Сценарий деловой игры.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деловой игры: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями. Задачи : Совершенствовать воспитательно -образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Планируемый результат работы. В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями: узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.
Оформление музыкального зала На центральной стене буквами выложены слова «Калейдоскоп профессий» и картинки с профессиями. Оборудование Экран , проектор, ноутбук , презентация, столы для команд, «пословицы», листы бумаги.
Этапы мероприятия Действия ведущего Действия педагогов Вступительное слово. Создание положительной атмосферы, снятие эмоционального напряжения. Приветственное слово Проявление интереса к предстоящей деятельности Организационный этап На столах лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место. Педагоги делятся на две команды. Структура педагогического мероприятия
П ир , р ис, о гонь, ф рукт, е ль, с осулька, с лон, и рис , я блоко .
Старший воспитатель . Согласно Д. Б. Эльконину , в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых? Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интереса к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Сегодня мы с вами уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; поговорим о том, какими способами можно пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности взрослых.
Конкурс 1. «Доскажи пословицу о труде» Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу . Врач должен иметь глаз сокола , сердце- льва , руки женщины . Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение . За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся . Легко добыто, легко и прожито . Не ленись за плужком - будешь с пирожком . От труда здоровеют, от лени болеют . Рукам работа, душе праздник . Чтобы хорошо жить, надо труд любить . Языком богу – молись, а руками работать не ленись .
Конкурс 2. «Соедини пословицу» Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим . 1 . Если нет охоты – 2. Дело мастера 3. Кто ловок в труде – 4. Тот человек в почете, 5.Труд кормит , 6.Если не трудиться 7. Кончил дело - 8. От труда здоровеют, 9. На работу с радостью, . а с работы с гордостью кует счастье себе. чьи руки в работе. можно в жизни заблудиться. а от лени болеют. гуляй смело. мало толку от работы. боится. а лень портит.
Конкурс 3. «Головоломка » Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) РВАЧ = ТЁРКА = КУЛОН = МАРЛЯ = СТАРИНА = ВОДОСТОК = КРЕДИТОР =
Конкурс 4. «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник Киноартист Рыбак Фотограф Плотник Крановщик Редактор Фигурист Пилот Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский Космонавт Радист Фокусник Полярник Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Конкурс 5. «Самая – самая» Инструкция : «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. 1.Самая зеленая 2 . Самая сладкая 3 . Самая денежная 4. Самая волосатая 5. Самая детская 6. Самая смешная 7. Самая общительная 8. Самая серьезная
1. ( садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 2. (кондитер, продавец в кондитерском отделе….) 3. (банкир, боксеры, ) 4. (парикмахер...) 5. (воспитатель, педиатр,) 6. (клоун, пародист...) 7. (журналист, экскурсовод, ) 8. ( хирург, разведчик, милиционер, политик,.)
Конкурс 6. « Музыкальный …» Уважаемые команды, предлагаем вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях. Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.
Песни о профессиях Учительница первая моя. Вошла учительница в класс. Капитан, капитан, улыбнитесь. Миллион алых роз: "Жил-был художник один". Виват, король, виват! Стюардесса по имени Жанна. Бухгалтер, милый мой бухгалтер. Ямщик, не гони лошадей. Крепче за баранку держись, шофер. Полюбите пианиста. Шофер-дальнобойщик. Играй , музыкант! Песенка студента. Потому...потому что мы пилоты. Крепче за баранку держись, шофер. Не кочегары мы, не плотники...., а мы монтажники-высотники... Младший лейтенант, мальчик молодой. Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса. Учитель нас проводит до угла... Художник, что рисует дождь. А я люблю военных, красивых, здоровенных. Настоящий полковник .
Конкурс 7. «Вспомнить всё …» Уважаемые команды, предлагаем вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями.
Подсказка: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.
Существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – « переворачиватель пингвинов ». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра . Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день . Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в « бейгельсе » - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту .
Заключительное слово ведущего Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
Список литературы: 1 . Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000. 2. Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006. 3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998. 4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004. 5 . Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. 6. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974. 7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008. 8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб .: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 9. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. 10. Материалы с сайтов: « Маам.ру , Дошкольник.ру и др.»
Вставьте заголовок слайда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...
Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"
Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....
Сценарий деловой игры для родителей
Тема: "На пороге школы"...
Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)
М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...
Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...