Презентация опыта работы "Нравственно-правовое воспитание как фактор социально-личностного развития детей дошкольного возраста".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка. Дети должны научиться ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме.
Задачи правового воспитания:
- воспитывать нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность, толерантность способность свободно осуществлять свой выбор, принимать решения.
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, литературных героев знакомить с конвенцией и декларацией о защите прав детей в соответствии с возрастными особенностями
- формировать у детей правовую компетентность, правовое мышление, элементарные представления о своих правах и обязанностях, чувство собственного достоинства, своего мнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-правовое воспитание детей дошкольного возраста | 798.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знать свои права и уметь за них бороться – значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть справедливым. Жить по праву – значит, жить в мире и согласии». И. Кант
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ правовое сознание правовые убеждения правовые знания правовое поведение
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети должны научиться ориентироваться в постоянно меняющемся социуме Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях Правовое воспитание развивающий и социализирующий фактор
активность инициативность самостоятельность толерантность способность свободно осуществлять свой выбор самостоятельно принимать решения воспитывать Задачи
развивать адекватную оценочную деятельность анализ поступков познакомить собственных окружающих литературных героев с Конвенцией с Декларацией Задачи
формировать правовую компетентность правовое мышление своего мнения представления о своих правах и обязанностях чувство собственного достоинства Задачи
Прогнозируемый результат: активизация социальной позиции детей; обогащение шкалы ценностей сформированность личностных качеств; разрешение конфликтных ситуаций нормативными способами учитывание позиции, желаний и потребностей других детей; приобретение навыков произвольного поведения ; ответственное отношение к окружающей природе ; интерес к себе к своему внутреннему миру; осознание своих прав и обязанностей; осознание того, что все люди разные ,но равные
Концептуальные основы (С. А. Козловова) Нравственные нормы поведения являются базой правового воспитания Ознакомление с собственными правами и обязанностями «По страницам Конвенции» «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо» коммуникативные качества эмоциональная сфера моральные чувства чувство справедливости чувство долга милосердие этические представления о дружбе толерантность
«По страницам Конвенции» 1 блок способствую формированию норм и правил поведения 2 блок часто нарушаемые 3 блок приобщают к «проблемам мира»
ПРАВА 1 блок на уважительное отношение на имя на любовь на отдых на образование на игру
ПРАВА 2 блок на уединение на своё мнение на выбор занятия на защиту на собственность
ПРАВА 3 блок на полноценное питание на жилище на гражданство на семью на медицинское обслуживание говорить на своём языке
виды деятельности игровая художественно -эстетическая проектная проблемно-поисковая продуктивная словотворческая коммуникативная трудовая чтение
Формы и методы Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Словесные игры Рассматривание иллюстраций Театральные постановки Чтение художественной литературы Анализ проблемных ситуаций Конструирование рисование
Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Мой дом» «Больница»
Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций» «Кадр за кадром» «Домик настроений» «Найди друзей» « Семицветик наших прав»
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Моделирование и анализ ситуаций
Театрализованная деятельность
Художественно-творческая деятельность «Моё имя» «Мой дом» «Моя семья»
Конструктивная деятельность « Мой дом»
Проектная деятельность «Я и моя семья» «Моё имя»
Художественная литература; наглядный иллюстрированный материал
Результат понимают своё право на имя, семью, игру собственное мнение слушают и слышат окружающих анализируют нарушение прав сказочных героев разрешают конфликты правовыми способами уважают мнение собеседника
Социально – личностные качества Эмоционально - отзывчивы любознательны, активны способны управлять своим поведением соблюдать общепринятые нормы и правила поведения знать обязанности знать права Иметь представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.
Литература Козлова С.А. Мы имеем право: учеб. метод. пособие для дошкольных учреждений М.: Обруч , 2010. – 20 8 с. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами , детьми и родителями. Волгоград: Учитель , 2011 . – 22 8 с. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Разработка занятий. Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера , 200 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...
Нравственное воспитание и его роль в развитии детей дошкольного возраста.
Ребёнок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живёт и какое воспитание получает....
Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"
. Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...
«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, спра...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»
Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура. Способен к проявлению соответствующей их возможно...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)
Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста невозможно представить без нравственно-патриотического и этнокультурног...
Обобщение педагогического опыта «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта...