Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0019def7-5df0a3e5.docx | 549.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».
Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».
Подготовила воспитатель гр. «Морской конёк»
Зубатова О.А.
г. Кстово
2018
Актуальность: тематика обозначенного проекта была обусловлена праздничным мероприятием («Ложка деревянная»), организуемым МБДОУ для детей всех возрастных групп. Соответственно для того, чтобы стать непосредственными участниками этого мероприятия необходимо сформировать определённый круг знаний у детей, минимальные представления и выработать элементарные практические навыки в ОО «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Ложки». Работа на заданную тему позволит приобщить детей к русской народной культуре, традициям; осуществлять патриотическое воспитание к своей стране России.
Проблема: ежедневно и неоднократно дети используют ложки для приёма пищи в течение дня, пользуются этим столовым прибором, не подозревая, сколько разной информации он несёт с собой. Первое знакомство с ложкой во 2 младшей группе начинается с азов дежурства по столовой, на этом то, в общем, и заканчивается. Данный проект позволяет выйти за пределы имеющейся примитивной информации и расширить представления о ложке как многофункциональном предмете, связанном и историей и культурой нашей страны.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (неделя).
По количеству участников: коллективный.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству; содействовать познавательному развитию детей через вовлечение в игровую и творческую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения русской ложки, формировать представления о ложке как столовом приборе (посуда) и музыкальном инструменте.
- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (потешки, стихи) о ложке, разучить. Закреплять песни, музыкально – дидактические игры, разучиваемые на музыкальных занятиях.
- Формировать первичные представления о хохломской росписи (особенности мотива рисунка).
- Обогащать игровой опыт детей (новые сюжеты ролевых игр)
- Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда, созданных народом и собственных продуктов творческой деятельности.
- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, муз. руководитель). Обеспечить взаимосвязь ребёнка с родителями в условиях семьи (участие в творческом конкурсе «Ложки разные бывают»).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Участие в массовом мероприятии в детском саду (праздник «Ложка деревянная»), с накопленным багажом знаний и практических художественно – творческих и игровых умений (чтение стихов и потешек на празднике, участие в играх; песенном творчестве). Участие в выставке детских работ (на заданную тематику), фотовыставке, в семейном конкурсе «Ложки разные бывают». Дети способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту искусства.
Этапы работы над проектом | Содержание образовательной деятельности |
|
Цель: познакомить с историей развития ложек как столового прибора (деревянная, пластмассовая, металлическая), обратить внимание на качества, свойства и удобство пользования каждой из них.
Цель: формировать представления у детей о размерном ряде ложек по величине и способах применения при приёме пищи (чайная, столовая)
Цель: познакомить детей с хохломской росписью, обратить внимание на характер и мотив хохломских узоров (природа - листья, трава, ягоды)
- Русская народная сказка «Жихарка». Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления о деревянной ложке. - Сказка «Три медведя» в обр. Л. Толстого. Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями, в содержании которых есть информация о ложках. Подкреплять имеющиеся у детей представления, закреплять с помощью иллюстраций к сказке. - Сказка К. Чуковского «Федорино Горе». Цель: продолжать с помощью художественной литературы знакомить с ложкой как столовым прибором. |
|
Цель: привлечь детей к сервировке стола столовыми приборами; закреплять представления о назначении чайной и столовой ложки.
Лепка «Ложка для Жихарки» Рисование в нетрадиционной технике «Ложки расписные» Аппликация «Ложки золочёные, узоры кручёные» Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умение брать роль и действовать в соответствии с ней; продолжать закреплять представления о ложках, сервировке стола.
Цель: познакомить с малыми фольклорными жанрами о ложке, упражнять в запоминании небольших четверостиший, подготовить к выступлению на празднике.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, бытом; продолжать формировать представления о разных видах хохломской ложки
Цель: продолжать закреплять представления о назначении ложки как столового прибора через игры.
Цель: подготовить детей к выступлению на празднике с номером; формировать представления о деревянной ложке как музыкальном инструменте, элементарные навыки игры на ней.
|
| Участие в праздничном мероприятии в МБДОУ «Деревянная ложка» 9.06.18 |
| Оформление материалов проекта: фотоотчёт, презентация |
Используемая литература:
- Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика Синтез, 2008
- Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2014
- М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом, СПб: «Детство – пресс», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель проекта:обогатить знания детей о домашних животных.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.Позна...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе « Здравствуй, гостья- зима!»
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, которая привлекает внимание, пр...
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница Осень»
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности дл...
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
laquo;День Снеговика»...
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в...