Конспект занятия по социализации "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баланчук Екатерина Анатольевна

В начале презентации воспитатель обобщает имеющие у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договориться, помогать друг другу.

Почему нужно уметь уступать

В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Кто из вас умеет играть дружно? (воспитатель может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать)

- Во что вы любите играть?

- Ссоритесь ли вы во время игры? Из – за чего вы ссоритесь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект презентации на тему «Дружба» для средней группы

В начале презентации воспитатель обобщает имеющие у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договориться, помогать друг другу.

Почему нужно уметь уступать

В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Кто из вас умеет играть дружно? (воспитатель может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать)

- Во что вы любите играть?

- Ссоритесь ли вы во время игры? Из – за чего вы ссоритесь?

Затем воспитатель предлагает детям послушать рассказ:

Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью«Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.

Вечером Поля рассказала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей.Света рассердилась«Я сама знаю», - и не захотела играть дальше.А я ей сказала«Тебе бы так грязным!» «И она согласилась. Завтра мы опять будем играть».

На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», - заявила Поля. «нет, будем играть как вчера», - не согласилась Света. Полина недовольно молчала.Света стала настаивать«Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором».Поля подумала и сказала«Завтра я буду доктором,- а потом добавила: - И послезавтра»

- Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?

- Были ли споры между девочками?

- Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре)

Воспитатель обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.

К чему ведут ссоры в игре

Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаева «Подружки».

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

- Почему подружки поссорились?

- Что произошло в результате ссоры?

- Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть. (2 – 3 минутки играем)

- А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь

- Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

- Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе)

- О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

- Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?

- Теперь вы знаете, что ссора мешает игре, ребята давайте сейчас как настоящие друзья пожмем друг другу руки, обнимемся, улыбнемся и будем жить дружно, играть дружно«Дружно» - это как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...