала по темам. Папка-передвижка для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Создание картотеки пальчиковых игр «Веселые упражнения с карандашами». Создание разнообразного «Пальчикового театра». Работа с детьми. Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры». Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук». |
Март – апрель | Работа с семьей. Подготовить презентацию по теме. Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста». |
Май | Презентация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» для родителей и педагогов. |
Ожидаемые результаты:
Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы.)
Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
Выводы: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 334 с.
2. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб: Корона-Век, 2007.
3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.
4. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
5. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....
Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...
Рабочая программа вторая группа раннего возраста 2020-2021 уч.г.
Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, худ...
Альбом по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста 2020-2021 г
Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их....
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....