Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников
статья
В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству - необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo._muzyka.docx | 14.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников
Подготовила: Чувпило И.И.
Казанцева Н.П.
В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству - необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.
Музыка входит в образовательный процесс по всем областям. Особое значение уделяется на музыкальных занятиях, праздниках, там подбирается репертуар согласно программе и возрасту. Так же не мало важную роль играет в повседневной жизни детского сада. Воспитатель сопровождает подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, углубляет впечатление, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творческого подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть или прослушать подходящую для этого момента песню.
Помимо этого в практике широко применяется как музыкальный инструмент бубен, на котором хорошо звучат своеобразные ритмы. Все это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку и координацию и амплитуду движений детей.
Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т.д. Такие игры становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения.
Особенно разнообразно могут проявить себя дети в сюжетно-ролевых играх, основанных на ярких впечатлениях после праздников, развлечений, музыкальных занятий. Сюда относятся игры в «концерт», «музыкальное занятие», «загадки» и т.д.
Задача воспитателя, наблюдая за игрой детей постоянно руководить и тактично помогать им в творческой самостоятельной деятельности, учитывая интересы каждого и развивая потенциал детей. Важно чтобы в группе было место, где можно музицировать, непринужденно действовать, подбирать игровой музыкальный материал.
Самостоятельная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенные музыкальных впечатлений.
Разумеется, на детей влияют не только специальные детские передач, они схватывают и запоминают взрослые песни и танцы.
Следует проводить просветительскую работу с родителями, что чрезмерная информация, перегрузка впечатлениями вредно влияет на неокрепшую нервную систему дошкольников.
Как сказано выше за общую постановку самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою работу качественно и ответственно развивая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ "МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ РЕБЁНКА"
Консультация для родителей и педагогов...
Сообщение из опыта работы: Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка.
Здесь изложена информация о том, как правильно развивать музыкальную креативность ребёнка....
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником....
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий р...
Консультация "Музыкальная среда, как средство развития креативности"
Информация для педагогов...
Музыкальная среда, как средство развития креативности у дошкольников
В современных условиях потребность в развитии творческой личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.Гармоничное сочетание умс...