презентация "Предотвращение насилия в образовательных учреждениях "
презентация

Альбах Марина Сергеевна

Предотвращение насилия в образовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx540.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предотвращение насилия в образовательных учреждениях Альбах М.С Пировский МО

Слайд 2

Никакое насилие в отношении детей не имеет оправдания, и любое насилие может быть предупреждено. Однако дети во всем мире сталкиваются с насилием в семье, в местном сообществе и в образовательных учреждениях – как со стороны других учащихся , так и со стороны педагогов . Насилие в образовательных учреждениях имеет различную природу и характер, проявляется как в форме однократных насильственных действий, так и в виде постоянных издевательств, унижений и систематической травли ( буллинга ).

Слайд 3

Взаимоотношения среди детей, между детьми и взрослыми в образовательном учреждении оказывают огромное влияние на становление личности учащихся и их дальнейшую социализацию. Последствия насилия сказываются на протяжении всей жизни человека, отражаясь на его эмоциональном и когнитивном развитии, физическом и психическом здоровье и поведении. Насилие ослабляет привязанность учащихся к образовательному учреждению, вызывает у них чувство страха и отсутствия безопасности, что само по себе противоречит задачам воспитания, идет вразрез с правом учиться в безопасной и доброжелательной среде. Большинство случаев насилия в образовательных учреждениях никак не регистрируется и часто остается незамеченным. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательного учреждения не предпринимает должных мер для их прекращения и дальнейшего недопущения.

Слайд 4

Физическое насилие – это действия с применением физической силы в целях причинения человеку боли, дискомфорта, унижения его достоинства. К физическому насилию относятся удары, наносимые рукой, ногой, при помощи каких-либо предметов, избиение, толчки, пинки, подзатыльники, укусы, надирание ушей, выкручивание рук, заламывание пальцев, принуждение оставаться в какой-либо неудобной или унизительной позе, удушение, дерганье за волосы, тряска и нападение с каким-либо предметом или оружием и др. Физическое насилие может привести к физическим и психологическим травмам, инвалидности пострадавшего или смерти в результате травмы или суицида. Несмотря на законодательные запреты, учителя и другие работники образовательных учреждений иногда прибегают к мерам физического воздействия для поддержания дисциплины или наказания учеников. Чаще всего они используют шлепки, подзатыльники, удары рукой или каким-либо предметом, но могут также толкать, ставить детей в угол, принуждать их оставаться в неудобной позе.

Слайд 5

Психологическое насилие включает в себя совокупность намеренных вербальных и поведенческих действий, направленных на унижение достоинства, игнорирование, отторжение, контролирование или социальную изоляцию человека. Психологическое насилие может проявляться в насмешках, обзываниях (присвоении обидных кличек), высмеивании, отказе от общения, недопущении в группу, игру, на спортивное занятие или другое мероприятие, а также в оскорблении, грубых и унизительных высказываниях, ругани, которые подрывают самооценку и самоуважение человека, убеждают его в «никчемности», отверженности со стороны сообщества, обесценивают его личность.

Слайд 6

Дискриминация подразумевает предвзятое или отличительное обращение с человеком на основании его национальности, пола, социально-экономического положения, религиозной принадлежности, инвалидности, особенностей развития или поведения, наличия заболевания или любого другого признака. Дискриминация может проявляться по-разному: явно и открыто через оскорбительные и унижающие достоинство человека высказывания, комментарии, шутки, клички и обзывания, исключение из игр и мероприятий, а также неявно через предвзятое, неравное отношение.

Слайд 7

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, описанных выше, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Буллинг не происходит, когда два ученика с одинаковыми физическими возможностями часто спорят или борются, когда подзадоривание производится в дружественной и игровой формах. Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. С буллингом со стороны коллег или руководства могут столкнуться работники образовательного учреждения. Чаще всего буллинг – это сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, педагогов, других работников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

Слайд 8

Проявления насилия в образовательном учреждении отражают существующие в нем проблемы. В учреждениях, где случаи насилия происходят часто, неблагоприятная социально-психологическая атмосфера, которая, в свою очередь, способствует распространению и закреплению насилия. Неспособность или нежелание образовательного учреждения справиться с проявлениями насилия приводит к конфликтам с родителями и их отчуждению от образовательного учреждения. Родители перестают посещать родительские собрания, участвовать в жизни образовательного учреждения, переводят пострадавшего ученика или обидчика в другое учреждение. Многочисленные негативные последствия насилия в образовательном учреждении для всех вовлеченных сторон требуют тщательно спланированных и решительных мер по его преодолению.

Слайд 9

Организационно-управленческие меры и информационнопросветительская работа по предотвращению, выявлению и реагированию на случаи насилия в образовательном учреждении

Слайд 10

Эта работа предполагает : • изучение в рамках учебной программы вопросов, связанных с уважением и соблюдением прав человека, гендерным равенством, принятием общечеловеческих ценностей и многообразия; • реализацию программ воспитательной деятельности, способствующих личностному развитию и нравственному становлению учащихся, укреплению духа сотрудничества и взаимного уважения, выработке навыков эффективного общения, критического мышления и осмысления стереотипов, ненасильственного разрешения конфликтов, самозащиты, сопротивления давлению, управления эмоциями и преодоления стрессовых ситуации и др.; • надлежащую профессиональную подготовку и обучение педагогических работников и другого персонала принципам позитивного воспитания и поддержания дисциплины, исключающим насильственные действия в отношении учащихся, методам предотвращения агрессивного поведения и проявлений насилия, социально-психологическим технологиям формирования личности и различным стратегиям безопасного поведения ; • информирование родителей о проблеме насилия и поддержку родителей учащихся, столкнувшихся с проявлением насилия.

Слайд 13

В правилах внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения указываются нормы педагогической и трудовой этики, меры, которые будут предприняты руководством образовательного учреждения к работникам, допускающим неуважение, дискриминацию, угрозы, издевательства, физическое и психологическое насилие в отношении учащихся или своих коллег, а также меры по защите работников, подвергшихся издевательствам или насилию со стороны учащихся. Правила определяют действия работников в ситуации, когда они узнают о реальном или предполагаемом случае насилия в образовательном учреждении или становятся его свидетелями. В правилах поведения и в правилах внутреннего трудового распорядка должны быть обозначены нарушения дисциплины и проступки, которые выходят за сферу компетенций образовательного учреждения – например, ношение и применение оружия; угроза физической расправы; насильственные действия, повлекшее необходимость оказания медицинской помощи; сексуальное насилие; вымогательство, кража, ограбление; хранение и распространение наркотиков, – о которых руководство учреждения обязано сообщить правоохранительным органам и в вышестоящий орган управления образованием.

Слайд 14

Эффективное предотвращение и реагирование на насилие требует от образовательного учреждения как внутрисистемного, так и межведомственного взаимодействия. В основе такого взаимодействия – национальная законодательная и нормативная база, а также сложившиеся на практике отношения и механизмы совместной работы

Слайд 15

Примерный план мероприятий по предотвращению насилия

Слайд 18

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ЮНЕСКО UNESCO HIV and Health Education Clearinghouse http://hivhealthclearinghouse.unesco.org Содержит обширную базу данных образовательных, информационных, адвокативных , методических, нормативных ресурсов, исследований, деклараций и заявлений, стратегий и научных статей, практических руководств и аудиовизуальных материалов по широкому кругу вопросов, касающихся образования в области здоровья и профилактики ВИЧ, прав человека, гендерного равенства, буллинга , стигмы и дискриминации и др. на более чем 50 языках мира, в том числе на языках стран Восточной Европы и Центральной Азии. Разработан и поддерживается ЮНЕСКО . Я – родитель http://www.ya-roditel.ru Портал для родителей и специалистов по вопросам воспитания детей и защиты их от насилия и жестокого обращения. Предоставляет возможность задать вопрос специалисту, дает доступ к видеоматериалам, многочисленным статьям и книгам, информирует о проводимых акциях и конкурсах и о едином общероссийском номере детского телефона доверия, по которому дети и подростки в трудной жизненной ситуации и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...

Профилактическая работа по предупреждению школьного насилия в образовательном учреждении.

Практически в любом детском коллективе встречаются ребята, которых не принимают сверстники. Для педагога – психолога ОУ это дети группы риска. В нее входят как отверженные, так и зачинщики гонен...