Карта проверки смотра- конкурса «Организация предметно- пространственной развивающей среды» в соответствии с ФГОС ДО
материал
Предварительный просмотр:
Карта проверки смотра- конкурса «Организация предметно- пространственной развивающей среды» в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МБДОУ (__). Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
№ п/п | Содержание уголков | Критерии оценок | Оценка в баллах | |||
0 | 1 | 2 | ||||
1 | Родительские уголки | - режим дня; - сетка занятий; - визитная карточка; - меню; - выставка детских работ; - сезонный сменный материал; - адрес сайта МБДОУ | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3. Отображение названия группы 4. Содержательность | |||
2. | Документация | - табель посещаемости; - сведения о родителях; - календарные планы; -протоколы родительских собраний; - личные дела воспитанников; - тетрадь фиксации работы по оздоровлению | 1. Оригинальность оформления 2. Аккуратность заполнения документации | |||
3. | Уголок природы | - комнатные растения (5 – 6 шт.); - экологические книги; - график дежурств (ср. и ст. возраст); - природный материал - оборудование по уходу за растениями; - мини- лаборатория (ср. и ст. возраст) | 1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | |||
4. | Уголок творчества (ИЗО) | - Оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки и т.д.; - альбомы с образцами работ; - стенд для работ детей; - дидактические игры; - репродукции картин русских художников, портреты. | 1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3. Соответствие материала по возрасту детей 4. Соблюдение гигиенических условий | |||
5. | Игротека | - Игры на развитие: а) памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3. Красочность оформления | |||
6. | Уголок «Умелые ручки» | - Оборудование трудового процесса: а) работа с тканью, б) работа с бумагой и картоном, в) бросовый материал, г) инструменты. | 1. Оригинальность оформления 2. Доступность в использовании 3. Соответствие с программным требованиям | |||
7. | Строительно – конструктивный уголок | - Машины – игрушки - строительный материал; (разнообразный); - конструкторы разные; - чертежи и схемы построек. | 1. Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3. Красочность и привлекательность | |||
8. | Речевой уголок | - дидактические игры по развитию речи; - детские книги; - все виды театров; - картинки (предметные, сюжетные); -народные; дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т.д.) - дидактическая кукла | 1.Соответсвие возрасту 2. Аккуратность, эстетика оформления 3. Разнообразие и содержательность материала | |||
9. | Уголок ПДД (ст. гр.) | - наборы машин- игрушек; - макеты домов, деревьев; - наборы дорожных знаков; - планшет (план местности); - атрибуты к игре «Транспорт» | 1. Соответствие гигиеническим требованиям 2. Удобство в использовании 3. Красочность, оригинальность оформления | |||
10. | Спортивный уголок | - атрибуты к играм; - описание правил игр по возрастам; - не стандартное оборудование; - предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т.д.) | 1.Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |||
11. | Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы) | - Сюжетно- ролевые зоны:: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. (атрибуты к играм); - наличие кукольного уголка (мебель, постельные принадлежности); - костюмы для ряжений; - создание условий для самостоятельной деятельности детей. | 1. Рациональность использования помещения для игр 2. Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4. Сотрудничество с родителями 5. Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | |||
12. | Уголок дежурства | -по занятиям; -по столовой; - по уголку природы | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |||
13. | Эстетичность оформления помещений группы. | Целесообразность планирования интерьера группы: а) прихожей б) спальни в) умывальной комнаты г) групповой комнаты | ||||
Итого баллов |
Председатель комиссии: ____________заведующий МБДОУ
Члены комиссии: 1.
2.
3.
4.
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы;
нет вообще (зоны, уголка)
1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы;
не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы;
полное соответствие требованиям и эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".
Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Организация предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
обобщение опыта...
Организация предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад № 175
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Установлению контакта могут п...