Карта проверки смотра- конкурса «Организация предметно- пространственной развивающей среды» в соответствии с ФГОС ДО
материал

Николаева Светлана Васильевна

готовая карта смотра -конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proverki_gotovnosti_pprs.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              Карта проверки  смотра- конкурса «Организация предметно- пространственной развивающей среды» в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МБДОУ (__). Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

№ п/п

Содержание  уголков

Критерии оценок

Оценка в баллах

0

1

2

1

Родительские уголки

- режим дня;

- сетка занятий;

- визитная карточка;

- меню;

- выставка детских работ;

- сезонный сменный материал;

- адрес сайта МБДОУ

1. Эстетика оформления

2. Красочность

3. Отображение названия группы

4. Содержательность

2.

Документация

- табель посещаемости;

- сведения о родителях;

- календарные планы;

-протоколы родительских собраний;

- личные дела воспитанников;

- тетрадь фиксации работы по оздоровлению

1. Оригинальность оформления

2. Аккуратность заполнения документации

3.

Уголок природы

- комнатные растения (5 – 6 шт.);

- экологические книги;

- график дежурств (ср. и ст. возраст);

- природный материал

- оборудование по уходу за растениями;

- мини- лаборатория (ср. и ст. возраст)

1. Соответствие программным требованиям

2. Соблюдение гигиенических условий

3. Оснащенность необходимым оборудованием

4. Разнообразие и эстетичность материала

4.

Уголок творчества (ИЗО)

- Оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки и т.д.;

- альбомы с образцами работ;

- стенд для работ детей;

- дидактические игры;

- репродукции картин русских художников, портреты.

1. Удобство расположения

2. Привлекательность

3. Соответствие материала по возрасту детей

4. Соблюдение гигиенических условий

5.

Игротека

- Игры на развитие:

  а) памяти

  б) мышления

   в) воображения

    г) сенсорики

1. Разнообразие материала

2. Соответствие возрасту

3. Красочность оформления

6.

Уголок «Умелые ручки»

- Оборудование трудового процесса:

а) работа с тканью,

б) работа с бумагой и картоном,

в) бросовый материал,

г) инструменты.

1. Оригинальность оформления

2. Доступность в использовании

3. Соответствие с программным требованиям

7.

Строительно – конструктивный уголок

- Машины – игрушки

- строительный материал; (разнообразный);

- конструкторы разные;

- чертежи и схемы построек.

1. Доступность и удобство расположения

2. Соответствие возрасту

3. Красочность и привлекательность

8.

Речевой уголок

- дидактические игры по развитию речи;

- детские книги;

- все виды театров;

- картинки (предметные, сюжетные);

-народные; дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т.д.)

- дидактическая кукла

1.Соответсвие возрасту

2. Аккуратность, эстетика оформления

3. Разнообразие и содержательность материала

9.

Уголок ПДД (ст. гр.)

- наборы машин- игрушек;

- макеты домов, деревьев;

- наборы дорожных знаков;

- планшет (план местности);

- атрибуты к игре «Транспорт»

1. Соответствие гигиеническим требованиям

2. Удобство в использовании

3. Красочность, оригинальность оформления

10.

Спортивный уголок

- атрибуты к играм;

- описание правил игр по возрастам;

- не стандартное оборудование;

- предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т.д.)

1.Разнообразие атрибутов

2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям.

3. Привлекательность

11.

Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы)

- Сюжетно- ролевые зоны:: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. (атрибуты к играм);

- наличие кукольного уголка (мебель, постельные принадлежности);

- костюмы для ряжений;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Рациональность использования помещения для игр

2. Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами

3. Привлекательный вид

4. Сотрудничество с родителями

5. Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы.

12.

Уголок дежурства

-по занятиям;

-по столовой;

- по уголку природы

1. Соответствие возрастным особенностям группы

2. Доступность содержания

3. Эстетичность оформления

13.

Эстетичность оформления помещений группы.

Целесообразность планирования интерьера группы:

а) прихожей

б) спальни

в) умывальной комнаты

г) групповой комнаты

Итого баллов

        Председатель комиссии:  ____________заведующий МБДОУ

        

                 Члены комиссии: 1.

                                                2.

                                                3.

                                                4.

                                             

                                           

                                Критерии оценки:

0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы;

        нет вообще (зоны, уголка)

1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы;

        не полное соответствие требованиям

2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы;

        полное соответствие требованиям и эстетичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Организация предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад № 175

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Установлению контакта могут п...