Познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница Осень»
проект (младшая группа)
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта в процессе практической и исследовательской деятельности способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_osen.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск»
Познавательно-творческий проект
во второй младшей группе
на тему: «Волшебница Осень»
Автор проекта:
Вашкевич Л.Г., воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2021г.
Название проекта: «Волшебница осень»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 11.10-29.10.21г.
Актуальность
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта в процессе практической и исследовательской деятельности способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и неживой природе.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Дети обогатят свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей,
2. У детей появится интерес к наблюдениям,
3. Дети способны замечать прекрасное в разное время года.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап Подготовительный | Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. | Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень» | Чтение художественной литературы по заданной теме. Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью. |
2 этап Практический | Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. | Беседы, наблюдения, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, чтение художественной литературы, стихотворений про осень. | Разучивание стихотворений об осени |
3 этап Заключительный | Проведения осеннего праздника Презентация проектной деятельности «Волшебница осень». | Активное участие детей. | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику. |
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Цель |
11.10.2021 | Беседа «Вот и осень пришла», рассматривание иллюстраций, чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. |
12.10.2021 | Экскурсия по территории детского сада
| Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года. |
13.10.2021 | Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение И.Бунина «Листопад», пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» | Расширять представления детей об осени. |
14.10.2021 | Пальчиковые игры, дидактические игры: «Осень, осень листопад», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори» | В совместных играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила |
15.10.2021 | Рисование «Красота осенних листьев» | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания |
18.10.2021 | Лепка «Овощи» «Грибочки»
| Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. |
19.10.2021 | Беседы «Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь диким животным зимой», «Звери и их детеныши» | Расширять представления о домашних, диких животных. |
20.10.2021 | Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), | Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах |
21.10.2021 | Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок | Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. |
22.10.2021 | П/и «Мы птички-невелички» «Осенние листочки», «У медведя во бору» | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы. |
25.10.2021
| Аппликация «Осеннее дерево» | Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. |
26.10.2021 | Наблюдение за перелётными птицами чтение «Перед отлётом» А. Барто. | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, птицы улетают на юг. |
27.10.2021 | Рассматривание картин «Прогулка в лесу» | Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный». |
28.10.2021 | Осенний праздник «Волшебное яблочко» |
|
29.10.2021 | Презентация «Волшебница Осень» |
|
Литература:
- Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких.- М.: Просвещение, 1987.- 254 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах- М:ТЦ «Сфера», 2015- 59 с.
- Шорыгина Т.А. Познавательные сказки – М.: ТЦ «Сфера», 2015.- 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки»....
Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
laquo;День Снеговика»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Золотая осень"
Разработанный и проведённый краткосрочный проект «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов...
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...
Проект во второй младшей группе детского сада "Волшебница Осень"
Цель проекта: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период; познакомить детей с красотой осенней п...