Консультация: «Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы ДОУ».
консультация
«Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы в ДОУ»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kudryavskaya_t.e_22.09.docx | 24.47 КБ |
konsultatsiya_kudryavskaya_t.e_22.09.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Консультация
Тема: «Уголок природы как часть экологической развивающей среды
группы ДОУ».
(в рамках реализации годовой задачи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста)
Подготовила: Кудрявская Т.Е.
Воспитатель первой квалификационной
категории
2021 год
«Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы в ДОУ»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения — это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы:
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями жизни, характерными для большой группы растений.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливые к уходу за ними.
3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
Значение уголков природы в ДОУ
- Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
- Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
- Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
- Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
- Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие:
- четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия.
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В средней группе:
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.
Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула.
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы:
герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус, драцена).
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно).
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-рекс, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.
В уголке природы размещают следующие растения: герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус, драцена, бегония Рекс, фиалка, алоэ, камнеломка, кринум, сансевьера).
Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей.
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.
Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть
-цветы, пересаженные с клумбы;
- луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени;
-ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков;
-проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры.
Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
• Овощи и фрукты –муляжи; наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
• Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
• Материал для труда.
• Оборудование для экспериментов.
• Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
• Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
• Дидактические игры природного содержания.
• Литература для уголка природы (т.к. старшие дошкольники увлечённо изучают детские энциклопедии, познавательную литературу.)
• Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
• Макеты.
• Оригинальное название для уголка природы.
Традиционно сложилось, что природные зоны в детских садах называют просто «Уголок природы». Но название можно разнообразить, проявив немного фантазии и выдумки. Для младших групп подойдут простые названия:
- «Природа и малыши»;
- «Мы и природа»;
- «Окошко в природу».
Старшим дошкольникам придутся по вкусу более романтичные, сказочные названия:
- «Клуб защитников (друзей) природы»;
- «Зелёная планета»;
- «Королевство тайн природы»;
- «Волшебный мир природы».
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В. А.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Консультация
Тема: «Уголок природы как часть экологической развивающей среды
группы ДОУ».
(в рамках реализации годовой задачи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста)
Подготовила: Кудрявская Т.Е.
Воспитатель первой квалификационной
категории
2021 год
«Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы в ДОУ»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения — это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы:
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями жизни, характерными для большой группы растений.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливые к уходу за ними.
3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
Значение уголков природы в ДОУ
- Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
- Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
- Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
- Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
- Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие:
- четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия.
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В средней группе:
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.
Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула.
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы:
герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус, драцена).
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно).
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-рекс, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.
В уголке природы размещают следующие растения: герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус, драцена, бегония Рекс, фиалка, алоэ, камнеломка, кринум, сансевьера).
Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей.
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.
Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть
-цветы, пересаженные с клумбы;
- луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени;
-ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков;
-проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры.
Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
• Овощи и фрукты –муляжи; наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
• Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
• Материал для труда.
• Оборудование для экспериментов.
• Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
• Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
• Дидактические игры природного содержания.
• Литература для уголка природы (т.к. старшие дошкольники увлечённо изучают детские энциклопедии, познавательную литературу.)
• Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
• Макеты.
• Оригинальное название для уголка природы.
Традиционно сложилось, что природные зоны в детских садах называют просто «Уголок природы». Но название можно разнообразить, проявив немного фантазии и выдумки. Для младших групп подойдут простые названия:
- «Природа и малыши»;
- «Мы и природа»;
- «Окошко в природу».
Старшим дошкольникам придутся по вкусу более романтичные, сказочные названия:
- «Клуб защитников (друзей) природы»;
- «Зелёная планета»;
- «Королевство тайн природы»;
- «Волшебный мир природы».
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»
В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привле...
Уголок природы как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Оформление уголка природы во 2-й младшей группе...
Консультация для педагогов. Уголок природы, как часть центра экспериментирования (в соответствии с программой "ДЕТСТВО")
Внимание! В группе не должно находиться одновременно более 3 растений. Предложенные ниже растения вносятся в группу в течение года (весь арсенал флоры находится где-то, например, в холле д...
Консультация "Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей имеет рекомендации по оформлению уголка природы в разных группах ДОУ...
Уголок природы как часть экологической развивающей среды детского сада
Уголку природы как комплексному средству экологического воспитаня в детском саду уделяют большое внимание. Воспитатели проявляют большую фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украша...
Уголок природы как часть экологической предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ
Становление экологического сознания дошкольника — это становление осознанно-правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии, к людям, которые охраняют и создают ее. Это отношение к...
Консультация для воспитателей: "Коррекционный уголок группы как часть предметно - развивающей среды"
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени....