игровые занятия
консультация
Предварительный просмотр:
Развлечение по русскому народному фольклору
в подготовительной группе:
«Бабушки- Загадушки».
Цель: Воспитать у детей чувство любви к родному языку, русской национальной культуре, ее народу, родине, воспитывать интернационализм.
Предварительная работа: повторить песенки, потешки, загадки, скороговорки, сказки, хоровод «Калина».
Материал: Иллюстрации русских народных сказок, русские народные костюмы, сундук с игрушками, ширма, деревянные ложки, самовар.
Ход
Дети все одеты в русские народные костюмы.
Ведущий: Ребята в нашей стране живут многие народы: русские, украинцы, армяне, литовцы и другие. У каждого народа есть свои сказки, песни, потешки. А мы с вами живем в России и принадлежим к русскому народу. Поэтому наш сегодняшний праздник будет посвящен русскому народному творчеству. Мы с вами будем слушать русские народные сказки, потешки, загадки, скороговорки. Наш народ всегда славил песнями. А какие мы чаще всего слышим по ночам от наших мам?
Дети: Колыбельные.
Ведущий: Правильно! А давайте сейчас споем все вместе колыбельную песню: «Баю, баю, байки»
Баю – баю – байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Ведущий: Молодцы, хорошо поете. Ой, кажется к нам кто – то сточиться в дверь. Сейчас пойду, посмотрю, кто пожаловал к нам на праздник. (Входят бабушки Гавриловна и Даниловна с сундуком в руках).
Гавриловна: Здравствуйте ребята!
Даниловна: Мы пришли к вам в гости, а попали на праздник. Значит, будем смотреть, знаете ли вы наши русские народные сказки и фольклор.
Гавриловна: Но мы к вам пришли не с пустыми руками. У нас есть сундучок. Он не простой, а волшебный.
Даниловна: Кто сегодня будет активно участвовать в нашем празднике, будет получать призы из сундучка. Вы согласны с этим, а ребята?
Дети: Да.
Ведущий: Гавриловна, а вы любите загадывать загадки?
Гавриловна: Очень.
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Даниловна: А давайте мы будет загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать?!
Дети: Давайте.
Гавриловна и Даниловна по очереди:
1. Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крыльцом,
А хвост колечком. (Собака)
3. Маленький беленький
По лесочку прыг – прыг
По снежку тык – тык (Заяц)
4. Летит орлица по синему небу
Крылья распластала - солнышко застлала (Туча)
Гавриловна: Молодцы ребята умеете разгадывать загадки. А теперь мы посмотрим, как вы умеете их загадывать. (Вызываются 4 ребенка)
Ребенок 1: Висят на ней плоды Похожие на лампочку,
Но вкусные они (Груша).
Ребенок 2: Над цветком летает
И красивыми крыльями машет. (Бабочка)
Ребенок 3: Живет на дереве, в дупле, С рыжей шубкой и пушистым хвостом. (Белка)
Ребенок 4: Чирикает, чирикает! По улице прыгает!
Букашек собирает и в лужах купается. (Воробей)
Гавриловна: Молодцы и загадывать загадки умеете, а сейчас Даниловна приготовила для вас небылицы. Если в небылице все правильно вы говорите «правильно», а если нет то «неправильно».
Даниловна: 1.Как у бабушки Арины
Расплясалась вся скотина:
Заиграли утки в дудки,
Тараканы в барабаны.
2. Коза в синем сарафане,
В льняных платочках,
В шерстяных чулочках,
Так и пляшет, ногой машет.
3. Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять
Серым хвостиком махать.
Гавриловна и Даниловна: Ребята хотите узнать, что у нас в сундучке?
Дети: Да.
Гавриловна: Там наши и ваши друзья, про которых вы все знаете потешки.
Даниловна: Я буду доставать зверька, а вы про него читать потешку.
(Достают кошечку).
Кто знает потешку про этого зверька?
Ребенок: Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Глазки смелые, губки белые.
Даниловна: Хороша потешка! Возьми за старания.
Отдает ребенку кошку.
Гавриловна: Кто – то еще лежит в нашей корзине?! А это у нас петушок.
Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслина головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Гавриловна: Молодец!
Отдает ребенку петушка.
Даниловна: Но это еще не все. Смотрите зайка.
Ребенок: Зайчишка трусишка – по полю бежал, в огород забежал,
Морковку нашел! Капусту нашел! Сидит, грызет!
Иди прочь, хозяин идет!
Отдает ребенку зайчика.
Даниловна: Какие молодцы. Порадовали нас своими знаниями. Но вот знаете ли вы пословицы и поговорки?
Гавриловна: Пословицы про дружбу? (Дети рассказывают 2 пословицы).
Пословицы про труд? ( Дети рассказывают 2 пословицы)
Даниловна: Молодцы и пословицы хорошо знаете.
Ведущий: А наши ребята еще умеют быстро говорить скороговорки, правда ребята?
Дети: «На дворе трава, на траве дрова», «Ткачи ткали ткани на платье Тани».
Ведущая: А сейчас ребята поводят хоровод: «Калинушка».
Настало время показать нашим дорогим бабушкам, как мы знаем русские народные сказки. Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы будете называть ее название.
1. Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся. Гости крепко напугались, повыскакивали со своих мест и не знали, что и делать, а Иван Царевич говорит:
- Не бойтесь гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке приехала! (Царевна - лягушка).
2. Прибежала девочка – нет братца. Кинулась туда – сюда – нет! Кликала девочка, кликала братца, - не откликается! Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стая и пропало за темным лесом (Гуси - лебеди).
3. Побежала она вслед за подружками. Прыгнула над костром и вдруг растаяла, обратилась в белое облако. (Снегурочка)
Гавриловна и Даниловна: Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасный праздник. Мы вам в благодарность приготовили небольшое угощение. Ну какой же русский праздник без самовара и чая (Под русскую народную мелодию вносят самовар, а бабушки из сундучка достают сладости).
Все гости и участники праздника садятся пить чай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...